Приветствую Вас Гость | RSS
Среда
26-04-2017, 07:09
СВЕТ без границ
Главная Шаманские Практики. - Страница 3 - СВЕТ без границ Регистрация Вход

Личные сообщения() · Новые сообщения Участники · Поиск · RSS

Страница 3 из 3«123
СВЕТ без границ » Пишем, читаем, слушаем.... для души » Информационный блок » Шаманские Практики. ((О шаманизме,музыке,тотемных животных,практиках и др.))
Шаманские Практики.
geraДата: Пятница, 05-02-2016, 16:35 | Сообщение # 31
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 11402
Статус: Offline
  • Видения и экстазы якутских шаманов



  • Шаманское призвание проявляется в форме болезни. Но так бывает не всегда. В некоторых случаях речь идёт не о настоящей болезни, а об изменении поведения, которое происходит постепенно. Будущий шаман становится задумчивым, много спит и видит вещие сны, ищет одиночества. Порой с ним случаются припадки. Это - прелюдия новой жизни, вхождение в которую кандидат может и не осознавать. Однако существуют такие припадки, болезни, галлюцинации и сны, которые сразу определяют будущую стезю шамана. По свидетельству якутского шамана Софрона Затеева, будущий шаман будто умирает и в течение нескольких дней находится в юрте без пищи и воды. В таких случаях три раза проводили церемонию расчленения.
  • Шаман Пётр Иванов так описывал эту церемонию: железным крючком отрываются и раздираются части тела кандидата, кости очищают, из тела выпускаются жидкости, из орбит вырываются глаза. Потом все кости собираются и скрепляются железом. Другой шаман Тимофей Романов рассказывал, что эта церемония длится 3-7 дней. Всё это время кандидат находится в уединённом месте, почти не дышит и выглядит, как мёртвый.


По утверждению якута Гаврила Алексеева, у каждого шамана есть Мать-Хищная-Птица. Это большая птица с железным клювом, длинным хвостом и загнутыми когтями. Показывается она лишь дважды: когда шаман духовно рождается и когда умирает. Птица забирает душу шамана, уносит её в Преисподнюю и оставляет на ветке ели для дозревания. Как только душа достигает зрелости, птица возвращается, разрывает тело шамана на мелкие кусочки и раздаёт их злым духам смерти и болезней. Духи пожирают доставшиеся им кусочки тела, а будущий шаман благодаря этому получает способность лечить болезни, которые представляли духи. Когда всё тело съедено, духи уходят. Мать-Птица кладёт кости на место и, как от глубокого сна, пробуждается будущий шаман.
  • По другим представлениям, злые духи уносят в Преисподнюю душу будущего шамана и закрывают её на три года в отдельном доме. Душу тех, кто должен стать низшим шаманам, закрывают на один год. Там шаман и проходит посвящение. Духи его обезглавливают и откладывают в сторону голову для того, чтобы кандидат видел всё происходящее своими глазами. Потом разрывают его тело на мелкие кусочки, и духи болезней делят их между собой. Только в этом случае шаман получает способность исцелять других людей. В итоге кости шамана покрываются новым мясом, иногда кандидат получает и новую кровь.


По якутской легенде, шаманы рождаются на Севере, где растёт огромная ель. На этой ели расположены гнёзда. На самых высоких ветвях располагаются великие шаманы, на средних – средние, а внизу – самые малые. По другой легенде, Мать-Хищная-Птица с орлиной головой и железными перьями прилетает на это дерево, сносит яйца и высиживает их. Чтобы из яиц появились великие шаманы, необходимо три года высиживания. Для средних – два, а для малых достаточно одного года. Когда душа вылупляется из яйца, Мать-Птица отдаёт её на обучение дьяволице-шаманке. У неё один глаз, одно плечо и одна кость. Шаманка в железной люльке укачивает душу шамана, вскармливая её застывшей кровью. Потом появляются три чёрных дьявола, задача которых – разорвать тело шамана на куски и вбить в голову копьё. В качестве жертвы разбрасываются в разные стороны куски мяса. Три других чёрта отрывают челюсть и отдают по кусочку каждой болезни. Если какой-либо кости не хватает, то необходимо, чтобы умер кто-то из родственников. Иногда происходит так, что умирают до 9 членов семьи будущего шамана.
  • По другим свидетельствам, черти удерживают душу будущего шамана, пока тот не освоит знания. Всё это время кандидат болеет. Его душа превращается в птицу, другое животное или человека. Вся будущая сила кандидата сохраняется в гнезде, скрытом в листве дерева. Когда шаманы в облике животных сражаются друг с другом, они в первую очередь стараются уничтожить гнездо своего врага.



                        http://melma.ru/ethnic....ov.html


Перестань бороться и наслаждайся жизнью!

Сообщение отредактировал gera - Пятница, 05-02-2016, 16:35
 
geraДата: Пятница, 05-02-2016, 16:36 | Сообщение # 32
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 11402
Статус: Offline
  • Болезни и сны шаманов. Болезнь как посвящение




  • Обычным способом достижения шаманского состояния являются необычные сны и болезни. Эти переживания указывают на призвание свыше и служат неотъемлемой частью подготовки будущего шамана. Очень часто именно болезни и сны считаются настоящим посвящением, которое обычного человека превращает в шамана, служащего миру духов. Переживания, появляющиеся во время снов и болезней, резко меняют религиозный статус избранника, но не избавляют от необходимости обучения у старых мастеров.
  • Определяющие призвание будущего шамана экстатические переживания содержат в себе традиционную схему посвящения, которая состоит из трёх этапов: страдание, смерть, воскрешение. Поэтому всякая «болезнь-призвание» - это ни что иное, как инициация, потому что она вызывает страдания, соответствующие испытаниям во время посвящения. Изоляция больного приравнивается в этом процессе к одиночеству и изоляции, которые также являются частью церемонии посвящения. Неприятные ощущения, возникающие во время болезни: потеря сознания, агония и прочее, - напоминают символическую смерть.


Первые экстатические опыты практически всегда состоят из таких элементов, как расчленение тела с последующим обновлением внутренних органов, вознесение на Небо и общение с духами или Богами, разговор с душами умерших во время нисхождения в Преисподнюю, многообразные откровения шаманской и религиозной природы, открывающие тайны ремесла. Все эти этапы имеют место и в посвящении.
  • Шаманское посвящение может быть «небесным» или «адским». Всё зависит от роли, которую играет в возникшем экстатическом трансе Высшее Небесное Существо, или того значения, которое приписывается демонам или духам умерших шаманов. Таким образом, можно выделить три основных темы посвящения вознесение на Небо, нисхождение в Ад и «расчленение» тела кандидата. Они могут проявляться в экстатических переживаниях одного человека и представляют собой сложную систему традиционного обучения.



http://melma.ru/ethnic....ie.html


Перестань бороться и наслаждайся жизнью!

Сообщение отредактировал gera - Пятница, 05-02-2016, 16:37
 
geraДата: Пятница, 05-02-2016, 16:39 | Сообщение # 33
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 11402
Статус: Offline
  • Сны самоедских шаманов



  • Посвящение у самоедов начинается с обучения игре на бубне. Только в процессе обучения удаётся увидеть духов. По словам шамана Ганикка, к нему снизошли духи и разрубили его на части, когда он бил в бубен. Он лежал на земле семь дней и ночей без сознания. Его душа в это время пребывала на Небесах, прогуливаясь там с Духом Грома, и побывала у бога Миккулая.
  • Другой шаман заболел ветряной оспой и был без сознания в течение трёх дней. Его посчитали мёртвым и чуть не похоронили на третий день. Тогда и осуществилось посвящение. Он вспоминает, как был отнесён в центр моря и как услышал голос Болезни, которая сказала ему, что он получит дар шамана от Властелинов Вод и его именем будет Хуоттарие, то есть Ныряльщик. Потом Болезнь замутила морскую воду, а кандидат вынырнул и взобрался на гору. Там он повстречал обнажённую женщину, которая вскормила его грудью. Судя по всему, это была Властительница Вод. Её муж – Властитель Преисподней – дал ему в проводники мышь и горностая. Они должны были отвести его в ад. Взобравшись на возвышенность, проводники указали ему на семь юрт, крыши которых были ободраны. В первой юрте будущий шаман встретил жителей ада и людей, которые болели ветряной оспой. Они вырвали сердце шамана и кинули его в котёл. В других шатрах он узнал Господ всех нервных болезней и Господина бешенства. Там же он встретил злых шаманов. Так шаман научился различать болезни, которые терзают людей.



Перестань бороться и наслаждайся жизнью!

Сообщение отредактировал gera - Пятница, 05-02-2016, 16:40
 
geraДата: Пятница, 05-02-2016, 16:41 | Сообщение # 34
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 11402
Статус: Offline
  • Шаманские ритуалы. Направления при камлании
  • Во время камлания шаман движется по кругу. Выделяют четыре круга: гармонизирующий небесный круг,созидающий небесный круг, гармонизирующий земной круг и созидающий земной круг.
  • Созидающий небесный круг. Движение начинается с юга на восток, затем на запад и заканчивается на севере.
  • Гармонизирующий небесный круг. Начинается на востоке и затем проходит по очереди через юг, запад и север.
  • Созидающий земной круг. Движение начинается с запада, затем следует на юг, север и заканчивается на востоке.
  • Гармонизирующий земной круг. Начинается на юге и по очереди проходит через запад, север и восток.
  • В зависимости от цели каждое камлание проходит по одному из кругов с определённым боем бубна.
    http://melma.ru/ethnic....ii.html        
  •   Камлание шамана



Перестань бороться и наслаждайся жизнью!

Сообщение отредактировал gera - Пятница, 05-02-2016, 16:49
 
geraДата: Пятница, 05-02-2016, 16:43 | Сообщение # 35
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 11402
Статус: Offline
  • Шаманские ритуалы. О ритмах шаманского бубна

  • Ритмы, под которые происходит шаманское камлание, считаются священными. Основных ритмов восемь. Они согласуются с восемью чокырами человека. При записи ритмы обозначают точками, которые располагаются снизу вверх. Одной точкой обозначается одиночный удар, а двумя точками - два быстрых удара. Ритмы имеют свой смысл и предназначение.
  • Ритм Змеи. Три медленных удара. Этот ритм используется для первого камлания, чтобы обрести решимость и накопить внутренние силы.
  • Ритм Оленя. Два медленных и два быстрых удара. Используется ритм Оленя для разделения, разобщения чего-либо.
  • Ритм Черепахи. Один удар, два быстрых удара, один удар. Ритм используется для примирения и созидательных процессов.
  • Ритм Быка. Один удар и четыре быстрых. Этот ритм используется для защиты и накапливания физической силы.
  • Ритм Цапли. Два быстрых и два медленных. Ритм используется для преодоления трудностей и в любовных делах.
  • Ритм Паука. Два быстрых, одиночный и ещё раз повторяются два быстрых удара. Ритм используется для помощи в спорном вопросе, создания и накопления положительной энергии, очищения.
  • Ритм Медведя. Четыре быстрых, одиночный удар. Применяется для медитации и защиты от окружающих.
  • Ритм Тигра. Шесть быстрых ударов. Применяется с целью отдать накопленные силы другому человеку, а также для самореализации и обретения могущества.


                           http://melma.ru/ethnic....na.html
  • При воспроизведении ритмов используется следующая техника: удар в бубен сначала производится в нижней части, потом в центре и затем в верхней части.




Перестань бороться и наслаждайся жизнью!

Сообщение отредактировал gera - Пятница, 05-02-2016, 16:44
 
geraДата: Пятница, 05-02-2016, 17:04 | Сообщение # 36
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 11402
Статус: Offline
                                                                                                            Про белых шаманов
  •  Известно, что шамана выбирают духи. Но все-таки становились шаманами в основном те, в чьем роду были сильные шаманы или шаманки то есть люди, имеющие шаманский корень. Шаманские корни делились на «белые» и «черные». Центральной и Южной Сибири – бурят, якутов, тувинцев, алтайцев и хакасов – в конце XIX –XX в. было известно белое шаманство. От обычных шаманов, называемых черными, белые отличались рядом особенностей и генетически с шаманством не были связаны. Происхождение белого шаманства до сих пор точно не установлено. Бурятский исследователь Д.С. Дугаров полагает, что оно восходит к древнему общеиндоевропейскому культу племенного верховного бога-громовержца, который получил более развитые формы, например, у индо-ариев и славян (Дугаров Д.С. Исторические корни белого шаманства). То есть белые шаманы по своим функциям были гораздо ближе к жрецам чем, собственно, к шаманам, основной функцией которых было целительство и предсказания. Белые шаманы в совершенстве знали обычаи своего народа, легенды и молитвы многочисленным божествам, были организаторами и распорядителями на крупных родовых и племенных обрядах. Формально считалось, что шаманы «белого» происхождения служат светлым добрым божествам, а шаманы «черного» корня – черным, злым. Фактически в XIX – начале XX в. эта градация не имела особого значения. Например, у бурят было немало шаманов, обладающих теми и другими корнями. Таких шаманов называли хоер тээшээ ябадалтай, т.е. они могли служить как добрым, так и злым духам.



Перестань бороться и наслаждайся жизнью!

Сообщение отредактировал gera - Пятница, 05-02-2016, 17:05
 
geraДата: Пятница, 05-02-2016, 17:07 | Сообщение # 37
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 11402
Статус: Offline
  • Духовная гигиена или дорога к счастью — советы шаманов


  • Доброго здравия всем, Друзья! Разговор сегодня пойдет о гигиене духовной, о том, как очистить свой Дух и духовное тело (ауру) от энергетической грязи, причиняющих постоянный дискомфорт, создающих ежесекундное напряжение и весьма отрицательно, даже разрушительно, влияющих на качество вашей жизни и вашего здоровья  как физического, так и психического. Энергетической грязью мы будем называть все виды энергий негативного происхождения…. Это энергии обиды, злости, ненависти, зависти, чувства вины, чувства неполноценности и т.д. и т.п. Задачей первой части статьи будет научить вас находить места скопления духовной грязи, научить трансформировать эту грязь и избавляться от нее. Во второй же части постараемся научиться больше не накапливать и не собирать вокруг себя негативную энергетику. Помните, наше духовное тело, так же как и физическое, любит уход за ним, ему тоже необходимы очистительные процедуры, необходимо наше внимание, Любовь и уважение. Когда тело духовное ухожено и очищено от деструктивных энергетических нагрузок, тогда и тело физическое не знает страданий, усталости и болезней.



  • Предлагаемая здесь практика очень проста, как в принципе и все в шаманизме, и совершенно безопасна. Но при этом, конечно же, она требует к себе серьезного  отношения, а самое главное систематизированного подхода. Назвать ее можно, например, «Разговор с телом» или же более конкретно «Медитация на боль». Но прежде чем перейти к практической части, давайте разберемся, каким образом энергетическая грязь накапливается в нашем теле и как на него влияет.



Перестань бороться и наслаждайся жизнью!

Сообщение отредактировал gera - Пятница, 05-02-2016, 17:14
 
geraДата: Пятница, 05-02-2016, 17:11 | Сообщение # 38
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 11402
Статус: Offline
Возможно, с первого раза у вас не все получится, не отчаивайтесь. Вы так много лет не разговаривали с вашим телом, нужно теперь найти с ним общий язык, наладить отношения. Практиковать можете когда угодно и сколько угодно по времени, главное, чтобы делать это каждый день. Пусть хоть и по полчаса, но каждый день. Результаты не заставят себя ждать. 
  •  Вы станете, уравновешены и менее раздражительны. Ситуации, которые раньше выводили вас из себя, будут казаться вам совершенно нейтральными. Усталость и депрессия больше не будут вашими спутниками. Мир станет ярче и добрее! Очищая, таким образом, свое духовное тело вы приходите к тому, что и физическое тело становится сильнее и энергичнее, жизнь становится интереснее и светлее, а прошлые обиды, стрессы и неудачи полностью теряют над вами свое влияние и контроль. Эта простая в своем выполнении практика полностью изменит качество вашей жизни, откроет вам «Дорогу к счастью», которую вы все время искали, не подозревая о том, что она внутри вас. Ни какой-нибудь Гуру или Учитель выведет вас на эту Дорогу, а вы сами, научившись слушать свое тело и освобождать его от напряжения, найдете свой Путь внутри себя!
  • Такую практику рекомендуется выполнять ежедневно, так же, как вы чистите зубы по утрам для свежести дыхания, или как моете ноги на ночь перед сном. Боли могут быть разные, могут, растворятся, а через какое-то время появляться вновь, ваша задача просто их спокойно и не анализируя наблюдать, энергия вашего внимания сама сделает свое дело. Вам останется лишь насладиться результатом!

  • Поэтому, для того чтобы сохранять свой «костюмчик» чистым и отглаженным, вам необходимо не плюхаться в такие лужи, не позволять игрокам навязывать правила игры, в которой нет победителя. Победителем можно быть, лишь отказавшись от этой игры полностью и ни как иначе. Сторониться и бегать от людей не нужно, вовсе нет, нужно лишь научиться отстраняться от таких людей внутренне, быть нейтральным ко всем их призывам к игре. Что это значит? Это значит не нужно реагировать на их жалобы, сплетни, негативные разговоры, даже на их оскорбления в ваш адрес. Поверьте, жалость и сочувствие в такой игре не делают вас добрым и хорошим человеком, но вред причиняют и вам и тому, кто вас «разводит» на эти чувства. Ваша резкая реакция на оскорбление не делает вам чести смельчака, но зато рвет по швам ваш духовный «костюмчик».

    Не нужно в грубой и резкой форме обрывать «разводящего», ибо так вы начнете уже свою деструктивную игру, нужно даже и вида не подавать, что вам его игра не интересна. Здесь нужна хитрость и тактичность! Вы, вроде бы, как и слушаете человека, жалующегося на судьбу, но внутренне вы полностью спокойны, у вас нет ни жалости, ни сочувствия, ни отвращения к этому человеку. Он, словно отрицательный герой в кино, которое вы смотрите на экране жизни. Вы прекрасно понимает, что этого героя сменит другой, возможно еще более «несчастный», поэтому вам не зачем растрачивать на них свою силу. Ведь вы теперь режиссер своего фильма, и только вам решать, каких актеров вы хотите чаще встречать, веселых или «несчастных», добрых или злых. Когда «несчастный» в разговоре с вами не ощущает энергической подпитки вашего сочувствия, ему становится не интересно, он просто либо замолкает, либо устраняется. Не включайтесь в деструктивные игры окружающих вас людей, и желающих вас затянуть в такую игру, будет становится все меньше.
  • Полагаю, не стоит говорить о том, что нужно быть бдительными к вашим мыслям, эмоциям и переживаниям. Бороться с негативом, который полезет из вас в неожиданной ситуации, не нужно.  Старайтесь просто поймать ощущение в теле, которое вызовет негатив, и переводите внимание с мыслей о нем на то неприятное ощущение, которое он вызвал. Тогда и мысли растворятся и ощущение трансформируется, и ситуация разрешиться более спокойно и ровно.

    Все просто, Друзья! Когда вы надеваете белоснежный отутюженный костюм вы, соответственно, стараетесь его нигде не запачкать и не помять, а уж тем более порвать. Так же и с духовным телом, уж коли начали приводить его в порядок и очищать, так будьте добры, берегите его от помарок, относитесь к нему трепетно, бережно и с Любовью. Его благодарность не заставит себя долго ждать!
  • Разумеется, что по первому времени это будет не просто, часто будете забываться о том, что на вас «белый костюм» и присаживаться в «грязные лужи», но с практикой и вашей настойчивостью все это превратиться в привычку – в единственно верную и нужную привычку. Сказать тут больше нечего, слова это только слова. Когда начнете практику, вы сами все почувствуете и однажды скажете себе: «Не хочу я больше таскать эти грязные и тяжелые энергетические лохмотья на себе…, отстираю я лучше свой костюмчик и научусь следить за его чистотой!» Соблюдайте духовную гигиену, Друзья, и вы найдете  СВОЮ ДОРОГУ К СЧАСТЬЮ! Всех Благ вам!
  • Автор: Талаан Росомаха. По заказу сообщества Шаманы и шаманизм.

                   http://www.shamanizm.org/put-sha....hamanov


Перестань бороться и наслаждайся жизнью!

Сообщение отредактировал gera - Пятница, 05-02-2016, 17:13
 
geraДата: Вторник, 09-02-2016, 11:21 | Сообщение # 39
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 11402
Статус: Offline
                                                                              Гаал тахил – ежемесячный обряд почитания огня и солнца                                  
  • Проводится каждую фазу полнолуния в воскресенье.
    
  • Шаманы почитают все жизненные стихии, силы Воды и Земли, Воздуха и Дерева, но особое внимание уделяется силам Огня. Ибо через Огонь воскресного полнолуния духи Предков спускаются к шаманам, чтобы принять подношения и дары, чтобы выслушать просьбы и пожелания, чтобы очистить и благословить.Встает шаман в этот день еще до рассвета, встает, чтобы встретить Солнце.

    
  • Возжигает он для него свой сан (специальную смесь благовоний), возжигает масляную лампадку и поет ему свой Алгыш (молитву). Алгыш шамана, посвященный Солнцу, звучит как гимн, которым прославляет он бесконечный источник энергии и Жизненной Силы! Первым лучам брызгает шаман молоко из серебряной чаши и в благодарном поклоне встречает Рассвет!

    
  • Затем собирает шаман свои атрибуты, собирает он духов своих, тех, что любят его и берегут, и отправляется на свою священную поляну Айху, место Силы своей! Знает шаман, соберутся там его соплеменники, знает он, будет много сегодня гостей на поляне его!Многие люди, из тех, кто помнят и чтят традиции Предков, приходят на этот славный обряд. Приносят они угощения со своих домашних алтарей и «Красных углов», приносят молоко, огненную воду и чай, белый хлеб, орехи и сладости. Знают они, что на тот шаманский костер соберутся их Предки, их духи помощники. Им несут они плоды труда своего, дабы почтить их, поблагодарить за помощь и поддержку, попросить у них очищения.

    
  • В подготовке обряда участвуют все. Мужчины собирают дрова и складывают костровище. Женщины заняты продуктами и напитками. Каждый знает свое дело, никого подгонять не приходится, знают люди, подготовка к обряду – уже есть молитва! Без лишней суеты, со смехом и добрыми шутками готовятся люди встретить Предков своих.И вот зажигают священный Огонь! Шаман ходит по кругу, травой Богородской окуривает собравшихся. Женщины брызгают в костер молоком, так духов встречают они.

    
  • Шаман начинает камлание!

    
  • Песня шамана сливается с ритмами бубна, то волком завоет шаман, то вороном крикнет, так собираются духи, через тело шамана себя выражая. Начинается танец! Огонь танцует с шаманом, танцуют и духи в неистовом ритме. Ветер склоняет вершины берез. Облака разбежались, смотрит Солнце, смотрит синее Небо, как вьется шаман на поляне, как пляшут с ним духи!Угощеньем довольные Предки, смотрят людям в глаза, в их глазах огнем отражаясь. Слышат просьбы они, что сердца людей посылают.

    
  • Все невзгоды и беды людские духи Огнем очищают, наполняют их души Любовью, покоем и счастьем! Каждому пришедшему рады помочь, каждую просьбу исполнить! Благодарны Предки за память, за уважение, благодарны за труды добрые и угощения!Вот бубен смолкает. Шаман встает на колени, поднимает он руки к синему Небу и светлому Солнцу, так прощается с духами, так их благодарит. Закончен обряд! Но не закончен тот праздник! Общий стол ждет людей, где отведают пищи они, силы свои пополняя. Будут песни, шутки, веселье! Так проводят этот славный обряд те, кто помнят и чтят традиции Предков!
                         http://www.shamanizm.org/obryady....-solnca


Перестань бороться и наслаждайся жизнью!

Сообщение отредактировал gera - Вторник, 09-02-2016, 11:25
 
geraДата: Вторник, 09-02-2016, 11:28 | Сообщение # 40
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 11402
Статус: Offline
  • Угнетение души, вторжение духов, одержимость – шаманские исцеления


  • Здесь не пойдет речь о таких энергетических паразитах как лярвы, мафлоны,шевы или какие-либо другие сущности тонкого мира. Здесь хочу рассказать вам о сущностях совсем другого порядка, о духах, которые так же могут угрожать здоровью человека как духовному, так и физическому.
  • Такими духами, как правило, являются неприкаянные души Сунесу усопших людей, по каким-то причинам не попавшие в Нижний Мир – их обиталище, их еще называют застрявшими. Это могут быть души людей, умерших от тяжелых заболеваний, трагических катастроф, убиенных или же самоубийц.


Некоторые души Сунесу специально проникают в наш Мир из Нижнего, ведомые прижизненной обидой, ненавистью, ревностью, то есть имеющие цель отомстить кому-то из ныне живущих. Но совсем не обязательно, что духи, терзающие человека, являются душами людей, с такой же долей вероятности это могут быть души животных, погибших от жестокости человека. У них есть веские причины для мщения, и месть таких духов бывает куда более беспощадной, нежели умерших людей. Духи эти могут осаждать человека как по одному, так и по нескольку сразу.
  • Но среди всех этих неприкаянных духов есть более сильные и могущественные сущности, так называемые Бурханы. Бурханы обладают силой и могуществом на много порядков выше человеческих или животных, они, как правило, выполняют функции стражей священных мест, каких-либо порталов, выступают в роли Хозяев целых горных или лесных массивов. Разумеется, среди Бурханов преобладает определенная иерархия, из которой исходит разделения сфер влияния, власти и могущества.

                  http://www.shamanizm.org/obryady....eleniya


Перестань бороться и наслаждайся жизнью!

Сообщение отредактировал gera - Вторник, 09-02-2016, 11:33
 
geraДата: Вторник, 09-02-2016, 11:34 | Сообщение # 41
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 11402
Статус: Offline
  • Пляска шамана

  • Шаман часто использует пляску. Он должен не только мастерски владеть всем арсеналом выразительных средств танца, но и являться искусным мастером пантомимической игры. Как отмечает М.Я. Жорницкая, в шаманской пляске всегда превалировал элемент подражания. Шаман умел на небольшой площадке создать иллюзию простора, воздушного пространства за счет подражательных движений птиц. «Шаманы стремились добиться максимального сходства с изображаемым. В подражательных плясках-пантомимах прослеживается связь с древними промысловыми обрядами, бытующими у народов Севера Сибири издавна еще до распространения шаманизма».


Размышляя о национальном телодвижении, Г. Гачев рассуждает, что танец — это своеобразная игра идеями, перебрасывание конфигурациями мирового пространства, жонглирование измерениями бытия. «Танец все слова нашего тела использует, сплетает в предложения и романы. В телодвижении мы, прежде всего, осязаем воздух. Например, шаман крыльями рук вызывает на себя дуновение ветра, воздуха. Ноги и руки в танце
птиц превращаются в крылья, которые взмахом навлекают на себя волну.
  • Каждая поза, положение рук есть определенная мысль о мире. В позе и телодвижении мы общаемся с миром, с пространством, его осваиваем, захватываем. В зависимости от воздушного пространства в полете руками крыльями охватываем воздух или на земле с землей соединяемся. Пространство бесконечно, и мы выбрасыванием руки или ноги, пространству придаем вид».


Наскальные рисунки, оленные камни, каменные бабы, статуи-стелы имеют свои особые истории. На скалах Сибири есть многочисленные петроглифы, рисунки пляшущих человечков и животных. Очень много там изображений лошади. Считается, на лошади душа шамана отправлялась в Верхний мир, а на быке — в Нижний мир.
                     http://www.shamanizm.org/obryady/plyaska-shamana/


Перестань бороться и наслаждайся жизнью!

Сообщение отредактировал gera - Вторник, 09-02-2016, 11:36
 
geraДата: Вторник, 16-02-2016, 17:25 | Сообщение # 42
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 11402
Статус: Offline

  • Дух-предок шамана
  • Кеты считали фигуру, нарисованную на обтяжке бубнов, изображением шамана-предка, от которого владелец бубна унаследовал свой дар, а также отождествляли с первым шаманом по имени Бангдэхып (Сын земли), женившемся на дочери небесного бога Еся. Ненцы вырезали на рукоятках бубнов семь личин шаманских духов-предков, а ханты — глаза и рот духа бубна. У эвенков сам бубен символизировал голову: верхняя его часть называлась “макушка”, нижняя — “подбородок”, а резонаторы или отверстия под ними — “уши учителя шамана”.
    
  • Итак, этот образ наиболее полно выражал идею связи (и в пространственном, и во временном, и в генеалогическом аспектах) камлающего шамана со всем мирозданием через посредничество его мифологических и реальных предков.Кетский бубен фото
    По другим трактовкам — это изображение легендарного шамана Доха. Глубинный смысл, объединяющий всех этих персонажей, заключается в том, что они играли роль связующего звена между мирами вселенной, а также между предками и потомками, прошлым и будущим.Так, Бангдэхып, родившийся на земле из деревянной колоды, не имеет ни отца, ни матери (мифологический мотив одиночества первого человека). Его связь с верхним миром выражается в том, что он женится на Дочери неба, спущенной на землю ее отцом; когда она после ссоры уходит от него назад на небо, Бангдэхып отправляется туда и возвращает жену.
  • Основные сюжеты, в которых фигурирует Дох, также повествуют о его шаманских путешествиях: в верховья (на юг), в теплую страну богини Томам; в низовья (на север), к богине смерти Хоседам; на небо в поисках лучших мест жительства для своих сородичей (Дох считался предком одного из двух родовых подразделений кетов) и т.д. С живущими на земле поколениями кетов Дох остается связан и после своей смерти: он научил людей правилам поведения, сформулировал основные моральные и правовые установления. Как отметил в свое время В.И.Анучин, Доху «приписывается создание правил енисейского обычного права и многих правил философской и житейской мудрости.
    В большом ходу у енисейцев полупесни-полупритчи, которые речитативом поют шаманы, и каждая, так сказать, глава такой притчи неизменно заканчивается словами:
  • Ростислав Шакиров
  • Бангдэхып сам родился, без матери и отца. Когда месяц нарождается и его чуть видно — это Бангдэхып и есть.
    Бангдэхып был женат на Солнце. Хоседам гоняла его, гоняла до чума Солнца. Солнце своих сторожей-волков выпустило. Хоседам схватила, к себе его тянет, Солнце — к себе. Разорвали пополам. Солнце качало, качало — не получается: днем — как человек, ночью — половина человека. Светить не может. Солнце сказало:— Ты ночью половиной свети!
    Когда его пополам разорвали, тут и кончился Бангдэхып, остался месяц.
  • Как только месяц покажется чуть-чуть — это он в гости к первой невестке пошел. Быстро вернулся, так как она его палкой в глаз ударила. Когда месяц долго на небе не появляется, это он ко второй невестке в гости пришел. Она его подольше кормит. Третий раз опять на землю ушел, долго его нет: долго гостит, хорошо .

                             http://www.shamanizm.org/istorii-i-legendy/dux-predok-shamana/


Перестань бороться и наслаждайся жизнью!

Сообщение отредактировал gera - Вторник, 16-02-2016, 17:28
 
geraДата: Вторник, 16-02-2016, 17:29 | Сообщение # 43
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 11402
Статус: Offline

  • Мифы о первом шамане — I
  • В каждой шаманской традиции существуют свои мифы о происхождении Первого шамана, но тем не менее при исследовании обнаруживаются сходные элементы и мотивы, встречающиеся практически во всех культурах, и в первую очередь такими общими символами являются Мировое Древо и Птица. Многие мифы, говоря о появлении Первого шамана, также объясняют или по крайней мере указывают на различие между «белыми» и «черными» шаманами, а также между сильными, средними и слабыми. Мы встречаем это у якутов, считающих, что шаманы рождаются далеко на севере, где растет гигантская ель. На ее ветках находятся огромные гнезда, предназначенные для шаманов, причем на самых высоких ветвях родятся великие шаманы, на средних — средние, а на тех, что внизу, — слабые. Мать-Хищная-Птица с орлиной головой и железными перьями садится на эту ель, несет яйца и высиживает их (в яйцах находятся души будущих шаманов). «Инкубационный период» для каждого класса шаманов длится неодинаково: для великих шаманов — три года, для средних — два и для слабых — один год.


  • Когда души шаманов выходят из яйца, Мать-Хищная-Птица отдает их для обучения дьяволице-шаманке. У нее один глаз, одно плечо и одна кость. Она укачивает будущих шаманов в железной люльке и кормит застывшей кровью. Затем они проходят характерное для шаманизма посвящение: три черных демона разрывают тело на части, вбивают в голову копье, а куски мяса разбрасывают в разные стороны в качестве жертвы. Другие три демона разламывают челюсть на кусочки — по одному для каждой болезни, которую шаману предстоит излечить. Если вдруг «материала» не хватит, то он заимствуется у родственников будущего шамана, а для этого кто-то из них должен умереть. Якуты уверяют, что иногда умирает до девяти родственников.

  • Существуют различные варианты этого мифа, и один из них гласит, что дьяволы удерживают душу будущего шамана до тех пор, пока он не усвоит сакральные знания, при этом на протяжении всего срока обучения кандидат болеет. В дальнейшем его сила хранится в гнезде, в котором он родился. Поэтому когда шаманы сражаются друг с другом в облике животных, то стараются уничтожить гнездо своего противника.

    
  • В большинстве мифов говорится о непосредственном вмешательстве Высшего Существа или его представителя в появление Первого шамана. Причем речь зачастую идет не только о его, так сказать, единоличном участии, но и о не менее важной роли человека, как это мы встречаем в шаманских мифах индейцев племени паэз из высокогорных долин Южной Колумбии. Их шаманская родословная восходит к простой женщине, некогда изнасилованной сверхъестественным существом — Громовым Ягуаром — и родившей Таму, названного Сыном Грома, поэтому его атрибутом является золотой жезл, ассоциируемый с Солнцем, молнией и громом (согласно мифологии индейцев десана в Восточной Колумбии, гром — это голос Солнца, а когда оно мигает — появляется молния).

    
  • Шаманы племени паэз уверяют, что до сих пор в своих мистических видениях встречаются с ним и получают от него сверхъестественные силы, в частности способность превращаться в гром. Для них это так же просто, как стать ягуаром — большой пятнистой кошкой с громоподобным голосом.

                             http://www.shamanizm.org/istorii-i-legendy/mify-o-pervom-shamane-i/


Перестань бороться и наслаждайся жизнью!

Сообщение отредактировал gera - Вторник, 16-02-2016, 17:31
 
geraДата: Вторник, 16-02-2016, 17:32 | Сообщение # 44
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 11402
Статус: Offline

  • Мифы о первом шамане — II
  • Шаманскую родословную от простой женщины ведут и буряты. Легенда гласит, что вначале существовали только боги (тенг-ри) на западе и злые духи на востоке. Затем боги сотворили человека, и он жил долго и счастливо, не зная бед и страданий. Но вот наступил момент, когда ситуация изменилась, злые духи распространили по земле болезни и смерть. И тогда, познав страдания и несчастье, люди отчаянно взмолились к богам о помощи. В ответ на мольбу боги послали людям орла, чтобы он помогал им бороться с болезнями и смертью. Но положительного результата это не принесло, поскольку они не могли понять, что говорит орел, да и не доверяли не только ему, а всем птицам вообще. Орел, не выполнивший возложенных на него обязательств, вернулся назад к богам и попросил наделить его даром речи. Боги же решили по-другому они вновь отправили его на Землю, на этот раз с новым заданием — наделить шаманскими способностями первого человека, которого он встретит. Таковым оказалась спящая под деревом простая женщина. Через некоторое время она родила от орла сына, ставшего Первым шаманом. Существует версия, что в результате близости с орлом она научилась видеть и общаться с духами, поэтому сама стала шаманкой



  • Как видим, особый статус в мифах о происхождении шаманов имеет орел, поистине являющийся шаманской птицей. Вспомним о той важной роли, которую играет орел в дальнейшей деятельности шамана. Согласно представлениям многих народов, шаманы умеют превращаться в орла и именно в его облике часто совершают свои экстатические путешествия между мирами.
  • У туруханских якутов Орел также считается творцом Первого шамана. Он носит имя Наивысшего Существа, Айы («Творец») или Айы Тойон («Творец Света»). Его дети представляются как духи-птицы, восседающие на ветвях Древа Мира. На самой же верхушке находится Двуглавый Орел, Тойон Кетер («Господин Птиц»), по мнению некоторых исследователей, олицетворяющий самого Айы Тойона. Сотворив Первого шамана, он посадил в своей небесной усадьбе березу с восемью ветвями и еще три дерева на земле. С тех пор у каждого шамана есть свое дерево, с которым он тем или иным образом неразрывно связан.
    
  • Связь между орлом и священным древом (особенно березой) характерна для верований многих народов Сибири. Кроме того, необходимо отметить, что Космическое Древо, на вершине или в ветвях которого находится птица или бог (нередко являющиеся одним и тем же существом), — архетипичный элемент многих шаманских инициации и видений. На Мировом Древе рождаются души шаманов или заносятся туда для обучения. Происхождение шаманов связывают с орлом и кеты, телеуты, орочи и другие сибирские народы. Даже в тех случаях, когда он не принимает непосредственного участия в сотворении, он все равно играет важную роль в посвящении и обучении шаманов. В появлении Первого шамана важное место не всегда отводится высшим небесным существам, иногда «родовспомогателями» являются духи и демоны.
  • С демонами связана и судьба Дто-мба Ши-ло — основателя шаманизма на-кхи, чья мифическая биография включает в себя схему шаманского посвящения, хоть и несколько искаженную. Имя Дто-мба имеет тибетское происхождение, а его эквивалент — другое тибетское слово — стон-па, что означает «учитель», «основатель» или «проповедник определенной доктрины». Это указывает на то, что речь идет о нововведении, так как шаманизм — более позднее явление, чем религия на-кхи.
  • Случилось так, что на земле чрезмерно размножились демоны, они сеяли вокруг себя хаос и страдания. И тогда для борьбы с ними боги послали на землю Дто-мба Ши-ло. Кроме способности изгонять демонов, боги также даровали ему умение сопровождать души умерших в царство богов, что является исключительной прерогативой шаманов. Поэтому Дто-мба Ши-ло одновременно проводник душ и спаситель. Он был рожден из левого бока матери, сразу был схвачен трехстами шестьюдесятью демонами, пораженными способностями новорожденного, и унесен в «место пересечения тысячи дорог», то есть в центр мира. Там в течение трех дней и ночей они варили его в котле, но Дто-мба Ши-ло выжил и не пострадал.


http://www.shamanizm.org/istorii-i-legendy/mify-o-pervom-shamane-ii/


Перестань бороться и наслаждайся жизнью!

Сообщение отредактировал gera - Вторник, 16-02-2016, 17:35
 
geraДата: Вторник, 16-02-2016, 17:39 | Сообщение # 45
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 11402
Статус: Offline
Ритуал исцеления
  • Считается, что духи-хранители есть не только у шаманов, но и у обычных людей. Такие духи способны приходить к человеку на помощь в опасной ситуации.



  • Шаманы давно чувствовали, что сила духа-хранителя увеличивает физическую энергию человека и его сопротивляемость болезни (вредной энергии). Она также придает ему внутренние силы и уверенность в себе.



  • В том случае если человек потерял своего духа-хранителя (при этом говорят, что он «расстроен»), для его излечения приглашают шамана. Чтобы излечить своего пациента, шаман совершает исцеляющее путешествие в необычную реальность, где старается найти утраченного хранителя и вернуть его пациенту.
  • Если же последний страдает от какой-то локальной боли, то задача шамана заключается в том, чтобы вынуть вредную силу и помочь восстановить здоровье человека.


Это два основных подхода в шаманском врачевании удаление вредных сил и восстановление полезных.
  • Путешествие, предпринимаемое шаманом в Нижний Мир для возвращения больному человеку утраченного им духа-хранителя (животного-силы), обычно совершается им в одиночку. Но встречается и необычный, тщательно разработанный вариант возврата духа-хранителя больному человеку — это так называемые групповые путешествия, совершаемые несколькими шаманами одновременно. Для такого путешествия шаманы создают «духовную лодку» или «духовное каноэ».
  • В назначенную ночь шаманы создавали два «воображаемых» каноэ, становясь двумя параллельными рядами внутри большого дома. Рядом с каждым шаманом находилась его магическая кедровая доска, врытая в земляной вал.



  • Каждая доска была украшена изображениями того, что ее обладатель видел в своем первом духовном каноэ. Кроме того, у каждого шамана был шест, которым он толкал каноэ или греб. Шаман, сидящий на носу каноэ, считался ведущим, а сидящий на корме — рулевым.



  • В сопровождении трещоток, барабанов и пения шаманы «проваливались» сквозь землю, «плывя» в духовной лодке, имеющей силу «причаливать в воде», где бы они ни путешествовали. Каждый шаман, находившийся в духовном каноэ, пел песню своего хранителя. Зрители сидели вдоль стен, присоединяясь к пению, чтобы помочь шаманам.



  • Путешествуя в духовном каноэ иногда в течение 5— 6 дней, шаманы днем спали, а по вечерам толкали каноэ с того места, где они остановились на рассвете. Чаще всего путешествие продолжалось две ночи. Первая ночь была путешествием в страну духов, а вторая — возвращением оттуда. Шаманы начинали обратный путь, как только становились обладателями духа-хранителя исцеляемого. После того как дух-хранитель был возвращен пациенту, он вставал и плясал.
    
  • Использование духовной лодки для шаманского путешествия встречается в Сибири, Малайзии, Индонезии, где связано с «ладьей мертвых». Часто духовные каноэ имеют форму змеи, как, например, в Австралии. В других местах используются иные формы.
    
  • Духовное каноэ используется не только для возврата духов-хранителей, но и для исследований в путешествиях. Для исследовательского путешествия требуется присутствие пациента в середине каноэ. Барабанщик при этом занимает ключевую позицию; лучше, если эта роль отводится опытному шаману.
    
  • Команда делится опытом после каждого путешествия для того, чтобы ускорить накопление шаманского знания. Во время исследовательских путешествий шаман приобретает духов-помощников и знание о том, как лечить разные болезни. В таких путешествиях его ведет дух-хранитель, который водит шамана по местам обитания особых духов.

                                            http://www.shamanizm.org/put-shamana/ritual-isceleniya/


Перестань бороться и наслаждайся жизнью!

Сообщение отредактировал gera - Вторник, 16-02-2016, 17:41
 
СВЕТ без границ » Пишем, читаем, слушаем.... для души » Информационный блок » Шаманские Практики. ((О шаманизме,музыке,тотемных животных,практиках и др.))
Страница 3 из 3«123
Поиск:

Свет без границ Copyright  © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz