Приветствую Вас Гость | RSS
Пятница
29-03-2024, 04:31
СВЕТ без границ
Главная СВЕТ без границ Регистрация Вход

Личные сообщения() · Новые сообщения Участники · Поиск · RSS

  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
СВЕТ без границ » общение » Говорим обо всём » ЛЕГЕНДАРНЫЕ, РОКОВЫЕ ЖЕНЩИНЫ, ВОШЕДШИЕ В ИСТОРИЮ.
ЛЕГЕНДАРНЫЕ, РОКОВЫЕ ЖЕНЩИНЫ, ВОШЕДШИЕ В ИСТОРИЮ.
geraДата: Пятница, 13-11-2015, 10:51 | Сообщение # 51
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 12994
Статус: Offline
Леди Годива. Подвиг Великой женщины
  • Одной из самых великих женщин англичане считают леди Годиву. Потому что она добровольно пошла на такой подвиг, после которого была обречена не на восхваления героическим поступком, а на вечный позор.


Ну кто из героев отважится на такой подвиг?
  • Леди Годива отважилась. Она проехала обнаженной через весь город Ковентри.




  • Леди Годива (точнее – графиня Годива) была женой властителя города Ковентри графа Леофрика, который славился своими добродетельными поступками. Например, он построил Ковентрийский монастырь и даже щедро оделил его богатствами.


Однако вследствие большой траты казна графа Леофрика опустела и тот, чтобы пополнить ее, поднял налоги на торговлю.Но скоро Леофрику вновь стало не хватать денег, потому что многие торговцы ушли из Ковентри в другие города, где налоги поменьше. Тогда он поднял налоги еще раз.Скоро это превратилось в какой-то замкнутый круг – чем больше Леофрик поднимал налоги, тем хуже шла торговля, тем больше беднели горожане.
  • Ковентрийцы умоляли графа снизить налоги, но в того будто бес вселился – он лишь на каждое прошение вводил все новые пошлины.


Тогда отчаявшиеся жители Ковентри попробовали обратиться к графине Годиве. И та пошла просить мужа смилостивиться и снизить налоги, так как видела, как страдают жители ее родного города Ковентри.Однако граф Леофрик, услышав мольбы жены, еще больше озверел и в ярости высказал супруге, что если она так печется об этих людишках, то пусть проедет через весь город обнаженной, покрыв себя позором до самой смерти, чтобы те, кого она защищает, чурались ее как прокаженную, чтобы прокляли ее и изгнали прочь. И тогда граф Леофрик, так и быть, снизит налоги.
  • Каково же было удивление графа, когда графиня согласилась на условия мужа.


Однако сказанного слова не вернешь и вот в один из дней леди Годива сбросила с себя одежды, села на коня и проехала через весь Ковентри абсолютно обнаженной.После этого пришлось графу Леофрику выполнить свое обещание – он даже совсем отменил налоги, так что в Ковентри скоро вернулись купцы, а вместе с ними вернулись в город и материальные блага.А что же стало с графиней Годивой?
  • По одной из версий, волосы графини вмиг выросли и упрятали ее наготу. Но это чудесная версия не очень интересна.


А вот по другой версии, жители Ковентри, узнав, на что пошла ради них графиня Годива, спрятались в домах, закрыли все двери и ставни, так что обнаженную женщину наблюдали лишь пустые улицы. Эта версия намного лучше, ведь тут сами люди становятся создателями чуда.Так вот леди Годива совершила подвиг и при этом не потеряла чести.
  • И понятно почему столь педантичные в вопросах чести англичане считают леди Годиву одной из самых Великих женщин. Ведь на такой подвиг, на который пошла ради людей леди Годива, отважится далеко не каждый смельчак


                                                                                          http://nimphetka.ru/ledi_godiva.php


Перестань бороться и наслаждайся жизнью!

Сообщение отредактировал gera - Пятница, 13-11-2015, 10:51
 
geraДата: Пятница, 13-11-2015, 10:53 | Сообщение # 52
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 12994
Статус: Offline
Клеопатра – Умная и прекрасная царица Египта
  • Клеопатра – одна из самых известных женщин. О ее красоте ходят легенды. Однако настоящей легендой следовало бы признать ум Клеопатры. Ведь Клеопатра была действительно умной женщиной. А учитывая в каких условиях ей приходилось править Египтом, Клеопатрой можно только восхищаться. В то время положение в Египте было сложным – борьба за власть шла полным ходом, так что Клеопатре с младенчества пришлось познавать искусство государственной интриги. А тут еще и Рим засматривался на Египет, как на лакомый кусок.



  • В итоге, когда Клеопатре исполнился лишь 21 год, она успела бежать из Египта, вернуться, дважды официально выйти замуж и потерять отца. Так что когда в Египет явился Юлий Цезарь, Клеопатре удалось проникнуть во дворец Римского правителя и убедить его посадить на трон именно Клеопатру. А Цезарь как-никак тогда уже профессионально разбирался в политике, так что убедить его было весьма непросто.


Впрочем, дело не обошлось и без любви. Клеопатра родила сына Цезарю и он даже собирался перенести столицу из Рима в египетскую Александрию.
  • Однако Цезаря скоро убили, а Клеопатра с трудом удерживала власть в Египте. Риму тоже пришлось несладко, так что скоро Марк Антоний, один из соправителей Рима (их было трое – Октавиан Август, Антоний и Марк Эмилий Лепид), явился к Клеопатре, чтобы, угрожая обвинением в смерти Юлия Цезаря, получить с Египта деньги.


Но снова Клеопатра проявила свои умственные способности и ей удалось не только сохранить казну, но еще и получить поддержку Марка Антония.
  • И опять дело не обошлось без любви. Клеопатра подарила Антонию троих детей. И даже вышла за него замуж. И может все бы было хорошо, да только Август решил прибрать всю власть к себе и объявил войну Антонию.


Не к чести Антония следует сказать, что он войну проиграл. Однако умер он, бросившись на меч не потому, что оказался плохим военачальником, а из-за ложного известия о самоубийстве Клеопатры. Правда, Клеопатра потом действительно убила сама себя – подставив себя ядовитой змее, чтобы не принять смерть от рук Октавиана Августа.
  • Ну а Август позже, чтобы оправдать себя, обвинил Клеопатру в ведьмовстве (будто она привораживала римских властителей магией), а последующие поколения превратили Клеопатру чуть ли не Царицу ночи, которая убивала своих молодых возлюбленных после ночи любви с ней.


А на самом деле Клеопатра «привораживала» лишь своим умом, проницательностью, смелостью, отвагой, потому как особенно красивой ее вряд ли можно назвать (по крайней мере, если судить по найденным археологами рисункам). Да в ряд ли умудренные жизнью римские правители (Юлию Цезарю было 52 года, когда он впервые увидел Клеопатру, а Марку Антонию – 40 лет) могли купиться лишь на девичьи прелести. Нет, конечно. Должно было быть что-то действительно особенное в Клеопатре, что могло поразить двух римских правителей.
  • А что в мире может быть прекраснее умной женщины?


                                                             http://nimphetka.ru/kleopatra.php 


Перестань бороться и наслаждайся жизнью!

Сообщение отредактировал gera - Пятница, 13-11-2015, 10:55
 
geraДата: Пятница, 13-11-2015, 10:57 | Сообщение # 53
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 12994
Статус: Offline
Нелл Гвин – апельсиновая девушка
  • У английских девочек часто среди игрушек в доме есть кукла с рыжими волосами по имени Нелл Гвин. Также в Англии найдется и несколько баров с все тем же названием «Нелл Гвин».
  • Англичане, конечно, знают, кто такая Нелл Гвин. А вот у нас мало кто знает об этой необычайной, но по-настоящему Великой женщине.



  • Родилась и провела детство Элеонора Гвин в публичном доме, который содержала ее мать. Нет, конечно, ничем предосудительным маленькая Нелл (как звали все Элеонору) не занималась – всего лишь разносила вино, но зато всю последующую жизнь никакого негатива к «жрицам любви» не испытывала, да и себя часто именовала «блядью», хотя на самом деле она любила в жизни лишь одного мужчину – короля Англии Карла II Стюарта.


Но – это еще далеко впереди. А как только Нелл чуть-чуть подросла, она устроилась на работу в Лондонский театр «Друри-Лейн». Нет, не актрисой, а всего лишь продавщицей апельсинов.
  • Юная продавщица апельсинов быстро запомнилась посетителям театра, но не из-за яркой рыжей копны на голове (хотя это тоже было значимым отличительным знаком), а потому что сопровождала обмен апельсинов на деньги шутками и смехом. Впечатлился «харизмой» Нелл Гвин даже владелец театра «Друри-Лейн» мистер Харт, так что предложил «апельсиновой девушке» обучиться мастерству театральной игры, и, после обучения, выступать на сцене «Друри-Лейн».


И Нелл Гвин не разочаровала Харта – ее особое обаяние и умение быть легкой и непосредственной со сцены еще больше покоряли людей, так что скоро в театр стали приходить именно для того, чтобы посмотреть на игру Нелл Гвин. К тому же, став девушкой, Нелл расцвела и стала умопомрачительной красавицей. Так что юная актриса быстро обзавелась множеством поклонников.
  • Но в одном легкая и жизнерадостная Нелл была тверже камня – никаких любовных похождений, что было в те времена в обычае всех актрис. Конечно, желающих, заполучить красавицу Нелл Гвин было с избытком, и мистер Харт не мог отказать высокопоставленным особам в их желании побыть наедине с Нелл, но острая на язык «апельсиновая девушка» могла сама отбить охоту у кого угодно.


Не устояла Нелл Гвин лишь перед одним человеком – перед королем Карлом II. Однако вовсе не за его титул, а потому, что Карл (который, конечно, был не чужд множества недостатков) относился к жизни почти так же, как и Нелл - любил веселье и легко шел по жизни. Даже на смертном одре Карл продолжал шутить (мучительно умирая после того, как его хватил удар): «Извините, господа! И сам задерживаюсь, и вас задерживаю».
  • Это была настоящая любовь.


Тем временем, как актриса, Нелл Гвин достигла всех мыслимых вершин в Лондоне (опять же не по причине того, что стала любовницей короля Карла, а только благодаря собственному мастерству), но скоро она оставила сцену, отдав себя любимому человеку и маленькому сыну, которого она родила от короля (и которого в шутку Нелл часто звала «бастардом», пока король, защищая сына от прозвища, не пожаловал ему графский, а потом и герцогский титул).
  • Однако король Карл скоро нашел себе новое увлечение – Луизу Керуаль, которая выдавала себя за потомственную французскую аристократку, и забыл про Нелл. Нелл пришлось уйти в сторону.


Но, что удивительно, обычные англичане в этот раз встали на сторону Нелл Гвин (хотя обычно они не благоволили «королевским девочкам на день»). Причем настолько, что во всех бедах Англии обвиняли исключительно француженку Керуаль, тогда как все хорошее было заслугой рыжеволосой Нелл Гвин. Может тут не обошлось и без самой Нелл, язык которой остался все таким же острым, и которая нередко ставила в глупое положение француженку. Например, однажды, когда Нелл Гвин ехала в королевской карете, обычный люд стал бросать камни в карету, думая, что там Луиза Керуаль. Но из кареты вдруг высунулась рыжая голова и Нелл завопила: «Народ! Будь вежлив! Ведь это не иноземная, а своя, отечественная блядь!» От такого выступления «народ» пришел в щенячий восторг – ну как можно не любить эту веселую и очаровательную Нелл Гвин!
  • Неизвестно, чем бы закончилась эта история, но тут вдруг Карла II хватил удар, от которого он и умер через несколько дней. Ненадолго пережила его и Нелл Гвин, которая все так же сильно любила его. И Карл, кстати, перед смертью просил своего брата Якова, чтобы он помогал Нелл.


Яков выполнил просьбу брата, но после смерти Нелл Гвин оказалось, что все свое имущество она завещала в уплату должников, сидящих в тюрьме (в долговой тюрьме умер отец Нелл, и мать была вынуждена искать средства к существованию, вот откуда и появился публичный дом, где Нелл провела свое детство).
  • На похороны Нелл Гвин собралось множество народа, который до отказа забил церковь, что помолиться за упокой души апельсиновой девушки – «своей Нелл», как ее с тех зовут англичане.


                                                                            http://nimphetka.ru/nell_gvin.php 


Перестань бороться и наслаждайся жизнью!

Сообщение отредактировал gera - Пятница, 13-11-2015, 10:57
 
geraДата: Пятница, 13-11-2015, 10:59 | Сообщение # 54
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 12994
Статус: Offline
Анна Франк
  • Множество самых разных подвигов свершили на свете женщины. Но, может быть, самым великим подвигом был подвиг еврейской девочки Анны Франк.


Хотя Анна Франк всего лишь рассказала в своем дневнике о двух годах собственной жизни. Но какие же ужасные годы выпало ей прожить.
  • Семья Франков в годы нацистских репрессий вынуждена была бежать из Германии. Они перебрались в Голландию, но скоро немецкие войска оккупировали и Голландию. Получив повестку в суд, Франки спрятались в заранее заготовленном убежище.



  • По сравнению с другими еврейскими семьями, которые прятались в соврешенно непригодных для жизни подвалах, чуланах или чердаках, убежище, где спряталась семья Франков (а также семья Ван Даан и некий зубной врач Дуссель) было прекрасным обиталищем. По разве это жизнь – жить в постоянном страхе разоблачения и смерти?
  • Два года в отчаянии и страхе. Но именно в это время дневник, который завела себе Анна Франк, становится для еврейской девочки другом, которому она поверяет все свои тайны, мысли и надежды, источником мужества и смыслом существования. Дневник становится для Анны убежищем ее души.


Своему дневнику Анна поверяет многое. Вот только верных ответов дневник ей не может дать. Да и кто из живых людей сможет ответы на те вопросы, которыми задается Анна.
  • «…Почему есть на свете война? Почему люди не могут жить мирно? К чему эти ужасные разрушения? Почему ежедневно тратятся миллионы на войну, а на медицинскую помощь, на искусство, да и на бедных нет ни гроша? Почему люди должны голодать, когда в других частях света гниют продукты? Почему люди такие сумасшедшие?..»


Война, репрессии и другие страхи заставляют Анну сильно повзрослеть. Но иногда ей становится так страшно жить, что она ждет смерти, как избавления.
  • «…Меня неотвязно преследует мысль: не лучше ли было бы нам не прятаться, не лучше ли умереть и не переживать эти ужасы? … Пусть бы только что-нибудь произошло, даже если это неизбежно, пусть нас расстреляют, — нет ничего хуже этой неизвестности, она совсем нас измучила. Пусть уж придёт конец, хоть самый жестокий, по крайней мере будем знать — победили мы или погибли…»


К сожалению, два года страха и отчаяния ничего не принесли прячущимся. Через два года убежище было раскрыто и всех, вместе с теми голландцами, которые их прятали, отправили по тюрьмам и концлагерям.До победы над Германией Анна Франк не дожила лишь двух месяцев. Из семьи Франков выжил только отец Анны – Отто Франк. После окончания войны он вернулся в Голландию и вдруг обнаружил в их бывшем убежище дневник дочери.
  • Дневник Анны Франк был опубликован как памятник всем пострадавшим от войны людям, всем тем, кто так и не дожил до победы, тем, кто боролся против нацизма, против войны. Его перевели на многие языки мира и издавали большими тиражами.
  • Неужели те, кто сегодня ответственен за то, что в том или иной месте на планете снова начинается война, не читали дневника Анны Франк?


                                                            http://nimphetka.ru/anna_frank.php


Перестань бороться и наслаждайся жизнью!

Сообщение отредактировал gera - Пятница, 13-11-2015, 10:59
 
geraДата: Пятница, 13-11-2015, 11:03 | Сообщение # 55
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 12994
Статус: Offline
Проперция деи Росси – женщина-скульптор
  • Порой женщинам приходится намного сложнее, чем мужчинам. И если мужчинам сложно завоевать признание своего таланта, то женщинам нужно еще и завоевать право на возможность самореализации.


Жила в Болонье девушка Проперция, которая вдруг однажды испытала страсть к ваянию и скульптуре, что всегда считалось делом сугубо мужским. Однако отец Проперции, вопреки всем, позволил дочери заняться мужским искусством, коли уж ей так захотелось. И хоть коренные болонцы сильно возмущались, сам знаменитый Маркантонио Раймонди взялся обучать девушку и даже признал, что у нее есть талант.
  • Однако это не убедило болонцев в том, что женщина способна быть скульптором. Многие даже перестали приглашать Проперцию и ее семью в свои дома. Впрочем, Проперция особо и не печалилась – ведь у нее было чем заняться.



  • К тому же нашелся один мужчина, который оценил талант Проперции – мессир деи Росси. Именно он взял себе в жены талантливую Проперцию и даже нашел ей первый большой заказ – скульптуры для собора Сан-Петронио.


Правда, попечители собора не сразу согласились отдать заказ женщине, но после того, как Проперция на пробу изготовила мраморный портрет графа Пепполи, они вынуждены были признать: Проперция – гениальный скульптор.
  • Казалось бы, судьба наконец смилостивилась и подарила благосклонность Проперции Деи Росси. Но на деле вышло иначе. Ведь после смерти супруга (а он был старше Проперции на 30 лет) попечители собора Сан-Петронио пересмотрели решение и выплатили Проперции лишь жалкие копейки, так «оценив» гениальность женщины-скульптора.


Опять Проперции напомнили о том, что она женщина и недостойна заниматься мужским занятием. И уже не важно, что в своем искусстве она превзошла многих мужчин-скульпторов. Ведь так просто сказать – «не женское это дело», и дело с концом, более доказательств не требуется.
  • И хоть скульптуры Проперции и по сей день стоят в том же соборе Сан-Петронио, искусство женщины-скульптора оказалось не востребовано, болонцы просто игнорировали женщину, занявшуюся «не своим делом». И даже гравюры Проперции никто не покупал.


К тому же Проперция познала любовь. Впервые в жизни что-то стало заботить ее больше, чем скульптура. Но и тут Проперцию ждало разочарование – Антон Галеаццо ди Наполеоне Мальвазиа смог оценить работы Проперции, но не смог оценить ее любовь. И даже созданный Проперцией гениальный барельеф с сюжетом об Иосифе, сделанный для того, чтобы разбудить страсть в Антоне, не помог. Что ж, искусство вообще редко помогает в обычном человеческом счастье.
  • В итоге от всех этих разочарований Проперция Деи Росси скончалась, не дожив и до сорока лет. Чуть позже сам папа римский Климент VII заинтересовался работами Проперции, но было уже поздно.


                                                                             http://nimphetka.ru/propertsiya_dei_rossi.php


Перестань бороться и наслаждайся жизнью!

Сообщение отредактировал gera - Пятница, 13-11-2015, 11:03
 
geraДата: Пятница, 17-11-2017, 12:14 | Сообщение # 56
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 12994
Статус: Offline
Легендарные женщины вошедшие в историю 


  • Прекрасных, великих женщин, чьи образы и имена дошли до нас сквозь столько тысячелетий.

Но помимо царственных особ, были и многие другие женщины, жившие не в таких условиях и с меньшими привелегиями. Что же в целом отличало отношение к Женщине того времени? Как выглядели египтянки? Чем они жили? Ответы на эти и другие вопросы будут даны в данной статье.

Но сначала давайте вспомним о каком времени мы говорим. Историю Древнего Египта делят на 3 периода:

Древнее царство(3000-2400 гг. до н. э.),

Среднее царство (2400-1710 гг. до н. э.),

Новое царство (1580-1090 гг. до н. э.).
Прежде всего, стоит сказать о том, что женской внешности уделялось очень большое внимание. У любой женщины в доме была масса шкатулок, коробочек и ларчиков для хранения украшений и косметики. Что касается украшений, то в период Древнего царства были распространены амулеты и подвески, позже к ним присоединяютсядорогие, затканные золотом и драгоценными камнями, цветными стеклянными бусами круглые шейные украшения символизировавшие солнечный диск. Широко были распространены ручные и ножные браслеты, подвески, кольца, бусы, золотые диадемы и пояса.
Больше всего времени и усилий тратилось на внешний вид волос. Все то, что ныне "изобретается" всевозможными косметическими компаниями и салонами красоты, было изобретено еще в давние времена, а точнее, в Древнем Египте. Спали тогда не на мягких подушках, наслаждаясь комфортом, а на специальном жестком изголовье кровати, которое помогало сохранять прическу. Сама же прическа, проделала долгий путь и менялась от коротких гладких прямых волос средней длины, до длинных, уложенных косичками в причудливые сооружения, украшенные цветами, перьями и металлическими безделушками.
Косметика для дочерей Нила, имела не меньшее значение, чем еда и питье. Даже простым работницам вместе с дневной порцией пищи обязательно выдавали ароматические масла для протирания тела. Косметический набор считался предметом первой необходимости не только для земной, но и для загробной жизни. Рядом с усопшей клали около десяти видов косметических средств. Женщина и у врат Царства Мертвых должна была, выглядеть великолепно. В косметический набор женщин того времени входили: карандаш для глаз и бровей, лак для ногтей, помада, дущистая вода. Мода на макияж существовала так же, как и на прически, вспомните изображение Нефертити - тонкая линия бровей, длинные стрелки в уголках глаз...


Но давайте опустимся ниже лица и посмотри на женщину Древнего Египта в целом: средний рост египтянки не привышал 155 см, но тела их были гибкими и стройными, а осанка прямой, от постоянного ношения корзин на голове.
Основным материалом для нарядов служил лен, изумительного качества, тончайшая ткань использовалась при пошиве платьев, называвшихся калазирис (напоминающих современный сарафан), такая одежда была традиционной как для знатных женщин, так и для рабынь, отличие состояло лишь в отделке. Килограмм пряжи состоял из нити длиной более 200 километров. Такое полотно называли "тканым воздухом", поскольку разглядеть отдельную нить простым глазом было невозможно. Ткали его мужчины в темных сырых подвалах. Работали они на ощупь, сырость же помогала сохранить эластичность нити. В период Нового царства одежда становится более различима классово, приходят новые варианты фасонов, расцветок и фактур.Обувь представляла собой сандалии из пальмовых листьев или папируса, которые прикреплялись к ноге кожаными ремешками. Родовитые египтяне украшали ремешки изысканными рисунками и драгоценными камнями.


Девочки выходили замуж в 12 лет. Вот каким должно было быть отношение к жене:

Если ты склонен к добру, заведи себе дом.
Как подобает, его госпожу возлюби.
Чрево ее насыщай, одевай ее тело,
Кожу ее умащай благовонным бальзамом,
Сердце ее услаждай, поколе ты жив! (Поучения Птахотепа)

Любопытно то, что в Древнем Египте были разрешены разводы. При этом если развода требовал муж, то женщине отдавалось ее приданое, а так же некая сумма, "за возмещение морального ущерба". Если же развод происходил по требованию женщины, "моральный ущерб" не компенсировался, но женщине все равно возвращалось ее приданое, а так же она могла забрать с собой часть "совместно нажитого имущества" - выражаясь современными терминами. Это то, что касаемо брака.
Но помимо брака, еще существуют и другие аспекты в жизни женщины: работа, секс, отношения с родителями, отношения с законом. Что же происходило в этих областях жизни?


Давайте по порядку:
Женщины могли работать, при том получали деньги равные с мужчинами, женщины могли замещать мужчин на их раоте, пока они отсутствовали.
В сексе женщины использовали противозачатчные средства, которые изготавливали сами. (Кстати сказать, ученые провоили экспримент и выяснили, что эти древние средства действительно действовали.)
А с родителями, помимо человеческих отношений, детей связывали еще и вопросы наследства, на которое женщины имели полное право претендовать, что они благополучно и делали.
Перед законом женщины имели равные права с мужчинами. Египтянки могли унаследовать имущество, покупать и продавать недвижимость. Женщина могла заключать контракты, быть истцом в суде, брать взаймы. Ей позволяли жить как единоличной владелице имущества без мужчин-опекунов. В других странах древнего мира подобного не было.
В общем, женщины в Древнем Египте были гораздо более свободными и независимыми, чем женщины других стран не только Древнего Мира, но и Европы: при чем начиная со средневековья и до конца XIX века. Женщина могла свободно распоряжаться своим имуществом; знатные дамы были заняты на государственной службе, выполняли функции жриц в храмах и при гробницах, руководили ремесленными мастерскими, даже врачевали. В знатных семьях девочки получали образование наравне с мальчиками.
В заключении хочется сказать о том, что даже в современном мире далеко не везде мы видим отношение к женщине, подобное тому, которое царило во времена разливов Нила, Пирамид и фараонов. Любите женщин, чтите их и помните слова, сказанные кем-то, еще в период Нового царства:

Уста моей любимой - розовый бутон.
Груди ее - яблоки любви.
Руки ее - сети, а лоб - западня,
сплетенная из ивовых ветвей для меня, дикого гуся.
Волосы ее - завеса для глаз моих, скрывающая западню

И тогда возможно в ответ Вы услышите такой далекий, но такой жаркий ответ:

Твоей любви отвергнуть я не в силах.
Будь верен упоенью своему!
Не отступлюсь от милого, хоть бейте!
Хоть продержите целый день в болоте!
Хоть в Сирию меня плетьми гоните,
Хоть в Нубию — дубьем,
Хоть пальмовыми розгами — в пустыню
Иль тумаками — к устью Нила.
На увещанья ваши не поддамся


А теперь еще несколько исторических портретов, что бы глубже погрузится в мир древности, окутанный тайной и так долекий от нас. Но может в этом и есть вся прелисть? То что мы незнаем, мы можем дофантазировать, допридумывать сами...
Итак - МеритНит

Королева МеритНит, должно быть, была существенная женщина в Первой Династии, c 2950 г. до н.э., поскольку ей построили погребальное строение в Королевском погребальном комплексе в Абидосе так же об этом свидетельствует погребальный памятник в Саккара. Она - также самая первая женщина в истории древнего Египта, зарегистрированная как вероятная правительница.
МеритНит была, вероятно, дочерью Фараона Джера, второго фараона 1-ой Династии. Она была также Великой Королевской Женой (значение королевы, хотя такое слово не существует в древнем египетском языке) фараона Джета и матерью фараона Дене. Она, как думают, правила после смерти ее мужа, правление которого, как думают, было коротко, и в то время как ее сын был все еще слишком мал.
Могила МерНит была сначала выкопана Уильямом Петри в 1900 году. Ее структура соответствовала другим королевским могилам в погребальном комплексе и состояла из центральной комнаты похорон, окруженная восьмью кладовыми. Вокруг этого комплекса были найдены более чем 40 вспомогательных могил. Содержание их указывает, что многие из них были в ее обслуживании. Две больших погребальных стелы с именем МеритНит (МерНит) были найдены не далеко от погребения. Одна из них сохранена в Каирском музее.
Это было общепринято для ранних династических королей, чтобы иметь два погребальных памятника, один для фактической могилы, другой функционировал как кенотафий. МеритНит - софар единственная женщина, которая была ознаменована таким образом. В ее погребальном памятнике в Саккаре были похороны мастера, которые должны были работать на нее в Загробной жизни, и солнечную лодку, чтобы позволить ей путешествовать с Богом солнца в Загробной жизни. Эта солнечная лодка исключительной характеристикой Фараона. Это указывает, что она, возможно, была очень хорошим регентом или cо-регентом, и по крайней мере, она, должно быть, была влиятельной и сильной женщиной.
Кроме этого, свидетельств о МеритНит за пределами Абидоса недостаточно. Там существует неизвестного происхождения алебастровое цилиндрическое судно с ее именем, а также на трех фрагментах судна в Саккаре. Ее имя, МеритНит, означая Возлюбленная Нита, указывает, что у нее было немного власти в Низком Египте, где культовый центр Нита был расположен в Саисе. В этом периоде Нит был божеством с большой важностью, с тех пор, как Преддинастические времена и согласно Горну начал доминировать при дворе.

Хатшепсут

Царица Хатшепсут, правившая во времена 18 династии, была одной из нескольких фараонов-женщин Египта.
Конечно, до неё были женщины-правители, также, как и после неё. Но правление Хатшепсут во многом считается особенным. Вопрос в том, как женщина могла в течении стольких лет держать власть в своих руках в обществе, в котором господствовал патриархат?
Чтобы ответить на этот вопрос, надо ближе взглянуть на социальный климат, созданный для обычной женщины в древнем Египте.
Женщина в древнем Египте имела больше прав и преимуществ, по сравнению с представительницами своего пола в таких странах, как Месопотамия или Греция. Египетская женщина могла иметь собственное имущество, занимать государственные посты и получать наследство от родителей или мужей, более того, в случае оспаривания какого-либо вопроса , женщине давалось право участия в суде и защиты своих прав. Основываясь на этих фактах, кажется абсолютно естественным, что женщина имела права , позволявшие ей иметь самостоятельную жизнь и решения, а также занимать ответственные посты в обществе , в отличие от таких же женщин в Греции, чьей территорией господства мог считаться только дом.


Социальный климат Египта, где женщина имела много прав и свобод, по сравнению с законами других стран, позволил некоторому числу цариц , правивших до и после Хатшепсут, получить влияние над царством в качестве регентов. Хатшепсут предшествовали несколько безусловно влиятельных цариц Семнадцатой династии. Тетишери, Аххотеп II, Яхмос-Нефертари имели определённый контроль над Египтом, следуя одна за другой, они сохраняли стабильность в стране. Они вели политику, похожую на политику Хатшепсут, считающейся самой экстраординарной женщиной, когда-либо носившей титул Фараона Верхнего и Нижнего Египта.
Хатшепсут была дочерью Тутмоса I и царицы Яхмос. Когда Тутмос умер, трон унаследовал его сын, Тутмос II , который также являлся сводным братом Хатшепсут. В соответствии с традицией Египетских королевских семей, Фараон, унаследовав трон, должен был жениться на старшей дочери своего отца, которой была Хатшепсут. Предполагается, Тутмос II умер в 1479 г.до н.э. и после него Фараоном стал Тутмос III. Тутмос III, был слишком маленький тогда, чтобы править самостоятельно, и его тётя, Хатшепсут, стала его регентом. Тутмос III и Хатшепсут правили вместе до 1473 г.до н.э., когда она провозгласила себя Фараоном.
Хатшепсут использовала несколько стратегических приёмов, чтобы легализовать себя в роли Фараона. В храме Хатшепсут в Дейр эль–Бахри, возле Луксора в Долине царей, рождение и коронация царицы изображены на фресках и других предметах искусства. Благодаря этому ресурсу учёные смогли узнать, что чтобы сделать своё правление законным, Хатшепсут утверждала, что бог Амон-Ра посетил её мать, когда та была беременна. Такое утверждение делало Хатшепсут божественным ребёнком. Утверждение о возможной божественности Хатшепсут даёт основания думать, что царица имела определённое влияние в жреческих общинах Египта. Поддержка жречества способствовала узакониванию правления Хатшепсут. Царица Хатшепсут использовала некоторые атрибуты мужского внешнего вида, включая фальшивую бороду, мужскую одежду, а также требовала изображать себя, как мужчину. Это ещё подлежит обсуждению, что поведение царицы было ещё одним инструментом в её погоне за уважением. По правде говоря, это проблема “курицы и яйца”, потому что мы в действительности не знаем, являлось ли такое поведение причиной или следствием того, что Хатшепсут занимала мужскую должность в обществе.


Наш самый надёжный источник, изображающий в деталях жизнь и достижения Хатшепсут –её храм в Дейр эль-Бахри. Храм Хатшепсут, который носил имя “дже-сер-джесеру”, или “самый возвышенный из возвышенных”, является, без сомнения, наиболее внушительным сооружением Западных Фив. Общий замысел этого шедевра архитектуры приписывается Сенму-ту, “Верховному Распорядителю Амона”, чья личная гробница была построена под первой террасой храма, хотя точно известно, что поблизости была другая гробница, гробница Джеута, “Начальника сокровищни-цы, Руководителя всех Работ”. Это захоронение под № 11 можно найти в некрополе Дра-Абу-эль-Нага. Сен-мут хотел, чтобы сооружение вписывалось в окружающий пейзаж; в этом отношении он, очевидно, вдохновлялся новаторскими концепциями, уже претворенными в жизнь строителями храма Ментухотепа, но развитие им этих концепций было действительно оригинальным. Храм, к нашему времени пришедший в руинообразное состояние, был раскопан в 1891 г. египтологом Навиллем, который первым предпринял попытку его реконструкции, позже эти попытки были продолжены Уинлоком и Барэзом, а много лет спустя Польским центром средиземноморской археологии, который проводит работы на этом месте с 1961 г. и по сей день. Эта хорошо документированная работа по реконструкции вновь придала памятнику тот грандиозный вид, который был ему свойственен в древние времена.

Хатшепсут, обладавшая властью, и достойная гордости женщина, таинственно исчезла, возможно в 1458г.до н.э., когда Тутмос III возобновил себе титул Фараона. Её мумия никогда не была найдена, и многие её изображения и надписи с именем были уничтожены по приказу Тутмоса III.

И вот еще один интересный факт из жизни этой знаменитой женщины:
Ученые воссоздадут духи царицы Египта
Запах духов, которыми пользовалась правительница древнего Египта Хатшепсут около 3,5 тысячи лет назад, намерены воссоздать специалисты Египетского музея в Университете Бонна.
В настоящее время специалисты музея изучают флакон, на котором была нанесена надпись с именем Хатшепсут. Ученые полагают, что это один из предметов ее парфюмерной коллекции. Сосуд исключительно хорошо сохранился.
"Мы рассматриваем возможность передачи его для изучения в радиологическое отделение университетской клиники. Высохшие остатки жидкости могут быть распознаны с помощью рентгенографии", - поясняет Хевелер-Мюллер, слова которого приводятся в сообщении музея.
"Наши фармакологи сейчас проводят анализ отложений на стенках и дне флакона", - добавил он.
В случае успеха ученые смогут реконструировать запах парфюма спустя 3,5 тысячи лет после смерти женщины, которая им владела.
По его словам, духи Хатшепсут служили для демонстрации ее власти.

"Мы думаем, что одним из ингредиентов был ладан - запах богов", - говорит куратор музея.

Он отмечает, что именно во времена правления Хатшепсут была предпринята экспедиция в страну Пунт (территория современной Эритреи). Оттуда египтяне импортировали драгоценные товары, такие как черное дерево, слоновая кость, золото и ладан.
Хатшепсут умерла в 1457 году до нашей эры. Исследование мумии показало, что на момент смерти ей было от 45 до 60 лет. Кроме того, она страдала от избыточного веса, диабета, рака, остеопороза и артрита. Вероятно из соображений безопасности, ее положили в могилу ее кормилицы. Эти две мумии были найдены в 1903 году знаменитым египтологом Говардом Картером. Однако только через 100 лет, в 2007 году мумия Хатшепсут была идентифицирована с помощью анализа ДНК.
Тутмос III, судя по всему, не пролил ни слезинки по своей приемной матери - все изображения, где она представала в роли правителя, были уничтожены.
   http://www.liveinternet.ru/users/stefanya/post123226427/


Перестань бороться и наслаждайся жизнью!

Сообщение отредактировал gera - Пятница, 17-11-2017, 12:15
 
geraДата: Пятница, 17-11-2017, 12:17 | Сообщение # 57
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 12994
Статус: Offline
Распутница Мессалина
  • История жизни Мессалины, которая осталась в памяти человечества как великая распутница и развратница, может, самая необычайная история любви.


  • Что толкнуло Мессалину именно на этот путь?


Ведь сначала, когда пятнадцатилетняя красавица Валерия Мессалина вышла замуж за императора Клавдия, она была самой обыкновенной девушкой. Как преданная жена, Мессалина родила императору дочь - Октавию и сына – Британика.
Распутница Мессалина
  • Однако мужу юной Мессалины было уже за 50 и, видимо, удовлетворить горячую юную девицу он был не в состоянии. Тем более он куда больше времени проводил за книгами или попивая вино. Так что Мессалина вдруг начала искать любви на стороне.


Может быть, юной девушке не хватало образования и жизненного опыта, или не было у нее хороших учителей. А может слишком уж в большой строгости держал Мессалину ее отец.Да уже и не важно, с чего все началось. Важнее другое, что некому было Мессалину остановить. Сначала Мессалина полюбила некоего актера – Мнестера, причем, влюбилась столь сильно и отчаянно, что даже потребовала того оставить сцену и все свое внимание уделять только ей, и, когда Мнестер отказался, даже не побоялась «замолвить словечко» мужу – императору Клавдию. И Клавдий почему-то повелел Мнестеру исполнить все капризы юной императрицы.Мнестер был не просто увлечением Мессалины – она его действительно любила, любила так, что даже увековечила его, заказав воздвигнуть бронзовую статую.Однако, как уже давно известно, власть развращает. И молодая неопытная Мессалина очень легко угодила в сети вседозволенности. Как только Клавдий отправился воевать, Мессалина стали силком затаскивать в свою постель знатных вельмож, угрожая им в случае отказа обвинением в государственных преступлениях.Но скоро и этого Мессалине показалось мало. Она, переодевшись в обыкновенную римлянку, стала бродить по ночному городу в поисках случайной любви, а когда ей и это надоело, то переоборудовала свои покои в публичный дом и предложила всем мужчинам за установленную законом плату (а в Риме проституция была вполне легальным занятием). Конечно же, многие мужчины с радостью воспользовались «оказией» и поспешили, хоть ненадолго, оказаться в императорских покоях (причем Мессалина в состязании с самой знаменитой римской куртизанкой Лициской даже превзошла последнюю).И опять не нашлось ничего и никого, кто бы мог вразумить пустившуюся во все тяжкие Мессалину.Завершилось все тем, что чувствую полную безнаказанность, Мессалина решила свергнуть старого Клавдия и посадить на трон Гая Силия, которым она как раз увлеклась. В очередное отсутствие Клавдия Мессалина сочеталась браком с Силием и даже, по историческим данным, они прилюдно занялись любовью. А после устроили настоящую оргию с большим количеством участников.Самое удивительное, что аристократия не только не помешала Мессалине, но даже и всячески ей потворствовала – им было выгодно посадить на трон Гая Силия.Однако сторонники Клавдия были явно против потерять свои насиженные места. И один из них – Нарцисс – отправился к императору в Остию и рассказал о готовящемся заговоре против него.Конечно же, воевать Мессалина совсем не умела, так что, когда Клавдий спешно вернулся, он быстренько переловил всех зачинщиков и – одновременно – любовников Мессалины (их кстати, оказалось 16 десятков), а Силия и Мнестера тут же казнил. Аристократия же делала невинные лица и ничем не помогла мятежной императрице.Однако Мессалина все была чем-то дорога Клавдию, так что он не решился ее убить, оставив окончательное решение на следующее утро. Однако зловредный Нарцисс заявил, будто Клавдий вынес смертный приговор.Мессалина попыталась убить себя сама, но в последний миг рука ее дрогнула, так что помог ей умереть оставшийся неизвестным трибун.Впрочем, Клавдий тоже не особо горевал о потере супруги.Какой же вывод можно сделать из этой истории?
  • Наверное, что любовь – не такая уж простая наука, и хорошо бы тоже ее изучать, как мы, к примеру, изучаем литературу или математику. Чтобы потом не натворить столько бед и глупостей, сколько совершила их Мессалина.



                      http://nimphetka.ru/messalina.php


Перестань бороться и наслаждайся жизнью!

Сообщение отредактировал gera - Пятница, 17-11-2017, 12:18
 
geraДата: Пятница, 17-11-2017, 12:23 | Сообщение # 58
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 12994
Статус: Offline
Великая Коко и ее мужчины.


  • Коко Шанель правила миром моды почти семь десятилетий! Трудно даже переставить, не правда ли? А помогали ей в этом - мужчины. Да еще какие мужчины!


В августе 1883 года в маленьком городке Сомюр во Франции появилась на свет великая Коко Шанель. Хотя Коко , она стала позже, в другом маленьком городке - Мулене. Коко - прозвище, которым наградили молодую певицу Габриэль Бонэр Шанель завсегдатели кафе "Ротонда", где она пела веселую песенку Ко Ко Ri Ко.

Пела Коко довольно посредственно, зато с чувством стиля дело у нее все было гораздо лучше. С утра и до своего вечернего выхода перед публикой Шанель штудировала статьи в модных журналах, а ночами тщательно изучала выкройки от Поля Пуаре - тогдашнего некоронованного короля европейской моды.

Шанель ненавидела кафе и похотливые улыбки посетителей - гусаров и драгун. Но офицер Этьен Бальсан был особенный... К тому же оказался весьма состоятельным, но отличался невероятной ветреностью. Но Коко была счастлива, что первый мужчина ее жизни купил ей шляпный магазин в самом Париже! И совсем скоро о Коко заговорили во всей Франции! Ее милые шляпки произвели настоящий фурор! О них стали писать самые модные журналы.

Новым спутником Коко стал Англичанин Артур Кэйпел. Они были вместе целых 10 лет (1909-1919). Артур привил Коко любовь к литературе и искусству, научил разбираться даже в политике, так как был вхож в самые высокие министерские кабинеты. И за свою довольно долгую жизнь по настоящему она любила только его. Несмотря даже на его измену - родители заставили его жениться на даме с титулом...

Затем в жизни Коко появился великий князь Дмитрий Павлович. Это благодаря ему появились знаменитые духи - "Шанель №5", которые и сегодня популярны и остаются одним из продаваемых ароматов в мире...

Герцог Вестминстерский - Хьюго Ричард Артур Гросвенор подарил Шанель идею коллекции из традиционной английской ткани - твида. Она использовала твид в качестве материала для костюмов и пальто.

А 1926 году Коко подарила миру свое "маленькое черное платье". А виноват в этом ее очередной мужчина - Сергей Дягилев, на чьи спектакли она любила ходить. Однажды она поняла, что ее раздражает безумные расцветки цветов в нарядах собравшейся публики. И в тот вечер после спектакля и родилось "маленькое черное платье".

И хотя в жизни этой замечательной женщины было множество любовных романов,к сожалению ни один из них не закончился семейной идиллией.

Не за долго до смерти Коко сказала: "Я всегда была сильнее своих страстей. Но я сомневаюсь, что стала бы известной всем Шанель без помощи мужчин...".

Скончалась великая Коко 10 января 1971 года от сердечного приступа. Похоронена в Лозанне в Швейцарии.



Использованы материалы журнала "Лиза"


Перестань бороться и наслаждайся жизнью!

Сообщение отредактировал gera - Пятница, 17-11-2017, 12:23
 
geraДата: Пятница, 17-11-2017, 12:30 | Сообщение # 59
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 12994
Статус: Offline



Желая сохранить ритмику стихотворения, я сократил на слог имя героини и разъяснил всё в примечании. На фото: жена Тутанхамона в саду, где росли святые цветы лотоса.

  • ЦВЕТЫ АНХЕСЕМОН


Дочь несравненной Нефертити –
Анхесемон, вдова царя,
сказала: “Спи в веках, властитель!” –
молитву скорби сотворя.
Венок в гробницу водружён
от преданной Анхесемон.

О, вечность! Тридцать пять столетий
в дремотных сумерках темниц
лежал, сплетённый из соцветий,
венок от юной из цариц.
Заворожил меня шансон
прелестнейшей Анхесемон.

Над саркофагом – археолог,
гранитную взломавший дверь,
отбросил фараона полог,
и вдруг заметил, что теперь
распались в прах, как будто сон,
цветы любви Анхесемон.

...Как дуновеньем унесён
живой привет Анхесемон...

Стихотворение увидело свет на сайте Dream Worlds

ПРИМЕЧАНИЯ:

1.Имя Анхесенамон («она живёт благодаря богу Амону) в стихотворении на русском языке во всех вариантах его произношения непросто достичь гармонии из-за перебора в ритме на один-два слога: Анхесенпааатон (два слога), а Анхесенпаатон, Анхесенатон, Анхесенпаамон (по одному избыточному слогу). Подобрав стихотворный размер стиха, я подогнал звучание имени жены Тутанхамона, не ориентируясь на буквальном перевод на древне-египетский язык коптов.


Скульптурный портрет царицы Анхесенамон, восстановленный по черепу её мумии.

2.Венок, сплетённый из цветочных гирлянд, египтяне использовали не только украшая усопших. В быту крупные венки живых цветов выставлялись на подставках, похожих на пюпитр.
На саркофаге в гробнице Тутанхамона под тяжёлой золотой маской был оставлен разомкнутый у шее венок, покрывавший грудь фараона цветами. Фотограф Гарри Бёртон, участвовавший в археологических раскопках, делал тщательные фотосъёмки.


Иллюстрация из книги К.Керам “Боги, гробницы, учёные”.М.,1960. Вклейка: стр 177.


Распались в прах, как будто сон,
цветы любви Анхесемон.

Небольшой венок, был возложен на лоб золотой погребальной маски с изображением урея – символа царского величия, носившегося поверх головного убора.
Есть упоминание, что этот веночек состоял из листьев и полевых цветов: васильков, плодов мака, паслёна чёрного и плодов мандрагоры, способствовавших якобы при жизни фараона половому влечению.


Как дуновеньем унесён
живой привет Анхесемон...

О каком из двух венков, пролежавших в гробнице целую вечность, говорится в стихотворении? Вдова Анхесенамон являлась второй персоной в государстве Египта после фараона, и всё, что она делала от своего имени, принадлежало ей, включая и преподнесённые мужу траурные венки. Судьба обоих загробных венков неразделима.

3.Непродолжительное супружество Тутанхамона и прелестной Анхесенамон было, как могло показаться, удачным и даже счастливым. Анхесенамон была на два года старше супруга. Брак царской четы начинался для них счастливо, но вскоре счастье повернулось теневой стороной из-за слабого здоровья Тутанхамона. Оба супруга были рождены от разных матерей, но их отец был общим.


Их отца звали Аменхотеп Четвёртый. Имел генетические отклонения, но правил страной семнадцать лет – с 1368 до 1351 года до новой эры.


Матерью Анхесенамон была красавица Нефертити. Её скульптурный бюст найден в развалинах древней мастерской ваятеля Тутмоса. Ещё их дед Аменхотеп Третий взял её в жены из процветавшей империи Митанни. Выкуп за пятнадцатилетнюю принцессу Тадучепу, он заплатил её отцу почти тонну драгоценностей: золотом, слоновой костью, дорогими снадобьями и благоуханиями. Сначала фараон держал её в царском гарем, а поздней отдал в жены сыну Аменхотепу IV. В Египте её назвали египетским именем Нефертити (“Красавица грядет”). Сохранилось его письмо, обращённое к ней: “Любовь моя, Царица Юга и Севера, Возлюбленная Нефертити, я хочу, чтобы ты жила вечно...”




Перестань бороться и наслаждайся жизнью!

Сообщение отредактировал gera - Пятница, 17-11-2017, 13:08
 
geraДата: Воскресенье, 17-03-2019, 19:04 | Сообщение # 60
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 12994
Статус: Offline
Анна Павлова



  • Одна из величайших балерин XX века, чье имя до сих пор является символом русского балета XX века. По мнению некоторых критиков, главным отличием Павловой от других танцовщиц, блиставших на сценах театров и до и после нее, был неповторимый и ни с чем не сравнимый характер, индивидуальность и темперамент. Она сама была живым воплощением танца: жила им, жила в нем и ради него.




  • После окончания Императорского театрального училища, Павлова была принята в труппу Мариинского театра и, спустя 7 лет исполнения партий в классических балетах, заняла место ведущей танцовщицей труппы. В 1907 году на благотворительном вечере в Мариинском театре она исполнила судьбоносную для своей карьеры миниатюру «Умирающий лебедь», составленную для нее М. Фокиным и принесшую ей известность, а после участия в «Русских сезонах» Сергея Дягилева в Париже к ней приходит известность уже всемирная.




  • «Секрет моей популярности — в искренности моего искусства»,- не раз повторяла Павлова, составляя маршруты своих гастролей, пересекающие все континенты земли, неся хореографическую культуру даже в самые отдаленные уголки мира.




  • Именно с ее именем до сих пор ассоциируется русская балетная школа.
  •                             https://u.to/1SjrFA



Перестань бороться и наслаждайся жизнью!

Сообщение отредактировал gera - Воскресенье, 17-03-2019, 19:07
 
СВЕТ без границ » общение » Говорим обо всём » ЛЕГЕНДАРНЫЕ, РОКОВЫЕ ЖЕНЩИНЫ, ВОШЕДШИЕ В ИСТОРИЮ.
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Свет без границ Copyright  © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz