Приветствую Вас Гость | RSS
Суббота
29-04-2017, 20:26
СВЕТ без границ
Главная ЛЕГЕНДАРНЫЕ, РОКОВЫЕ ЖЕНЩИНЫ, ВОШЕДШИЕ В ИСТОРИЮ. - СВЕТ без границ Регистрация Вход

Личные сообщения() · Новые сообщения Участники · Поиск · RSS

Страница 1 из 41234»
СВЕТ без границ » общение » Говорим обо всём » ЛЕГЕНДАРНЫЕ, РОКОВЫЕ ЖЕНЩИНЫ, ВОШЕДШИЕ В ИСТОРИЮ.
ЛЕГЕНДАРНЫЕ, РОКОВЫЕ ЖЕНЩИНЫ, ВОШЕДШИЕ В ИСТОРИЮ.
geraДата: Суббота, 17-10-2015, 13:52 | Сообщение # 1
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 11410
Статус: Offline
                                                                                                                                                                           
НЕФЕРТИТИ - "Прекрасны совершенства Солнечного диска"
  •   Это в общем то не самая легкая задача, потому что знаменитых женщин не так много, а тех о ком были сложены легенды и истории и кому были посвещены произведения искусства еще меньше. Но я все же попробую это сделать или хотя бы начать. Итак:
  • Ее можно, без всякого сомнения, назвать одной из самых известных женщин древности. Тысячи посетителей Государственного музея в Берлине стремятся к ней, воплотившей в своем нетленном образе идеалы женственности, царственности и необычайного величия, победившие тысячелетия. Ее образ, наряду с пирамидами и улыбкой юного Тутанхамона стал одним из бессменных символов древнеегипетской цивилизации. Она, почитавшаяся как живая богиня современниками, проклятая и забытая потомками вновь "царствует" в нашем мире, напоминая о нескончаемой борьбе человека со временем и провозглашая неизменный идеал красоты. Ее звали Нефертити.
  • Если посмотреть на Египет сверху, с высоты птичьего полета, то почти в самом центре страны, в трехстах километров южнее Каира можно увидеть маленькую арабскую деревню под названием эль-Амарна. Именно здесь изъеденные временем скалы, вплотную подойдя к реке, начинают затем отступать, образовывая почти правильный полукруг. Пески, остатки фундаментов древних сооружений и зелень пальмовых рощ - так выглядит сейчас когда-то роскошный древнеегипетский город Ахетатон.
    
  • Зимой 1912 года германский археолог Людвиг Борхардт приступил к раскопкам остатков очередного дома разрушенного городища. Вскоре археологам стало ясно, что они обнаружили мастерскую скульптора. Незавершенные статуи, гипсовые маски и скопления камней различных пород - все это ясно определяло профессию владельца обширной усадьбы. Среди находок внимание ученых привлек фрагмент ларца с надписью "Хвалимый царем начальник работ скульптор Тутмес". Очевидно, так звали начальника мастерской, ведущего скульптора Ахетатона, произведения которого представлялись на одобрение царя. В одной из комнат поместья работы производились с особой осторожностью, - это было небольшое помещение, где скульптор хранил свои лучшие творения.
    
  • 6 декабря Борхардта попросили срочно прийти на место раскопок. В нескольких сантиметрах от стены в кирпичной пыли виднелась часть скульптуры. Инструменты были отложены в сторону и в ход пошли руки. Оказалось - это выполненный из известняка и раскрашенный бюст царицы в натуральную величину. Телесный цвет затылка, красные ленты, спускающиеся вдоль шеи, синий головной убор. Наконец, бюст был поднят. Очень трудно найти слова, чтобы передать все великолепие этого портрета царицы Нефертити. Лицо с нежным овалом, прекрасно очерченный небольшой рот, прямой нос, прекрасные миндалевидные глаза, слегка прикрытые широкими тяжелыми веками. В правом глазу сохранилась вставка из горного хрусталя со зрачком из черного дерева. Высокий синий парик обвит "золотой" повязкой, украшенной "самоцветами". На лбу когда-то находился урей - священная змея, считавшаяся в Египте символом царской власти.
    
 
  •  Красавица Нефертити стала супругой царя Аменхотепа IV еще при жизни его родителей - фараона-солнце Аменхотепа III и "великой царской супруги" Тейе, неординарный ум, властность и мудрость которой были "притчей во языцах" на всем древнем Востоке. В одном из дипломатических писем, написанного клинописью на глиняной табличке царем государства Митанни, располагавшегося в Малой Азии, фараону Аменхотепу IV говорится: "Все, о чем говорил я твоему отцу, известно матери твоей Тейе. Никто другой не знает этого, и ты можешь об этом спросить свою мать?" К одному из праздников Аменхотеп III подарил жене воистину царский подарок: потрясающую красотой и богатством летнюю резиденцию - дворец Малькатта, рядом с которым находилось огромное искусственное озеро, засаженное лотосами, с ладьей для прогулок царицы. Удостаивавшаяся почестей, недоступных другим египетским царицам, Тейе была обожествлена еще при жизни и оказывала колоссальное влияние на супруга и детей.
    
  • Юность Нефертити прошла в Фивах - блестящей столице Египта эпохи Нового царства (XVI-XI вв. до н.э.) Грандиозные храмы богов соседствовали здесь с роскошными дворцами, домами знати, садами редкостных деревьев и искусственными озерами. В лазуритовое небо вонзались золоченые иглы обелисков, вершины расписных башен-пилонов и колоссальные статуи царей. Сквозь пышную зелень тамарисков, сикомор и финиковых пальм проглядывали аллеи сфинксов, соединяющие храмы и выложенные бирюзово-зелеными фаянсовыми плитками оконные проемы богатых домов. Египет был в апогее своего расцвета. Покоренные народы Сиро-Палестины везли сюда, в Фивы, бесчисленные сосуды с вином, кожи, столь любимый египтянами лазурит и произведения ремесла; из далеких областей Африки шли караваны, нагруженные слоновой костью, черным деревом, благовониями и золотом? бесчисленным золотом, которым так славился Египет в древности. В обиходе были тончайшие ткани из гофрированного льна, пышные, потрясающие своим разнообразием парики, богатые украшения и бесценные умащения.
    
  •  В течение долгого времени египтологи предполагали, что по своему происхождению Нефертити не была египтянкой, хотя ее имя, переводящееся как "Пришедшая красавица" исконно египетское. Однако сегодня известно, что ее родителями были египтяне: вельможа Эйе и его супруга Тии были родственниками царицы Тейе и происходили из среды провинциального жречества из города Коптоса. Упоминание о подобном родстве отнюдь не льстило бы царице. Тии в официальных надписях именовалась всего лишь "кормилицей Нефертити, великой супруги царя", в то время как Мутноджемет, младшая сестра Нефертити, имевшая статус придворной дамы, открыто именовала Тии матерью.
    
  •     Сегодня, рассуждая о роли, которые играли в обществе египетские царицы, многие видят, прежде всего, золото и экзотичную пышность восточного гарема. На самом деле многое обстояло несколько иначе. "Гарема" в классическом понимании этого слова не существовало, младшие царицы жили в своих отдельных резиденциях рядом с дворцом. Те же, кого тексты именуют "Владычица Верхнего и Нижнего Египта", "великая супруга царская", "супруга Бога", "Украшение царя", были, прежде всего, верховными жрицами, вместе с царем участвовавшими в храмовых службах и ритуалах, и своими действиями поддерживавшими Маат - мировую гармонию. Для древних египтян, каждое новое утро - это повторение изначального момента сотворения вселенной Богом. Задача царицы, участвующей в богослужении, - умиротворить и умилостивить божество, красотой своего голоса, неповторимым очарованием своего облика, звуком систра - священного музыкального инструмента. Недосягаемый для большинства смертных женщин статус "великой супруги царской", обладавшей большой политической властью, основывался именно на религиозных устоях.
    
  • Нефертити, одно из имен которой - Нефернеферуатон - означало "Прекрасны совершенства Солнечного диска", играла важную роль в событиях своего времени. Она была живым воплощением животворящей силы солнца, дарующей жизнь. В Гемпаатоне и Хутбенбене - больших храмах бога Атона в Фивах ей возносили молитвы; ни одно из храмовых действ не могло происходить без нее, залога плодородия и процветания всей страны. "Она проводит Атона на покой сладостным голосом и прекрасными руками с систрами, - говорится о ней в надписях гробниц вельмож-современников, - при звуке голоса ее ликуют". Одновременно, будучи воплощением грозной богини Тефнут, львиноголовой дочери Солнца, карающей преступивших законы, Нефертити порой изображалась с палицей (!), повергающей восставших врагов Египта.
    
  • Знаменитый бюст Нефертити, обнаруженный Борхардтом, как и многие другие памятники из мастерской скульптора Тутмоса были тайно вывезены в Германию сразу же после их находки. Когда истина открылась, немецкие археологи на долгое время потеряли право продолжать раскопки в Египте, однако на этом история великого странствия "преисполненной красотами" через тысячелетия не закончилась. Вторая мировая война внесла в нее свой вклад. Памятники музея, а среди них и портреты членов семьи Эхнатона попали в два разных собрания, разделенные берлинской стеной. Бюст Нефертити в синем парике оказался в Западном Берлине; портреты Эхнатона и другой уникальный незавершенный скульптурный портрет Нефертити, изображающий царицу еще совсем молодой - в Восточном. Кстати, несколько послевоенных лет "юная" Нефертити гостила в Санкт-Петербурге. Милица Эдвиновна Матье, выдающийся российский египтолог, руководила в те годы Отделом Востока Государственного Эрмитажа. Спустя несколько лет после того, как Нефертити возвратили Германии, она писала: "Несмотря на незавершенность, портрет царицы производит глубокое, незабываемое впечатление. Он весь полон дыханием жизни, и эта жизненность так сильна, что даже забывается отсутствие глаз. Поразительно было мастерство поистине гениального скульптора, создавшего эти веки, эту легчайшую моделировку щек, висков, чуть улыбающийся нежный рот с чудесными углублениями около губ.
                                                  



Перестань бороться и наслаждайся жизнью!

Сообщение отредактировал gera - Суббота, 17-10-2015, 15:24
 
geraДата: Суббота, 17-10-2015, 13:54 | Сообщение # 2
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 11410
Статус: Offline
                                                                                             Таинственная царица Савская

  • В Библии царь Соломон разгадывает все загадки царицы Савской. Но кто была эта таинственная женщина из глубин Аравии? И кто такие фалаша, называющие себя ее потомками?
    
  • Мы не знаем, как ее звали, существовала ли она вообще. Однако царица Савская фигурирует во множестве легенд Ближнего Востока и Африки. В современной западной культуре она олицетворяет тайны и соблазны загадочного Востока.
    
  • Царица Савская упоминается в Библии, но тоже без имени. В Коране, а также во множестве персидских и арабских сказок ее называют Билкис. В Эфиопии она известна под именем Македа - Царица Юга - и занимает такое важное место в литературе и традициях, что ее потомками считали себя эфиопские императоры и продолжают считать местные иудаисты - фалаша.
    
  • Древнейшим упоминанием о царице Савской считается третья Книга Царств («Первая царей» у евреев) Ветхого Завета. Узнав о великих деяниях и мудрости царя Соломона (примерно 965-926 гг. до н.э.), царица Савская прибывает в Иерусалим, чтобы проверить это, и загадывает Соломону загадки. Какие именно, Библия не говорит; упоминается лишь о том, что царь все их разгадал.
  • Фольклорные версии вопросов существуют: они касаются способов нахождения различий между предметами и некоторых сторон физиологии человека.
    
  • Царица, например, показала Соломону две одинаковые с виду розы и попросила определить, какая из них искусственная. Мудрец призвал на помощь пчел. Другой вопрос звучал примерно так: семь выходят, девять ждут, двое смешивают питье, один пьет. Царь сообразил, что это соответственно менструация (неделя), беременность (9 месяцев), материнские груди и сосущий их младенец.
    
  •  Сейчас почти точно известно, что ее владения находились в юго-западном углу Аравийского полуострова, где сейчас Йемен. В легендах агады государство царицы Савской описывается как волшебная страна, где песок дороже золота, растут деревья из Эдемского сада, а люди не знают войны.
    
  • Согласно ветхозаветному преданию, царица Савская, услышав о славе царя Соломона, пришла в Иерусалим испытать его загадками и изумилась его мудрости. Конечно, Билкис приехала не только «загадки загадывать»: через вассальные Израилю территории проходила Дорога благовоний - путь из Сабы в Египет, Финикию и Сирию. Для того чтобы договориться о свободном проходе караванов, она и привезла столь щедрые подарки. Так что царица преодолела 2000 км по пустыням до Иерусалима не из чистого любопытства.



    



Перестань бороться и наслаждайся жизнью!

Сообщение отредактировал gera - Суббота, 17-10-2015, 15:25
 
geraДата: Суббота, 17-10-2015, 13:57 | Сообщение # 3
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 11410
Статус: Offline
                                                                                                                                            Сапфо(Сафо)
  • Сапфо́ (аттич. др.-греч. Σαπφώ; эолийск. др.-греч. Ψαπφώ; 630/612 — 572/570 до н. э.) — знаменитая древнегреческая поэтесса, представительница мелической (музыкально-песенной) лирики, современница Алкея. В русской литературе встречается другой вариант имени — Са́фо (и Сафо́ — на французский манер).


Полулегендарная биография
  • Биографические данные Сапфо противоречивы и спорны. Сапфо родилась на Лесбос, в г. Митилены (по другим сведениям, в г. Эрес). Известно, что она принадлежала роду «новых» митиленских аристократов; её отец Скамандроним занимался торговлей. В шесть лет девочка осиротела; родственники отдали её в школу гетер. Редкое чувство слова и ритма обнаружилось у Сапфо ещё в раннем возрасте; уже в школе гетер она писала оды, гимны, элегии, праздничные и застольные песни. Сапфо не было двадцати лет, когда в Митиленах начались столкновения, вызванные противоборством ведущих аристократических семейств и возникшими на этом фоне выступлениями демоса. Она стала жертвой тех же обстоятельств, от которых пострадал Алкей; около 610 Сапфо и всем её родственникам-аристократам пришлось бежать на Сицилию. Только в 595, когда Сапфо было уже за 30, она смогла возвратиться на родину.


  • По преданию, в то время ею увлекся Алкей, но взаимного чувства между ними не возникло. Впоследствии Сапфо вышла замуж за богатого андрийца Керкиласа; у неё родилась дочь (названная по имени матери, Клейс, или Клеида), которой Сапфо посвятила цикл стихов. Однако и муж, и ребенок Сапфо прожили недолго. Возможно, пытаясь заглушить горе, Сапфо отдалась своей природной чувственности и обратилась к «воспеванию» лесбийских девушек и женщин — их красоты, нежности, умения сопереживать, сочувствовать, отдавать и отдаваться.
  • Социальный статус женщины на о. Лесбос (как и в некоторых иных дорийско-эолийских областях греческого мира) отличался большей свободой, чем у «традиционных» ионийцев. Женщины в социальной активности здесь не имели почти никаких ограничений; часть семейного имущества, например, могла передаваться по женской линии; вместе с мужскими гетериями на острове сохранялись аналогичные объединения женщин.


  • Сапфо возглавляла одно из подобных содружеств, т. н. фиас — культовое объединение, посвященное Афродите, одной из задач которого было приготовление к замужеству знатных девушек. В рамках такой «программы» Сапфо обучала девушек музыке, танцам, стихосложению. Подруги и ученицы Сапфо обменивались стихотворениями, которые в первую очередь были связаны с древними культами женственности и т. п.; на почве лесбосской свободы чувства и действия эта «женская» поэзия (предназначенная, тем более, для «своего слушателя») естественным образом приобретала откровенное содержание.


  • В древности существовало немало преданий об отношениях поэтессы к её подругам и избранникам. Начало таким преданиям было положено представителями аттической комедии (известны имена семи комиков, избравших сюжетом своих пьес эпизоды из жизни Сапфо). Они, не понимая смысла поэзии Сапфо полностью, и относясь к культурному развитию эолийской женщины начала VI века до н. э. с точки зрения современной им афинской действительности, превратно истолковали некоторые намёки на образ жизни Сапфо.


  • К числу подобных загадочных эпизодов её жизни относится любовь к юноше Фаону, отказавшему поэтессе во взаимности, отчего она бросилась в море с Левкадской скалы (в Акарнании). Источником предания о Фаоне, возможно, послужила народная песнь об Адонисе-Фаоне (Фаэтоне), любимце Афродиты, культ которого был общераспространён в южной части Малой Азии и на островах, прилегающих к Малой Азии.


  • (Само предание о Левкадской скале стоит в связи с обрядом, относившимся к культу Аполлона; на Левкадской скале находился храм Аполлона, откуда каждый год, в известный день, свергались в море преступники, в качестве искупительных жертв. Выражение «броситься с Левкадской скалы» стало, в обыденном языке, равнозначно выражению «кончить жизнь самоубийством» и означало также угрозу наложить на себя руки под влиянием отчаяния. В этом смысле Левкадский утёс упоминается, например, у Анакреонта.)


                                                  http://www.liveinternet.ru/users/stefanya/post123070954/


Перестань бороться и наслаждайся жизнью!

Сообщение отредактировал gera - Суббота, 17-10-2015, 13:58
 
geraДата: Суббота, 17-10-2015, 13:57 | Сообщение # 4
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 11410
Статус: Offline
                                  Творчество :
  • Составленный в александрийский период сборник произведений Сапфо насчитывал 9 книг, расположенных отчасти по метрическим рубрикам, отчасти по видам мелоса. «Поэзия Сапфо была посвящена любви и красоте: красоте тела, девушек и эфебов, торжественно состязавшихся с ней у храма Геры на Лесбосе; любви, отвлеченной от грубости физиологического порыва к культу чувства, надстраивавшегося над вопросами брака и пола, умерявшего страстность требованиями эстетики, вызывавшего анализ аффекта и виртуозность его поэтического, условного выражения. От Сапфо выход к Сократу: недаром он называл её своей наставницей в вопросах любви» (акад. Александр Николаевич Веселовский, «Три главы из исторической поэтики», 1899, стр. 92).

  • В основе лирики Сапфо лежат традиционные фольклорные элементы; здесь преобладают мотивы любви и разлуки, действие происходит на фоне светлой и радостной природы, журчания ручьев, курения благовоний в священной роще богини. Традиционные формы культового фольклора наполняются у Сапфо личными переживаниями; главным достоинством её стихотворений считается напряженная страстность, обнаженное чувство, выраженные с чрезвычайной простотой и яркостью. Любовь в восприятии Сапфо — страшная стихийная сила, «сладостно-горькое чудовище, от которого нет защиты». Сапфо стремится передать свое понимание синтезом внутреннего ощущения и конкретно-чувственного восприятия (огонь под кожей, звон в ушах и т. п.).



  • Естественным образом, такие эмоции не могли брать начало только в традиции. В жизни Сапфо известны случаи, «как нельзя лучше» соответствующие всей программе её творчества. Апулей сообщает историю о том, как брат Сапфо Харакс, занимавшийся виноторговлей, в одной из своих поездок в Египет влюбился в «прекрасную куртизанку» Родопу. Когда за огромную сумму он выкупил её у прежнего хозяина и привез на Лесбос, Сапфо сама потеряла голову от чувства к Родопе; брат, обнаружив такое, не нашёл ничего лучше как уехать из дома вместе со своим «приобретением».

  • «Я любила, я многих призывала в отчаянье на свое одинокое ложе», — писала Сапфо, размышляя о своем фиаско, в стихотворении «К моей любовнице». — «Я говорила языком истинной страсти… И пусть меня бесчестят за то, что я бросила свое сердце в бездну наслаждений, но я по крайней мере узнала божественные тайны жизни! Мои глаза, ослепленные блестящим светом, видели зарождающуюся зарю божественной любви».

  • Из произведений Сапфо до нашего времени дошло около 170 фрагментов, в том числе одно стихотворение целиком. Особого внимания заслуживают следующие фрагменты (по 4-му изданию Бергка, «Poetae Lyrici Graeci», т. III):

[К АФРОДИТЕ]

  • Пестрым троном славная Афродита,
  • Зевса дочь, искусная в хитрых ковах!..
  • Я молю тебя, не круши мне горем
  • Сердца, благая!
  • Но приди ко мне, как и раньше часто
  • Откликалась ты на мой зов далекий
  • И, дворец покинув отца, всходила
  • На колесницу
  • Золотую. Мчала тебя от неба
  • Над землей воробушков малых стая;
  • Трепетали быстрые крылья птичек
  • В далях эфира,
  • И, представ с улыбкой на вечном лике,
  • Ты меня, блаженная, вопрошала,
  • В чем моя печаль и зачем богиню
  • Я призываю,
  • И чего хочу для души смятенной.
  • "В ком должна Пейто, скажи, любовно
  • Дух к тебе зажечь? Пренебрег тобою
  • Кто, моя Сапфо?
  • Прочь бежит - начнет за тобой гоняться.
  • Не берет даров - поспешит с дарами,
  • Нет любви к тебе - и любовью вспыхнет,
  • Хочет, не хочет".
  • О, приди ж ко мне и теперь от горькой
  • Скорби дух избавь и, что так страстно
  • Я хочу, сверши и союзницей верной
  • Будь мне, богиня.
  • а Богиня убеждения.
  • Перевод В.В. Вересаева

x x x
  • По мне, - тот не смертный, а бог безмятежный,
  • Кто может спокойно сидеть пред тобой
  • И слушать твой голос пленительно-нежный
  • И смех восхитительный твой.
  • От этого счастья в предведенье муки
  • Мне душу теснит уж испытанный страх.
  • Тебя лишь увижу, о Лесбия, - звуки
  • В моих замирают устах.
  • Язык мой немеет, в крови моей пышут
  • Бегучими искрами струйки огня,
  • В глазах лишь потемки, и уши не слышат,
  • Немолчным прибоем звеня.
  • Перевод Ф.Е. Корша

x x x
  • [ОТВЕТ АЛКЕЮ]

  • Если б мысли твои были чисты, прекрасны,
  • С языка не рвалося нескромных речей,
  • Никогда б тебе стыд не туманил очей
  • И слова твои были бы ясны.
  • Перевод С.И. Радцига

  • ЭПИТАЛАМИИ
  • (Свадебные хоровые песни)

  • Эй, потолок поднимайте,
  • О Гименей !
  • Выше, плотники, выше,
  • О Гименей!
  • Входит жених, подобный Арею,
  • Выше самых высоких мужей,
  • Выше, насколько певец лесбосский
  • других превышает!


  • Перевод В.В. Вересаева


  • Творчество Сапфо, исполненное восторженными признаниями в любви, жалобами неудовлетворенной страсти и ревности, позднейшим биографам дало повод истолковать понятие «лесбийская любовь» весьма однозначно. Само слово лесбиянка, означающее гомосексуальную женщину, по происхождению связано с Сапфо и её кружком. По поводу отношений Сапфо к женщинам — адресатам её стихотворений — уже в древности существовало множество неоднозначных мнений.


  • Критики XIX века, начиная с Велькера и Мюллера, к свидетельствам древности о гетеризме Сапфо отнеслись с недоверием. Они объясняли страстность поэтического чувства Сапфо к женщинам отчасти особенностью художественных приемов, отчасти фактом «нормальности» таких отношений в социально-культурной традиции общества того времени; подобные отношения женщин к женщинам, на почве дружбы или возвышенной любви, которую Платон проповедовал в своем «Пире», для древности являются столь же нормальными, как и отношения, существовавшие напр. среди спартанских эфебов или между Сократом и его учениками (Алкивиадом, Ксенофонтом и др.).


  • Такое мнение высказывалось ещё в древности философом конца II в. до н. э. Максимом Тирским (24-е Рассуждение). Также не исключено, что ревность Сапфо к своим соперницам, Иорго и Андромеде, была вызвана не чувством неудовлетворенной любви, но чувством соревнования на почве поэтического и музыкального искусства. Так или иначе, современники Сапфо не видели ни в чём подобном ничего предосудительного. Сапфо пользовалась уважением Алкея, Солона, затем Платона и многих выдающихся людей древности; митиленцы помещали на своих монетах её изображения. Вдобавок следует отметить, что по многим стихотворениям Сапфо создается её образ как прекрасной матери и жены.



  • Поэзия Сапфо заслужила признание и поклонение ещё в древности. Так, Солон, услышав на пиру одно из стихотворений Сапфо, тотчас выучил его наизусть, причем прибавил, что «не желал бы умереть, не зная его на память». Сократ называет её своей «наставницей в вопросах любви»; Платон, в одной из приписываемых ему эпиграмм, — «десятой музой». Трезвый Страбон называет Сапфо «чудом» и утверждает, что «напрасно будет искать во всем ходе истории женщину, которая могла бы выдержать, хотя приблизительно, сравнение с Сапфо в поэзии». Дионисий Галикарнасский, в сочинении «De compositione verborum», называет Сапфо (наряду с Анакреонтом и Симонидом) «главной представительницей мелодического стиля».


  • По словам Деметрия («De elocutione», 132 и 166), стихи Сапфо «полны любви и весны». Упомянутый выше второй фрагмент, переведенный Катуллом и отразившийся в 104-м и следующих стихах второй идиллии Феокрита, заслужил большую похвалу Лонгина («О возвышенном»). Поэзия Сапфо имела большое влияние (если не по содержанию, то по форме) на Горация — выразителя форм греческой лирики в римской литературе, и на Катулла — родственного Сапфо по духу «певца нежных чувств и страстей».



http://www.liveinternet.ru/users/stefanya/post123070954/


Перестань бороться и наслаждайся жизнью!

Сообщение отредактировал gera - Суббота, 17-10-2015, 15:27
 
geraДата: Суббота, 17-10-2015, 14:03 | Сообщение # 5
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 11410
Статус: Offline
                                                                                                                            ГЕТЕРЫ.
  • Древние греки при встрече говорили друг другу не «здравствуй!», а «радуйся!»


  • Радоваться свободным эллинам были все основания, и немалую роль в их радости играли женщины. Правда, не жены и дочери, которых они держали взаперти в женской половине дома или на заднем дворе и чьим досугом и судьбой были прялка и вышевка. Существовала поговорка, что приличной женщине следует появляться на улицах только тогда, когда уже не спросят, чья она жена, а спросят, чья она мать. Но уже тогда существовала очень незначительная прослойка женщин совсем несогласная с столь малой отведеноой для них долей. Конечно это были гетеры.


  • ГЕТЕРА (греч. hetaira - подруга, любовница), в Древней Греции образованная незамужняя женщина, ведущая свободный, не зависимый образ жизни. Некоторые гетеры играли значительную роль в общественной жизни. В их домах собирались многие выдающиеся древнегреческие политические деятели, поэты, скульпторы и т. д. Как правило, они находились на содержании у богатого покровителя. За их благосклонность платили большие деньги. Сохранились каменные плиты, на которых мужчины высекали цену, предлагаемую той или иной гетере. Но это не было проституцией в традиционном понимании, т. к. гетеры жили половой жизнью только с теми покровителями, которых любили, и параллельно с гетерами существовал проститутки. Древнегреческий оратор и политический деятель Демосфен говорил, что уважающий себя грек имеет трёх женщин: жену - для продолжения рода, рабыню - для чувственных утех, гетеру - для душевного комфорта. Гетеры могли выходить замуж. Так, знаменитая гетера Аспасия, известная умом, образованностью и красотой, стала женой известного военачальника М. Перикла. Ну раз мы упомянули о Аспасии первой, то с нее то и начнем:


Жизнь – это любовь, так люби… Жизнь – это счастье, сотвори его... Жизнь – это трагедия, выдержи… (Мать Тереза)
  • Гордо вскинутая женская головка, обращённая к живым из мира потустороннего, напоминает в суете о вечности, о судьбах давно ушедших людей, о роковых событиях в истории. Образ в мраморном изваянии, излучающий неземное обаяние, уже много веков волнует своими прошлыми тайнами. Эта очаровательная женщина по имени Аспасия (Аспазия), возбуждавшая современников необычным поведением, вошла в историю и как великая любовь Перикла, одного из самых мудрых стратегов Древней Греции, и как женщина-философ, обучавшая ораторскому искусству и рассуждениям знаменитого Сократа.


                 
  • История любви к ней одного из самых достойных мужей античности приведена в жизнеописаниях Плутарха, составленных около двух тысяч лет назад, удивляющих и сегодня своей проникновенностью в психологической анатомии человеческих страстей. Вот только забвение любимой женщины Перикла после смерти их сына оставит тайной для биографов последние годы жизни необыкновенной красавицы, сумевшей покорить великих греков искусством разговора. Возможно, она покинула Афины, сломленная горем утрат, когда ещё шла Пелопоннесская война, лишившая народы Аттики беспечной радости. Её жизнь растворилась без следа в судьбах других маленьких женщин Древней Греции, не подозревавших, какую сильную страсть и великую любовь хранило разбитое сердце феминистки, дерзнувшей наравне с учёными мужами спорить о природе вещей и чувств, обсуждая вопросы философии…

  • Древнегреческие поэты в своих комических сочинениях представляли её легкомысленной куртизанкой, в энциклопедии вторую жену Перикла назвали гетерой, отличавшейся умом, образованностью и красотой. Однако доподлинно известны имена только двух её любимых мужчин: первого – правителя Афин, которому она родила сына и нескольких дочерей и второго мужа – его друга Лисикла (Лизикла), от которого появился на свет ещё один мальчик. Так кем же была эта удивительная женщина, зародившая великую любовь в сердце знаменитого древнего грека, достигшего совершенства в управлении государством рабовладельческой демократии, и какую роль она сыграла в истории Пелопоннесской войны?
  • Аспасия своими феминистскими взглядами намного веков опередила время, в котором жила. Она родилась на двадцать лет позже Перикла (около 470 г. до н. э.) в городе-государстве (полисе) Древней Греции Милете в семье просвещённого и хорошо образованного по тем временам политического деятеля Аксиоха, и ей дали нежное имя, ласкающее слух. Милет находился в Ионии, на западном побережье полуострова Малая Азия, был культурным центром античности, и оттуда вышло многих выдающихся людей – когда-то здесь основал Фалес, знаменитый мудрец, астроном и математик, философскую школу, один из учеников которой, Анаксимандр, написал сочинение «О природе» - первые мудрые рассуждения в прозе.
  • Дочь Аксиоха восхищала современников своей красотой, грациозностью, была честолюбива и прекрасно образована, хотя женщинам того времени не полагалось заниматься ничем, кроме домашнего хозяйства. Аспасия же упорно тянулась к знаниям: повзрослев, она увлеклась красноречием, стала изучать труды философов и познакомилась с учением Анаксагора из Клазомен. Но, видимо, соотечественники осуждали её увлечения, не свойственные женщинам Древней Греции, и Аспасия с отцом решили переселиться из Милета в Афины. Так сообщают одни источники, но другие, умалчивая, где и когда она познакомилась с философом Анаксагором, утверждают, что в детстве дочь Аксиоха похитили и развратили, что её выкупил и отпустил на волю один из богатых поклонников, что в Афинах она появилась с несколькими молодыми гречанками (или служанками) из Коринфа, и приехали они якобы, изгнанные из Мегар. Ей было тогда около двадцати четырёх лет…
  • Аспасия быстро приобрела известность, открыв в Афинах школу для девушек и молодых женщин. На своих уроках она смело выступала, полемизируя с мужчинами, за равноправие в браке, за союз любви двух сердец, за уважение к женщине. Да, в то далёкое время рабовладельческой демократии дочь Аксиоха была активной феминисткой. Её дом привлекал мудрецов и философов, приходивших насладиться искусством красноречия умной красавицы из Милета. Среди слушателей выступлений женщины-философа можно было встретить Сократа, Софокла, Ксенофонта, Еврипида, Фидия и других великих греков, входивших в «кружок Перикла». Молодой Сократ, работавший в то время камнетёсом на строительстве и мечтавший, возможно, стать скульптором, влюбился в красавицу из Милета и забросил ваяние, решив учиться у неё красноречию. Он был моложе на год Аспасии, отказался наследовать профессию отца и провёл свою жизнь в философских беседах и спорах на темы морали, познания себя…
    
  • Периклу было около сорока четырёх лет, когда Аспасия появилась в Афинах. Свою карьеру он начинал когда-то простым воином, добросовестно исполняя обязанности, славясь удивительной выдержкой и дорожа жизнями людей. В двадцать три года он впервые выступил обвинителем против лидера аристократов Кимона, поразив Собрание своим великолепным искусством оратора. После смерти вождя демократов Эфиальта ему доверили в двадцать девять лет руководство партией, и он приложил немало усилий, чтобы бедные граждане имели такие же права, как и богатые. Перикл был женат на своей родственнице, имел от неё двоих сыновей, однако брак не принёс им желанного счастья. Они разошлись по взаимному согласию, но детей он оставил у себя.
  • Свободное время Перикл посвящал встречам с друзьями: учёными, поэтами, философами и слышал не раз от влюблённого в Аспасию Сократа восторженные отзывы о школе красноречия красавицы-чужеземки. Желание познакомиться с необыкновенной женщиной из Милета становилось всё неодолимее, и он пришёл с молодым камнетёсом в дом Аспасии на урок красноречия, а потом ещё и ещё, и она покорила его сердце, и захватило их обоих взаимным проникновением властное чувство любовной страсти нерастраченной. Её изысканная красота, нежный голос песенный, необыкновенный ум околдовали Перикла, родив великую любовь…
  • Аспасия, конечно же, знала по слухам о высоких нравственных качествах стратега: мудрости, справедливости, бескорыстии, но, встретив Перикла на площади, недалеко от Народного собрания, когда он шёл своей обычной размеренной походкой, взмахивая правой рукой в знак приветствия под восторженные возгласы горожан, была поражена его величием, убедившись воочию, как любим он народом.
    
  • Перикл, охваченный страстным чувством любви к молодой красавице из Милета, решил жениться на ней, хотя оформить брак с чужеземкой по афинским законам было в то время почти невозможно. Мужчине разрешалось иметь любовницу-куртизанку, но запрещалось оформлять с ней отношения, если она была иностранка. Наказание при нарушении закона было очень сурово: мужа лишали гражданских прав, жену продавали в наложницы, дети признавались незаконными. Перикл надеялся, что к нему, как к правителю, эти грозные меры применять никто не станет, и, действительно, его ни в чём не обвиняли, а только высмеивали, пока у них с Аспасией не появился сын, которого враги стратега немедленно объявили незаконнорожденным…
  • Любовь Перикла к молодой жене была так сильна, что без совета с ней он не принимал ни одного важного решения, позволял устраивать приёмы на женской половине, обнимал её при всех и целовал, нарушая обычаи. Аспасия гордо возвышалась на троне своего честолюбия: её уважали друзья правителя, к ней приводили на беседы своих жён и дочерей известные греки, вот только расположить к себе сыновей мужа от первого брака умная женщина не сумела, и это стало началом трагедии их совместной счастливой жизни…

                 


Перестань бороться и наслаждайся жизнью!

Сообщение отредактировал gera - Суббота, 17-10-2015, 14:07
 
geraДата: Суббота, 17-10-2015, 14:04 | Сообщение # 6
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 11410
Статус: Offline
  • Многим афинянам не нравилось поведение Аспасии, но особенно их возмущало то, что Перикл слушался советов молодой жены, что она принимала участие в государственных делах. Этим недовольством воспользовались завистники, враги Перикла из партии аристократов и его сыновья. Они не решались выступать открыто против стратега, зная его популярность среди народа, поэтому стали преследовать друзей правителя и любимую женщину, искажая события и выдумывая всякие небылицы. Поведение Аспасии высмеивали, называли молодую жену «Герой олимпийца Перикла», и особенно изощрялся в фантазиях старший сын правителя Афин, Ксантипп. Перикл обладал сильной выдержкой и считал неудобным защищать себя и любимую женщину от несправедливых нападок, решив, что лучшим противодействием сплетням и слухам станет их безупречное поведение в браке, но он ошибался – его «огнелогос» в глазах афинян постепенно угасал…
  • В истории нередко встречаются примеры скрытого правления женщин умных и тщеславных, направляющих мужей своих или любовников, власти коснувшихся, к борьбе за абсолютное владычество, толкая к агрессии и не гнушаясь насилия, что может ввергнуть государства в роковые противостояния. Сколько судеб они исковеркали, сколько жизней уничтожили своим «невинным» вмешательством! Знает историческая летопись и примеры мудрого женского правления, отвергавшего жестокость и насилие. История умалчивает, насколько сильным было влияние Аспасии в управлении полисом, но, судя по тому, что политика Перикла очень изменилась после четырнадцати лет супружества, все важные решения он с ней согласовывал.
    Вот такие встречались в то время женщины, не желающие мирится с судьбою тени, живущей на заднем дворе.      Следующий рассказ еще про нескольких представительниц гетер:
    Фрина.
  • Родилась в небольшом городке Феспии. Настоящее имя — Мнесарет (Μνησαρετή, «Помнящая о добродетелях». Прозвание Фрина («жаба»?) получила из-за желтоватого оттенка кожи, это имя использовалось и другими гетерами до нее.
  • Обосновалась в Афинах и стала гетерой. Прославилась как обладательница идеальной фигуры. Была любовницей и Апеллеса, и Праксителя. Единственный мужчина, оказавшийся стойким перед её чарами, был философ Ксенократ, в течение долгих лет руководивший Платоновой Академией. «Я говорила, что разбужу чувства в человеке, а не в статуе», сказала Фрина, проиграв это пари (Диоген Лаэртский, «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов»).
    
  • Назначала цену своим клиентам не по таксе, а в зависимости от того, как она к ним относилась: как-то ей весьма не понравился царь Лидии, и она назвала ему совершенно абсурдную и невообразимую сумму. Он уплатил её, но потом ему пришлось поднять в своей стране налоги, чтобы восстановить бюджет. К Диогену же она снизошла безо всякой платы, поскольку восхищалась его умом.
    
  • Благодаря признательности своих возлюбленных приобрела такое значительное состояние, что когда Александр Македонский разрушил стены Фив (336 год до н. э.), предложила горожанам отстроить их заново на свои средства, при условии, что на них будет установлена памятная доска: «Фивы были разрушены Александром и восстановлены Фриной», но фиване отклонили это предложение (Каллистрат, «О куртизанках»).
    
  • Фрина из беотийского города Феспис считалась самой красивой женщиной древнего мира. Именно эта белокурая высокая (вероятно, около 178 см) скромница служила эталоном красоты для греков и римлян без малого тысячу лет! Говорят, что она рано лишилась родителей, и красавицу девочку взяла на воспитание дальняя родственница, — взяла с намерением не сделать ее со временем матерью семейства, а превратить в блистательную, приносящую доход куртизанку. Вот почему Фрина получила редкое для гречанки хорошее образование.
    
  • Фрина пользовалась не просто успехом: ее красоте поклонялись как чуду. Ее любовником был великий скульптор Пракситель. Именно с нее изваял он статую Афродиты для граждан одного города. Впрочем, они отказались принять статую: Пракситель изваял богиню нагой. Ему пришлось повторить статую как бы уже в одежде. А изображение нагой Афродиты-Фрины за огромные деньги приобрели жители Книда. Статуя обнаженной Афродиты Книдской считалась красивейшей из всех античных скульптур. Скромнице и тихоне Фрине очень везло на талантливых любовников. Крупнейший художник Эллады Апеллес изобразил ее на картине «Афродита купающаяся», и эта картина тоже считалась в Греции самой прекрасной. Когда Фрину обвинили в антипатриотизме и ей грозила смерть, ее адвокат (и тоже любовник) на последнем заседании суда в отчаянии сорвал с нее одежды. И судьи, «убитые» открывшейся красотой, тотчас же оправдали Фрину!

  • Однажды Пракситель в знак своей любви сказал Фрине, что она может выбрать любую из его работ в мастерской. Гетера спросила: «какая из них самая лучшая?», но скульптор отказался отвечать. Фрина замолчала, но через несколько дней к художнику с криками прибежал раб-слуга: «в мастерской пожар!». «Если сгорят Сатир и Эрот, я погиб», — начал рвать на себе волосы скульптор, но тут Фрина призналась, что это была выдумка, и сказала, что она забирает себе «Эрота» (Павсаний).
  • Статую она подарила родному городу Феспии, где её и показывали несколько веков, пока Нерон не увез её в Рим, где она погибла при пожаре.
  • Ее современница и соперница знаменитая Лаиса – это совершенно другая судьба и другой характер! Фрина была прекрасна – Лаиса была страстна. Фрина была скромницей – Лаиса славилась своей необузданностью. Однажды она сошлась с быком при громадном стечении народа. И хотя это был праздник и бык олицетворял собой Минотавра, все же ее привлекли к ответу за святотатство. Не надеясь на чары своей красоты и на находчивость своего адвоката. Лаиса ночью бежала из города. Чтобы пройти через его ворота, Лаиса отдалась десяти стражникам.
  • Лаиса была не только необузданной, но и чрезвычайно корыстолюбивой. Знаменитому оратору Демосфену (главе Афин как-никак!) она назначила такой гонорар за свои услуги, что тот удалился в слезах. Зато если уж Лаису снедала страсть, — удержу куртизанка не знала. Говорят, она одновременно была любовницей и утонченного философа Аристиппа и грязного киника Диогена, которому отдавалась при всех на площади и даже неделями жила с ним в его бочонке.
  • Конец Лаисы был ужасен. Ревнивые женщины одного из городов, в котором она «гастролировала», растерзали ее на берегу, когда она решила при всех искупаться. Женщины ее растерзали, а мужчины похоронили с почестями и поставил великолепный памятник: бронзовая львица терзает овечку. На памятнике было начертано: «Славная и непобедимая Греция была покорена божественной красотой Лаисы». Надпись правдивая. Вот только образ овечки не очень точен.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  http://www.liveinternet.ru/users/stefanya/post123132273/


Перестань бороться и наслаждайся жизнью!

Сообщение отредактировал gera - Суббота, 17-10-2015, 14:08
 
geraДата: Суббота, 17-10-2015, 14:09 | Сообщение # 7
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 11410
Статус: Offline
                                                                                                                                                  Княгиня Ольга

  • Красивая легенда, сохранившаяся в поздних летописях, рассказывает нам о встрече Игоря и Ольги. Однажды юному Игорю пришлось охотиться возле Пскова. Оказавшись на берегу реки, он никак не мог переправиться на другую сторону, потому что у него не было лодки. И вдруг князь увидел на реке лодку, управляемую неким юношей. Игорь подозвал этого юношу и повелел перевезти себя на другой берег. Оказавшись в лодке, князь вдруг понял, что его перевозчиком был вовсе не юноша, а прекрасная девушка, одетая в мужскую одежду – это была Ольга.


  •  И начал князь говорить ей нескромные речи. Но девушка твердо ответила князю: «Зачем смущаешь меня, княже, нескромными словами? Пусть я молода и незнатна, и одна здесь, но знай: лучше для меня броситься в реку, чем стерпеть поругание!» Устыдившийся Игорь прекратил свои речи. Когда Игорь вернулся в Киев, вскоре пришла ему пора жениться. Вот тогда и вспомнил князь красоту и благоразумие псковской девушки, и взял ее в жены.


  • В других источниках, напротив, можно прочесть, что Ольга происходила из знатного северного рода и была внучкой легендарного славянского князя Гостомысла. Встречается в источниках и сообщение о том, что до замужества она носила имя Прекраса, а Ольгой княгиня была названа в честь киевского князя Олега, воспитавшего мужа Ольги Игоря и устроившего их брак.


  • Согласно «Повести временных лет» в 903 г. Ольгу выдали замуж за князя Игоря. Брак был заключен, скорее всего, по расчету и версия о знатном северном происхождении Ольги является наиболее правдоподобной. От этого союза появился сын Святослав – князь, ставший впоследствии знаменитый своими военными походами.
  • Как складывались дальнейшие отношения супругов сказать трудно. В ряде летописей сообщается, что кроме Ольги у Игоря были и другие жены. Известно, что к 40-м гг. X в. Ольга и Игорь жили раздельно – Ольга являлась княгиней Вышгорода, а Игорь оставался киевским князем.



  • Нет женщины в русской истории более невероятной, чем первая правительница наша княгиня Ольга. Облик ее до нас не дошел, и свое представление о ней мы можем составить лишь по свидетельствам о делах ее и по описаниям, сохранившимся в древнерусских рукописях. Какова же она, княгиня Ольга, и из каких рукописных источников можно почерпнуть эти сведения?


  • Самая полная биография княгини Ольги содержится в Степенной книге царского родословия (издана в 1908 году в Полном собрании русских летописей. Т.21) и принадлежит перу священника Кремлевского Благовещенского собора Сильвестра (умер до 1577 г.).




Перестань бороться и наслаждайся жизнью!

Сообщение отредактировал gera - Суббота, 17-10-2015, 14:09
 
geraДата: Суббота, 17-10-2015, 14:11 | Сообщение # 8
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 11410
Статус: Offline
                                                                                                                                                            Марфа Борецкая Посадница
  • Ма́рфа Боре́цкая (известна как Ма́рфа-поса́дница, в различных источниках указывается отчество Семёновна или Ивановна) — жена новгородского посадника Исаака Борецкого.



  • О начальном периоде жизни Марфы известно очень мало. Известно, что она происходила из боярского рода Лошинских и что она дважды выходила замуж. Первым мужем был боярин Филипп, в браке родилось двое сыновей Антон и Феликс, утонувших на карельском берегу Северного моря. Вторым её мужем был новгородский посадник Исаак Борецкий. Впервые на политической сцене Новгорода Марфа появляется в 1470 году во время выборов нового архиепископа Новогородского. Поддерживаемый ею Пимен не получает сан, а избранного Феофила посвящают в Москве, а не в Киеве, как того хотела литовская партия.



  • Марфа и её сын, новгородский степенный посадник Дмитрий, в 1471 году возглавили борьбу Новгорода за свободу и независимость от Москвы. Кроме Марфы оппозицию к Москве поддерживали ещё две знатные новгородские вдовы: Анастасия (жена боярина Ивана Григорьевича) и Евфимия (жена посадника Андрея Горшкова). Марфа, располагавшая значительными денежными средствами, вела переговоры с великим князем литовским и королём Польши Казимиром IV о вступлении Новгорода в состав Великого княжества литовского на правах автономии при сохранении политических прав Новгорода.



  • Великий князь Иван III объявил Новгородской республике войну и в Шелонской битве (1471 год) разбил армию Новгорода, а Дмитрия Борецкого убил как политического преступника. Однако право Новгорода на самоуправление в его внутренних делах было сохранено. Марфа, несмотря на смерть сына и действия Ивана III, подолжила переговоры с Казимиром, который обещал ей поддержку. Возник конфликт между литовской и московской партиями и последние донесли на Борецкую великому князю Ивану.



  • В 1478 году Иван III окончательно покончил с Новгородской республикой: вече было закрыто, вечевой колокол в знак расправы над республикой увезен в Москву, состоятельные граждане города отправлены в тюрьмы на пожизненное заключение, а их собственность была изъята в великокняжескую казну. Марфа с внуком была сначала привезена в Москву, а затем выслана в Нижний Новгород, где её постригли в монашество под именем Марии в Зачатьевском (с 1814 года — Крестовоздвиженский) монастыре, где она умерла в 1503 году. По другой версии Марфа умерла или была казнена по дороге в Москву в селе Млеве Тверского княжества.



  • В русских летописях Марфа Борецкая сравнивается с Иезавелью, Далилой, Иродиадой и императрицей Евдоксией. В качестве обвинений в её адрес называют желание вступить в брак с «литовским паном», чтобы владеть Новгородом после его присоединения к Литовскому княжеству.



  • Житие Зосимы Соловецкого рассказывает, что Зосима Соловецкий, основатель Соловецкого монастыря предсказал падение Марфы Борецкой. Это пророчество связано с посещением Зосимой Новгорода во время конфликта монастыря и Новгородского княжества в отношении прав монастыря на рыбную ловлю.Марфа один раз выгнала преподобного из Новгорода, но затем раскаявшись принимала его в своём доме и дала монастырю грамоту о правах на тони (места для рыбной ловли). Впоследствии появилось мнение что данный документ не мог быть выдан Марфой, а является поздней подделкой соловецких монахов


                                                                                                                                                                                                     http://www.liveinternet.ru/users/stefanya/post123557837/


Перестань бороться и наслаждайся жизнью!

Сообщение отредактировал gera - Суббота, 17-10-2015, 14:11
 
geraДата: Суббота, 17-10-2015, 14:14 | Сообщение # 9
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 11410
Статус: Offline
                                                                                                   Крымские амазонки.
  •  Достоверность фактов существования в прошлом амазонок долго и упорно оспаривалась. Любые исторические свидетельства о них относились к разряду мифов. Но последние археологические открытия показали, что культуры, в которых присутствовали женщины-воительницы, не только действительно существовали, но и сыграли немалую роль в историческом развитии некоторых народов.
    Амазонки — женщины-воины, по преданию, некогда жили на Дону, оттуда они двинулись в завоевательные походы вдоль берегов Черного моря до Дуная и через Кавказ на южное побережье Черного моря, где и основали cвои города. Согласно мифам, c амазонками воевали греческие герои Геракл и Тезей.Вопрос о реальном существовании амазонок вызывает много споров у исследователей. Однако известно, что в племенах савроматов (сарматов) девушки обучались военному искусству наряду с юношами. Более того, женские погребения с оружием встречаются по всей территории причерноморской Скифии.Сказания об амазонках сложились еще в догреческое время, отразив эпоху матриархата. О девах-воительницах упоминает в своих произведениях Гомер, рассказывая о войнах Беллерофонта (сына коринфского царя Главка) и фригийцев с амазонками. Об агрессивных женщинах-воинах, живших более двух с половиной тысяч лет назад, писал и древнегреческий историк Геродот. В более поздних сказаниях упоминается об амазонской царице Фалестре, посетившей Александра Македонского якобы для того, чтобы иметь от него детей.«Эти женщины, — писал о них древнегреческий историк Диодор Сицилийский, — жили на границах обитаемого мира. Их мужчины проводили дни в хлопотах по домашнему хозяйству, выполняя распоряжения своих жен-амазонок, но не участвуя в военных кампаниях или управлении, как свободные граждане. Когда рождались дети, заботы о них вручали мужчинам, которые выращивали их на молоке и жидкой пище».Кроме Диодора Сицилийского, об амазонках упоминали также Плутарх, Страбон и другие. Все они подтверждают общепринятые представления об этом загадочном народе: уничтожение амазонками правой груди, одежду амазонок, закрывавшую все тело за исключением левой груди, которая оставалась обнаженной. Короткое, до колен, платье воительниц было высоко подпоясанным. Их щит, называемый пельта, напоминал формой лист плюща. Они собственноручно выделывали как свои шлемы, так и скреплявшие их под подбородком ремни. Поверх шлема носили фригийский колпак из войлока (пилеус) с наушниками, спускавшимися до плеч, затыльником и с завязками. Эта фригийская шапка часто имела коническую форму. Амазонки украшали ее жемчугом. На ногах девы-воительницы носили узкие, как трико, штаны (иногда их ноги были обнажены) и зашнурованные сапоги или высокие туфли. Остальные части их боевой одежды состояли из шкур диких зверей. Вооружением им служили тонкие копья, щиты в виде полумесяца (редко — круглые).




Перестань бороться и наслаждайся жизнью!

Сообщение отредактировал gera - Суббота, 17-10-2015, 14:14
 
geraДата: Суббота, 17-10-2015, 14:15 | Сообщение # 10
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 11410
Статус: Offline
                                      ЕЛЕНА ТРОЯНСКАЯ - БОГИНЯ, ЦАРИЦА, БЛУДНИЦА  
  • «…она …была горда тем, что воспламенила вождей, расколола мир войной и обрела позорную славу своей постыдной красотой».
    Древний поэт Иосиф ИсканНо разве красота – дар богов – может быть постыдной? Елене Прекрасной поклонялись, но ее и проклинали, считая виновницей смерти тысяч ахейцев и троянцев, гибели героев, таких как Ахилл и Гектор. Кем же она была? Богиней судьбы, губительницей народов или просто легендарной женщиной, жрицей вечной красоты и любви? Беда в том, что историю Елены Троянской писали мужчины, а они не могут быть беспристрастными, когда речь идет о женщине, не желающей довольствоваться скромной ролью матери и жены.Легенда о прекрасной Елене складывалась из многих источников – каждая область Греции имела свою версию, и каждый античный поэт и мифограф считал своим долгом добавить собственный вариант. Но хотя детали во многом не совпадали, сама суть мифа всегда была неизменна.Говорили, что красота досталась ей по наследству от отца - самого Зевса. Своих возлюбленных он зачастую посещал в различных обличьях: известно, что Деметру он соблазнил в облике змея, дочь финикийского царя Европу – в виде быка, к аргосской царевне Данае явился, обернувшись золотым дождем, а к наяде Эгине – огнем.                                                                                                                                                                        Рассказывают, что к Леде, прекрасной супруге спартанского царя Тиндарея, Зевс пришел в облике лебедя – после соития царица снесла яйцо (согласно разным источникам, яиц могло быть два или три), из которых появились дети: Полидевк, Елена и, возможно, Кастор и Поллукс. По другой версии мифа, Леда, гуляя по берегу реки Еврот, нашла в зарослях гиацинтов яйцо, которая снесла после встречи с лебедем-Зевсом богиня Немесида. Эта богиня ведала возмездием и справедливостью: возможно, она появилась в мифе о прекрасной Елене для того, чтобы своей божественной сущностью придать вес и высший смысл всему, что будет происходить в дальнейшем.Елена росла в доме царя Тиндарея, который воспитывал ее как собственную дочь, не ведая о ее божественном происхождении. Но красота Елены, поражающая воображение уже тогда, когда сама она была еще ребенком, навела его на подозрения: в конце концов Тиндарей добился от своей жены признания в том, что настоящим отцом прекрасной девочки был сам Зевс. Гневаться на богов было не принято – и Тиндарей, как говорят, даже счел свой дом благословенным: ведь на его жену обратил внимание сам великий Громовержец!По сообщениям мифографов, Елена еще не достигла брачного возраста, когда слухи о ее невероятной красоте достигли ушей знаменитого героя Тесея и его друга Пирифоя: оба недавно овдовели и решили добыть себе в жены дочерей Зевса. Их выбор пал на Елену: когда девушка прибыла в храм Артемиды, дабы принести богине жертвы, ее похитили прямо из храма. Согласно жребию, Елена досталась Тесею: тот отвез прекрасную добычу в дом своей матери Эфры, а сам вместе с Пирифоем отправился добывать супругу для него. Юная Елена, по одним рассказам, нетронутой ждала, пока Тесей вернется из похода, а по другим – вынашивала зачатого от Тесея ребенка. После того, как братья Елены разыскали и освободили ее, она будто бы родила в Аргосе дочь Ифигению, которую отдала на воспитание своей сестре Клитемнестре, жене царя Микен Агамемнона.



                                                                                                                                                           


Перестань бороться и наслаждайся жизнью!

Сообщение отредактировал gera - Суббота, 17-10-2015, 14:15
 
geraДата: Суббота, 17-10-2015, 14:16 | Сообщение # 11
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 11410
Статус: Offline
истории любви.                                                                                                                                                              САМСОН И ДАЛИЛА.
  • САМСОН — великий герой древнего Израиля. Имя его означает «сильный». Самсон родился в семье израильского судьи Маноя и его красавицы жены. Существует следующая легенда о рождении мальчика. Однажды к Маною явился во сне ангел и предсказал, что вскоре его бездетная супруга родит наследника, который спасёт иудеев от нападавших на них уже несколько десятилетий филистимлян. В обмен на божественное чудо Самсон должен был до конца жизни оставаться назореем, служить Богу, не употреблять спиртное и никогда не остригать себе волосы. Счастливый отец обещал ангелу выполнить Божью волю и воспитывал сына согласно данному наказу.
  • Мальчик рос на удивление отважным и смелым, а о его богатырской силе по иудейской земле стали распространяться небывалые слухи. Говорили, что однажды храбрый юноша разорвал руками пасть живому льву, а в одном из боёв с филистимлянами он убил около тысячи врагов. Вокруг Самсона ходили легенды, одни пытались разгадать секрет его силы, другие восторгались необычным юношей, третьи предлагали ему за большое вознаграждение раскрыть свою тайну. Но тот оставался непреклонен.
    

  • Вскоре юношу назначили судьёй, а спустя несколько лет он уже руководил порабощённым израильским народом. Хотя богатырь вёл неправедную жизнь, он пользовался большим уважением у граждан. К тому же его боялись и не желали заводить споры со вспыльчивым, упрямым и своенравным Самсоном. Часто он вступал в бои с филистимлянами и не давал им, прибывшим с далёкого острова Крит и господствовавшим на его родной земле в течение сорока лет, продолжать вторжение на юг и захватывать всё новые и новые иудейские земли. Филистимлянские военачальники не могли справиться с иудейским богатырём. Слава о небывалой физической силе Самсона всё быстрее распространялась по городам и селениям.
  • Женщины его боготворили, он отвечал на их чувства и, влюбляясь в очередную красавицу, терял голову, становился покорным, смиренным и кротким. Однажды Самсон пришёл в филистимлянский город Газа и встретил там красавицу филистимлянку Далилу. Она тоже не отличалась благочестием и даже была известна как девица особо хитрая и коварная. Однако иудейский богатырь влюбился в Далилу и провёл с ней весь вечер.
    
  • Филистимляне, узнав о том, что в городе находится их злейший враг, решили заманить Самсона в ловушку: закрыть главные ворота города и поставить рядом с ними несколько десятков вооружённых охранников. Заговорщики ожидали появления иудейского богатыря лишь под утро и мирно заснули, положив рядом с собой оружие. Однако Самсон, предчувствуя неладное, направился в полночь к городским воротам, убил всех стражников, снял ворота и отнёс их на вершину горы. Под утро обескураженные неудачей филистимляне обнаружили около входа в город убитых воинов, а бесстрашный богатырь с тех пор беспрепятственно наведывался в Газу.
    
  • Несколько месяцев влюблённый богатырь наслаждался любовной страстью с Далилой и почти не выходил из её покоев. Напомним, Далилу считали самой изощрённой блудницей в филистимлянском царстве. Красивая, черноокая, с лукавой, чарующей улыбкой, Далила так приворожила Самсона, что тот, и без того слабый по части женского пола, окончательно потерял голову.
    продолжение.


Перестань бороться и наслаждайся жизнью!

Сообщение отредактировал gera - Суббота, 17-10-2015, 14:21
 
geraДата: Суббота, 17-10-2015, 14:22 | Сообщение # 12
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 11410
Статус: Offline

  • Хитрые филистимляне воспользовались сердечной слабостью Самсона и уговорили Далилу за большую плату узнать сокровенный секрет богатырской силы непобедимого богатыря. Коварная женщина согласилась и в тот же вечер, прибегнув к самым хитрым способам, стала выведывать у любовника его тайну. Тот долго не решался открыть секрет, несколько раз говорил неправду, предчувствуя неладное. Сначала он сказал, что потеряет силу, если его тело будет связано семью верёвками. Когда любовник уснул, Далила приказала слугам связать его и послала за филистимлянскими начальниками. Те в полночь вломились в дом блудницы, но Самсон с лёгкостью разорвал верёвки и расправился с врагами. Филистимляне в ужасе бежали прочь, а Далила поклялась любовнику в своей невиновности. Влюблённый мужчина поверил коварной предательнице.
    
  • Через несколько дней блудница вновь напоила возлюбленного вином и так горько плакала, жестоко упрекая Самсона в недоверии и нелюбви к ней, что простодушный великан сдался во второй раз. Он всё-таки рассказал Далиле, что его сила кроется в длинных, густых волосах и если остричь их, он станет беспомощен и слаб.
    
  • Бесстыжая любовница, напоив богатыря сонным вином, остригла ему все семь кос и выдала Самсона филистимлянам. Заковав обессилевшего богатыря в цепи, враги выкололи ему глаза и посадили в темницу. Далила тем временем, получив внушительную сумму, утопала в роскоши и наслаждалась приобретённым богатством. Лишь один раз она навестила бывшего любовника в темнице и горькими речами, рыдая у него на плече, просила Самсона простить её. Она говорила, что сделала это ради любви к нему, из опасения, что богатырь разлюбит её и бросит, что теперь желает выкупить его у филистимлян и до конца жизни быть с ним рядом. Но Самсон больше не желал слушать лживых речей возлюбленной, погубившей его за одну ночь, и попросил её никогда больше не приходить к нему в темницу.
    
  • Ослеплённый и ослабленный, он несколько месяцев оставался в плену у филистимлян, которые заставляли его работать по ночам и придумывали новые и новые наказания. Ни друзья, ни родственники Самсона не смогли выкупить пленника у врагов. Филистимляне, празднуя победу над знаменитым богатырём, не желали слушать ни о каком выкупе и продолжали издеваться над поверженным героем. Однако они не учли то, что если волосы у Самсона вновь отрастут, с ними к богатырю вернутся его неодолимые силы.
    
  • Однажды в Газе, где филистимляне держали ненавистного израильского великана, устроили праздник в честь какого-то языческого божка. Самые знатные вожди филистимлянского народа собрались на пышный пир, куда решили привести и закованного в цепи Самсона, чтобы лишний раз посмеяться над ним. Богатырь вошёл в храм и попросил подвести его к колонне, на которой держалась крыша здания. Самсон одним движением своротил опору, и храм рухнул. Говорили, что тогда погибло несколько тысяч человек. Погиб под руинами и Самсон.
  • Похоронили героя на родине, в городе Сариасе. А легенда о самом сильном человеке, которого погубила слепая любовь к женщине, передаётся из поколения в поколение на протяжении тысячелетий.
    http://www.lovesto.ru/dalila-samson.html/2


Перестань бороться и наслаждайся жизнью!

Сообщение отредактировал gera - Суббота, 17-10-2015, 14:23
 
geraДата: Суббота, 17-10-2015, 14:24 | Сообщение # 13
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 11410
Статус: Offline
Юстиниан и Феодора
  • Одна из самых известных византиек своего времени, о которой до сих пор слагают легенды, императрица Феодора родилась на Кипре около 500 года в семье циркача. Девочка не помнила отца, так как тот рано умер, оставив жену и трёх дочерей в нищете. Дети вынуждены были подрабатывать цирковыми артистами, а маленькая Феодора с успехом танцевала в пантомимах. Артистичность и особый талант помогли девочке добиться успеха, и спустя несколько лет на её представления собирались многочисленные поклонники, одаривая танцовщицу подарками и дорогими монетами. Белокурая красавица танцевала в едва прикрывающей нагое тело прозрачной материи, а нередко во время репетиций и вовсе появлялась обнажённой.


  • Однако не только танцы удивительно гибкой девушки интересовали поклонников. Мужчины стремились завязать с ней знакомство и щедро платили, если та соглашалась провести с ними ночь. Феодора быстро поняла, что, помимо умения танцевать, она обладала чем-то большим, что приносило ей выгоду и не позволяло жить в бедности. У неё были те чары, которые могли привлечь любого мужчину, которого только могла пожелать юная обольстительница. Она меняла любовников, танцевала на сцене и вдруг неожиданно исчезла. Говорили, что девушка сбежала в Африку с богатым покровителем, а тот, насладившись прелестями молодой особы, выгнал её из дома. Так Феодора была вынуждена скитаться по странам, продавать свою любовь богатым господам, а за покаянием ходила в пещеры к монахам, которые рассказывали о жизни Христа и наставляли её на истинный путь, ведущий к умиротворению и свету. Долгие годы девушка провела в Александрии, городе, который в те времена считался центром научного и культурного мира.


  • Когда Феодоре исполнилось двадцать пять лет, она, наконец, вернулась на родину и поселилась в небольшом доме, чтобы отныне вести скромный и благочестивый образ жизни. Она редко выходила на улицу, всё время пряла шерсть и этим зарабатывала себе на жизнь. Слухи о странной молодой женщине, бывшей развратнице, ставшей добродетельной, распространились по всему городу.
    
  • Говорили, что Феодора была слишком красива: матовое бледное лицо и большие глаза, которые выражали все человеческие чувства: любовь, ненависть, гнев, — вызывали восхищённые взгляды окружающих. К тому же она была остроумна, умела преподнести себя и справиться с любой желаемой ролью — будь то страстная любвеобильная куртизанка или нравственная порядочная женщина.
  • Многие полагают, что, неожиданно изменив свой образ жизни, расчётливая и коварная Феодора лишь умело разыгрывала спектакль для привлечения желанного наследника византийского престола, немолодого красавца Юстиниана. Племянник императора занимался политикой и фактически управлял государством. Он был умён, образован и одинок. Узнав о странной женщине, Юстиниан заинтересовался ею и организовал встречу.
    
  • В тот вечер Феодора настолько покорила наследника своим умом и красотой, что он сразу же влюбился. Он приходил к возлюбленной снова и снова, наслаждаясь не только пылкими объятиями, но и беседами, которые бывшая куртизанка вела с непревзойдённым умением.
    
  • Юстиниан был прост и вёл достаточно скромный образ жизни. Феодора же, всё детство и юность страдавшая от нищеты, требовала от него новых подарков. Наследник дарил ей изящные драгоценности и роскошные наряды, устраивал в честь любовницы пышные пиры и брал с собой в путешествия. Возлюбленная платила щедрому покровителю пылкими чувствами и преданной любовью. Она больше не смотрела в сторону других мужчин, а в её жизни существовал единственный возлюбленный — добрый и умный Юстиниан.

  • Проходило время, а любовь к бывшей блуднице не угасала. Напротив, она становилась такой сильной, что наследник уже не мыслил ни дня без любовницы. Тогда он отправился к византийскому правителю и, не скрывая, рассказал о своих чувствах к Феодоре. Удивлённый откровением племянника, император Юстин разрешил ему жениться на любимой женщине и специально для этого издал указ, в котором говорилось, что актрисы и куртизанки, вступившие на праведный и честный путь, могут стать жёнами богатых господ и царственных особ. Близкие друзья уговаривали влюблённого наследника не совершать столь необдуманный поступок, мать Юстиниана проливала горькие слёзы и умоляла сына не жениться на циркачке, однако тот не желал менять своего решения.
    
  • В 525 году в Константинополе состоялась свадьба византийского наследника и бывшей куртизанки. Через два года Юстиниан стал императором, а Феодора, по существующим законам, становилась императрицей.
    
  • Заняв трон, она стала управлять государством. Супруг слушал мудрые советы жены и редко шёл против её воли, а новая правительница Византии умело плела интриги, приводила ко двору нужных ей людей, завязывала знакомства с самыми влиятельными и опасными людьми империи. Она отличалась вспыльчивостью, деспотичностью и коварством. Феодора была высокомерна, нередко жестока и наслаждалась внезапно полученной властью. У неё появилось множество врагов, которые рассказывали о самых бесчеловечных карах властолюбивой императрицы.
    
  • Царица приглашала ко двору бывших любовников и унижала их, желая отомстить за те годы, когда она была куртизанкой, и её поклонники нередко обижали молодую девушку, избивая её и обманывая, не оплачивая встречи. Юным блудницам, которые продавали своё тело из нужды, Феодора помогала и покровительствовала. Специально для них она построила маленький монастырь, куда приводила раскаявшихся девушек, а также выкупленных у богатых господ невольниц. О своём же прошлом императрица вспоминать не любила и сделала всё возможное, чтобы любящий супруг не усомнился в её верности.
    
  • Очередной раз доказать любовь к императору Феодора смогла в январе 532 года, когда против Юстиниана было поднято восстание. Собралось многотысячное войско, которое возглавляли храбрые полководцы и два его родича, которые за несколько дней осадили дворец императора в Константинополе. Испуганный правитель думал о бегстве и чуть было не подписал указ об отречении от престола. Однако тщеславная Феодора не желала сдаваться. Она уговорила двух византийских военачальников, и те, собрав верных Юстиниану воинов, дали отпор восставшим бунтовщикам.
    
  • После этого восторженный и благодарный император велел отстроить в её честь сожжённый мятежниками константинопольский храм, который до сих пор поражает своей необыкновенной красотой и величием. Собор Святой Софии, Храм Непорочной Мудрости, был достроен в декабре 537 года.
    Спустя одиннадцать лет, 29 июня 548 года, византийская императрица умерла. Супруг долго оплакивал кончину возлюбленной и до конца своих дней вспоминал любимую Феодору.
  • После смерти Юстиниана в 565 году, византийская империя вела многочисленные войны против арабов и турков-сельджуков, пока, наконец, не была завоёвана турками-османами, которые превратили собор Святой Софии в мечеть, а на куполе строения поставили полумесяц. Так закончилась одна из самых удивительных и странных историй любви бедной циркачки и могущественного наследника императорского престола.

                http://www.lovesto.ru/yustinian-feodora.html/2




Перестань бороться и наслаждайся жизнью!

Сообщение отредактировал gera - Суббота, 17-10-2015, 14:25
 
geraДата: Понедельник, 19-10-2015, 15:43 | Сообщение # 14
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 11410
Статус: Offline
Карл VII Французский и Агнесса Сорель.
  • Когда точно родилась Агнесса Сорель, выдающаяся женщина своей эпохи, точно неизвестно. Одни называют годом её рождения 1409, другие утверждают, что она появилась на свет значительно позже, в 1422 году. Её отец, приближённый знатного графа Клермона, постарался, чтобы дочь стала фрейлиной при дворе сначала герцогини Изабеллы Лотарингской, а затем и самой королевы Марии Анжуйской, супруги короля Франции Карла VII. Агнессе было чуть больше двадцати лет. О её красоте ходили легенды. Даже папа римский спустя много лет признавался: «У неё было самое прекрасное лицо, которое только можно увидеть на этом свете».
  • В девицу влюблялись многие знатные особы, высокопоставленные чины, и даже сам король не явился исключением. До встречи с Агнессой у короля были фаворитки. Отмечали, что Мария Анжуйская знала о страстной и темпераментной натуре супруга. Её муж слыл человеком ветреным, безнравственным, трусливым и жестоким, но был достаточно начитан, образован и проницателен.



Перестань бороться и наслаждайся жизнью!

Сообщение отредактировал gera - Понедельник, 19-10-2015, 15:44
 
geraДата: Понедельник, 19-10-2015, 15:45 | Сообщение # 15
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 11410
Статус: Offline
Джахангир и Нур Джахан.
  • В середине XVI века на Севере Индии начала своё правление династия Великих Моголов, которую основал потомок Тамерлана и Чингисхана — Бабур. Третьим на престол вступил его внук Акбар Джелаль-ад-дин, который вошёл в историю как Акбар Великий (1542–1605) — один из самых мудрых, терпеливых и справедливых правителей мира.
  • Он прославил своё правление благочестивыми деяниями, примирял народы и разрешал на территории страны все вероучения. Кроме того, Акбар, не умея ни читать, ни писать, приглашал из ближних стран лучших учёных и поэтов, художников и музыкантов. Вокруг него собирались люди различных вероисповеданий, которых премудрый император одинаково уважал, полагая, что только примирение народов приведёт к процветанию Могольской империи. О богатстве, мире и величии его страны ходило множество легенд, а с удивительным предводителем моголов стремились познакомиться правители других стран.



Перестань бороться и наслаждайся жизнью!

Сообщение отредактировал gera - Понедельник, 19-10-2015, 15:45
 
СВЕТ без границ » общение » Говорим обо всём » ЛЕГЕНДАРНЫЕ, РОКОВЫЕ ЖЕНЩИНЫ, ВОШЕДШИЕ В ИСТОРИЮ.
Страница 1 из 41234»
Поиск:

Свет без границ Copyright  © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz