Приветствую Вас Гость | RSS
Среда
24-04-2024, 09:49
СВЕТ без границ
Главная СВЕТ без границ Регистрация Вход

Личные сообщения() · Новые сообщения Участники · Поиск · RSS

  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
СВЕТ без границ » Работа над собой » Эзотерика » СЕВЕРНЫЙ ПАНТЕОН БОГОВ (Мир Рун,практика,мифология и др.)
СЕВЕРНЫЙ ПАНТЕОН БОГОВ
geraДата: Четверг, 23-04-2015, 19:29 | Сообщение # 51
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 12994
Статус: Offline
Мифы Северной Европы
Хелен Гербер

http://s3.uploads.ru/t/E5Qj0.jpg

Мифы о создании земли

Когда ставят вопрос о сотворении мира, северные скальды, или поэты, чьи песни сохранены в эддах и сагах, отвечают, что вначале, когда не было еще ни Земли, ни моря, ни воздуха, когда все было покрыто тьмой, существовала могущественная сила — Альфёдр (Всеотец) — отец всего живого, которого они представляли невидимым и вечно существующим, могущим осуществить любое свое желание.
Вначале в центре мироздания существовала огромная бездна под названием Гинунгагап, бездна бездн, зияющая пропасть, чью глубину нельзя было измерить глазом, так как она была окутана вечным мраком.
К северу от нее находился мир или пространство, известное как Нифльхейм, холодный и туманный мир, в центре которого бьет ключом неиссякаемый колодец Хвергельмир, похожий на кипящий котел, из которого берут свое начало двенадцать крупных рек, например Эливагар.
Так как воды этих рек быстро покидают свой источник и встречаются с холодными порывами ветра из упомянутой холодной бездны, они затвердевают, превращаясь в огромные глыбы льда, скатывающиеся вниз в бездну на неизмеримую глубину с постоянным ревом, похожим на гром.
К югу от этой темной бездны, прямо напротив Нифльхейма, царства тьмы, находился другой мир — Муспелльсхейм, стихия огня, где царили тепло и свет и чьи границы постоянно охранялись Суртом, огненным великаном.
Он яростно размахивал сверкающим мечом, от которого отлетал целый дождь искр (огненный дождь), с шипением падающих на ледяные глыбы на дне бездны. От тепла, исходившего от искр, таяли льдины.
Великий Сурт, держа свой меч,
Сверкающий огнем,
стоит на страже Муспелльсхейма.
И искры пламени божественного,
что из огня выходят,
дают всем жизнь.
Док. Джонс. Вальхалла
http://selfrealization.mybb.ru/viewtopic.php?id=872


Перестань бороться и наслаждайся жизнью!
 
geraДата: Четверг, 23-04-2015, 19:36 | Сообщение # 52
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 12994
Статус: Offline
Имир и Аудумла
Так как клубившийся пар поднимался вверх, то он снова встречался с царившим повсюду холодом и превращался в иней или изморозь, которые слой за слоем заполняли огромный срединный мир.
И таким образом, вследствие постоянного взаимодействия холода и жара, а также, вероятно, по воле Невидимого и Вечно Существующего, среди ледяных глыб бездны возник великан по имени Имир или Аургельмир (бурлящая масса), олицетворявший замерзший океан.
Так как он возник из инея, он был наречен Хримтурс, или инеистый великан.
В начале не было
(был только Имир)
ни берега моря,
ни волн студеных,
ни тверди внизу,
ни неба сверху,
ни трав зеленых —
только бездна зевала.
Старшая Эдда. Прорицание вёльвы.
Перевод В. Тихомирова
С трудом пробираясь во мраке в поисках еды, Имир нашел чудесную корову по имени Аудумла (кормилица), сотворенную тем же творцом, что и Имир, и из того же самого вещества.
Поспешив к ней, Имир с радостью заметил, что из ее вымени текут четыре огромных молочных реки, которые могли бы дать ему хорошее пропитание.
Таким образом, его желания были удовлетворены, но корова, тоже искавшая еду, начала слизывать соль с расположенной поблизости ледяной глыбы своим шершавым языком.
Она лизала до тех пор, пока на свет не появился первый волосок, затем вся голова и, наконец, из-под ледяного панциря на свободу не вышел бог Бури (родитель).
Пока корова занималась этим, великан Имир заснул, и под мышками у него родились сын и дочь, а от трения его ступней появился шестиголовый великан Трудгельмир, который вскоре дал жизнь великану Бергельмиру, от которого произошли все инеистые великаны (хримтурсы).
Слышно, подмышки
льдистого турса
сына и дочь родили,
нога с ногою
зачали йотуна
шестиголового сына.
Старшая Эдда. Речи Вафруднира.
http://selfrealization.mybb.ru/viewtopic.php?id=872


Перестань бороться и наслаждайся жизнью!
 
geraДата: Четверг, 23-04-2015, 19:37 | Сообщение # 53
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 12994
Статус: Offline
Один, Вили и Be
Когда эти великаны узнали о существовании бога Бури и его сына Бора, которого Бури тотчас же произвел на свет, они начали войну против них.
Боги и великаны представляли противоположные друг другу силы добра и зла, а это значило, что они никогда не будут жить в мире.
Война продолжалась века, и за это время ни одна из сторон не добилась успеха. Все изменилось, когда Бор женился на великанше Бестле, дочери Болторна (источник зла), которая родила ему трех могущественных сыновей Одина (дух), Вили (воля) и Be (святой).
Все три сына присоединились к отцу в его борьбе с враждебными инеистыми великанами и в конце концов убили своего заклятого врага — Великого Имира. Кровь из его ран хлынула таким потоком, что случился огромный потоп, уничтоживший весь его род, за исключением Бергельмира, который спасся от этого потопа в ковчеге вместе со своей женой, уплыв на край мира.
Из всего рода Имира
лишь не утонул и спасся Бергельмир:
он ускользнул в ковчеге в тот потоп,
родителем он стал всех инеистых великанов.
Мэтью Арнолд. Смерть Бальдра
Поселившись, он назвал это место Ётунхеймом (обитель великанов), где начался новый род великанов — инеистые великаны унаследовали неприязнь Бергельмира к богам и продолжили войну с ними. Они всегда были готовы покинуть свою пустынную неплодородную землю, чтобы совершить набег на места обитания богов.
Боги древнескандинавской мифологии, называвшиеся асами (колонны, державшие на себе мир), одержали победу над своими врагами. А так как им уже не с кем было воевать, они стали думать о том, как бы улучшить этот пустынный мир и сделать его обитаемым.
После недолгого размышления сыновья Бора выкатили огромное тело Имира в Мировую бездну и стали создавать мир из различных частей его тела. http://selfrealization.mybb.ru/viewtopic.php?id=872


Перестань бороться и наслаждайся жизнью!
 
geraДата: Четверг, 23-04-2015, 19:37 | Сообщение # 54
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 12994
Статус: Offline

Создание земли
Из плоти Имира они создали Мидгард («средняя обитель», или срединный мир), то есть землю.
Она была помещена в самый центр этого огромного пространства и ограждена бровями Имира, словно крепостным валом.
Твердая часть Мидгарда была окружена кровью или потом великана, которые сформировали океан, из костей были созданы горы, из зубов — скалы, а кудрявые волосы стали деревьями и остальной растительностью.
Удовлетворенные плодами своих трудов создания земли, боги взяли огромный череп великана, мастерски поместили его над землей и морем, и он стал небосводом. Затем боги разбросали мозги Имира по всему пространству ниже небосвода, и они стали кудрявыми облаками.
Из плоти Имира
Была создана земля,
Из крови его — море,
Из костей — горы,
Из волос — деревья и растительность,
Из черепа — купол небесный,
А из бровей боги создали Мидгард для людей,
А мозг, разбросанный над землей,
Стал тяжелыми облаками.
И.Б. Андерсен. Северная мифология
Для поддержания небосвода боги поместили под ним могучих карликов — Нордри (северный), Судри (южный), Аустри (восточный) и Вестри (западный) (по четырем сторонам света), приказав им поддерживать небосвод, от их имен и произошли названия сторон света (север, юг, восток и запад).
Чтобы дать свет только что созданному миру, боги усыпали небесный купол искрами из Муспелльсхейма. Сверкавшие во мраке искры стали звездами. Из них самые яркие — Солнце и Луна, посаженные на красивых золотых колесницах.
И из пылающего мира, где правит Муспелль,
посылавший и высекавший огонь,
сыпались искры, образовав Солнце, Луну и звезды.
Они повисли в небе,
Разделив пути дня и ночи.
Мэтью Арнолд. Смерть Бальдра
Когда же были закончены эти приготовления, коней Арварка (ранний) и Алсвина (проворный) впрягли в солнечную колесницу. Боги, опасаясь, что животные будут с трудом переносить близость к палящему небесному светилу, поместили у них под холкой огромные шкуры, заполненные воздухом или охлаждающей субстанцией. Они также создали щит Свалин (охладитель) и поместили его впереди колесницы, чтобы защитить ее от прямых солнечных лучей, которые могли бы испепелить как ее, так и землю. В лунную колесницу был впряжен резвый конь Алсвидер (быстроногий), но он не был прикрыт щитом от мягкого лунного света.


Перестань бороться и наслаждайся жизнью!

Сообщение отредактировал gera - Четверг, 23-04-2015, 19:38
 
geraДата: Четверг, 23-04-2015, 19:39 | Сообщение # 55
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 12994
Статус: Offline
..............

Карлики и альвы
Пока боги были заняты созданием земли и заботились о том, чтобы получше осветить ее, целый сонм причудливых существ — червей — появился в плоти Имира. Эти странные существа привлекли божественное внимание. Призвав их предстать перед ними, боги сначала придали им облик людей и наделили их сверхчеловеческим умом, разделив на два типа.
Темные, вероломные и хитрые по природе своей были изгнаны в Свартальвхейм, обитель темных альвов, располагавшуюся под землей, откуда им не разрешалось выходить в течение дня под страхом быть превращенным в камень. Их называли карликами, троллями, гномами или кобольдами, все свое свободное время они проводили исследуя тайные глубины вселенной. Они собирали золото, серебро и драгоценные камни, которые складывали в тайных расселинах, откуда при желании могли достать их.
Остальных подобных маленьких существ, включая всех тех, которые были честными, добропорядочными и приносили пользу, боги называли феями или эльфами (альвами), они отправили их на поселение в Альвхейм (обитель светлых альвов), расположенный между небом и землей, откуда, когда им захочется, они могли слетать вниз, чтобы позаботиться о растениях и цветах или потанцевать на зеленых лужайках при серебристом свете луны.
Один, который был вдохновителем всех этих действий, теперь приглашал других богов, своих потомков, последовать за ним на большое поле Идавель, высоко над землей, на другой стороне огромной реки Ивинг, чьи воды никогда не замерзали.
Ивинг — река,
где проходит рубеж
меж богами и турсами;
воды ее
не застынут вовек,
льдом не оденутся.
Старшая Эдда. Речи Вафтруднира.
Перевод В. Тихомирова
В центре этого святого места, нареченного Асгард (небесное селение, крепость богов), с самого начала мира предназначавшегося для жилища богов, по приглашению Одина собрались двенадцать асов (богов) и двадцать четыре асиньи (богини).
На большом совете, состоявшемся здесь, постановили, что в пределах небесного селения не должно пролиться ни капли крови и этот мир и согласие должны были длиться вечно.
Затем боги решили создать кузницу, где будет коваться все оружие и инструменты, необходимые для строительства величественных чертогов из драгоценных металлов, в которых они будут жить долгие годы в состоянии полного блаженства, — этот период получил название золотого века.


Перестань бороться и наслаждайся жизнью!
 
geraДата: Четверг, 23-04-2015, 19:40 | Сообщение # 56
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 12994
Статус: Offline
Создание человека
Хотя боги с самого начала предназначили Мидгард, или Манахейм, для жилища человека, люди сначала не населяли его.
Однажды, согласно одним источникам, Один, Вили и Be, согласно другим — Один, Хенир (яркий) и Лодур, или Локи (огонь), отправились в путь вдоль берега моря, где увидели то ли два дерева, ясень (Аск) и иву (Эмбля), то ли два бревна, по форме отдаленно напоминавшие фигуру человека.
В изумлении они стали смотреть на неодушевленные изваяния, а затем, поняв, что с ними делать, вдохнули в них душу (Один), наделили возможностью двигаться и чувствовать (Хенир), а также кровью и румянцем (Лодур).
Одаренные речью и мыслями, возможностью любить, надеяться и работать, а также жизнью и смертью, только что созданные мужчина и женщина были оставлены в Мидгарде, чтобы управлять им по своим желаниям.
Постепенно они заселили его своими потомками, в то время как боги, помня, что вдохнули в них жизнь, проявляли особый интерес к тому, что делали люди, наблюдая за ними, а часто удостаивая их своей помощью и оказывая им покровительство. http://selfrealization.mybb.ru/viewtopic.php?id=872


Перестань бороться и наслаждайся жизнью!
 
geraДата: Четверг, 23-04-2015, 19:41 | Сообщение # 57
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 12994
Статус: Offline


Дерево Иггдрасиль
Отец всего живого (Всеотец) создал огромный ясень, названный Иггдрасиль, Мировое дерево или Дерево вселенной, Дерево времени или жизни, которое заполнило весь мир.
Оно уходило корнями не только в самые отдаленные глубины Нифльхейма, где бурлил поток Хвергельмир, но также и в Мидгард, где около его корней находился источник мудрости, хозяин которого был Мимир (океан), и в Асгард, рядом с источником Урд.
Из трех своих корней дерево так сильно разрослось, что под покровом самого верхнего сука, прозванного Лерад (дающий мир), находился чертог Одина, в то время как под другими разросшимися ветвями располагались другие миры.
На самой верхней ветке Лерада поселился орел, между глазами которого сидел ястреб Ведрфельнир, окидывая взором небо, землю, Нифльхейм и сообщая обо всем, что видит.
Так как дерево Иггдрасиль было вечнозеленым, а листья его никогда не сохли, оно служило пастбищем для козы Хейдрун, принадлежавшей Одину.
Коза давала медвяное молоко, пищу богов. Также там паслись олени Даин, Двалин, Дунейр и Дуратрор, с рогов которых на землю капала медвяная роса, снабжая водой все реки в мире.
В бурлящем потоке Хвергельмир (кипящий котел), находившемся под одним из корней дерева, жил ужасный дракон Нидхёгг, постоянно грызший корни, и ему в его деле помогала бесчисленная армия змей, целью которых было уничтожение дерева, потому что они знали, что гибель дерева явится началом низвержения богов.

Всю жизнь сопровождает нас коварный злобный искуситель — Нидхёгг жестокий, житель мира нижнего.
Он ненавидит свет божественный, который милостиво освещает героев-викингов, заставляя их мечи ярче сверкать.
Р.Б. Андерсен. Сказания викингов Севера
По ветвям и стволу дерева резво скачет белка Рататоск (ломающая ветки).
Это существо, сующее нос не в свои дела, и ужасная сплетница, коротало время, передавая вниз дракону слова орла, живущего наверху, и наоборот, в надежде посеять вражду между ними.


Перестань бороться и наслаждайся жизнью!
 
geraДата: Четверг, 23-04-2015, 19:52 | Сообщение # 58
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 12994
Статус: Offline

Мост Биврёст
Конечно же было важно, чтобы Мировое древо Иггдрасиль было здоровым, и эта обязанность была возложена на норн (сестер судьбы), которые ежедневно поливали его корни влагой из источника мудрости Урд. Эта вода стекала на землю сквозь ветви и листья, обеспечивая пчел медом.
Соединяя оба края Нифльхейма, высоко возвышаясь над Мидгардом к Асгарду, располагается священный мост Биврёст (Асабру, радуга или радужный мост), состоящий из огня, воды и воздуха. Он сохраняет их переменчивые, переливающиеся цвета.
По мосту боги-асы переходят на землю или к источнику Урд, расположенному у корней ясеня Иггдрасиля, где ежедневно собирались на совет.
Встали боги, сели на коней и через мост Биврёст,
хранимый верным стражником Хеймдаллем,
спустились вниз — к Иггдрасилю.
Лишь Тор ходил через него пешком,
другие же ездили верхом.
Мэтью Арнолд. Смерть Бальдра
Из всех богов только Тор, бог грома и молнии, никогда не ходил по мосту, из страха, что своей тяжелой поступью разрушит его или сожжет исходящим от него огнем.
Бог Хеймдалль стоял на страже и оберегал мост днем и ночью. Он был вооружен острым мечом и носил с собой рог, именуемый Гьяллархорн.
Когда боги приезжали или отъезжали из Асгарда, Хеймдалль трубил в него, и тогда рог издавал нежный звук.
Лишь один раз рог зазвучит громко: когда настанет Рагнарёк — конец света, и инеистые великаны и Сурт явятся вместе, чтобы разрушить мир.
Сурт едет с юга
с губящим ветви,
солнце блестит
на мечах богов;
рушатся горы,
мрут великанши;
в Хель идут люди,
расколото небо.
Старшая Эдда. Прорицание вёльвы.
Перевод А. Корсуна


Перестань бороться и наслаждайся жизнью!
 
geraДата: Четверг, 23-04-2015, 19:55 | Сообщение # 59
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 12994
Статус: Offline

Один
Отец богов и людей
Один, Вотан или Водан был самым главным богом народов Северной Европы.
Он являлся уникальным духом вселенной, олицетворением воздуха, богом мудрости и победы, лидером и защитником конунгов и героев.
Поскольку предполагалось, что все боги произошли от него, Один был прозван Всеотцом и, как старейший и главнейший среди богов, занял самый высокий престол в Асгарде, названный Хлидскьяльв, откуда можно было обозреть все мироздание.
Единым взглядом Один замечал все, что происходило среди богов, великанов, альвов, карликов и людей.
С собрания богов уехав,
воссел на свой престол он в Хлидскьяльве
и взором стал окидывать весь мир:
Ни в Мидгарде, ни в Нифльхейме
Ничто не скроется от глаз его блестящих.
Мэтью Арнолд. Смерть Бальдра


Внешний облик Одина
Никто, кроме Одина и его жены богини Фригг, не имел право восседать на этом престоле.
Сидя на нем, вдвоем они пристально глядели на юг и запад — стороны света, куда в походы отправлялись древние скандинавы, место осуществления их чаяний и надежд.
Внешне Один предстает высоким и сильным человеком, ему около пятидесяти лет, у него либо темные вьющиеся волосы, либо длинная седая борода и лысина.
Одет он в серую мантию с синим капюшоном. На нем широкий синий плащ с серыми вкраплениями — символ неба и облаков.
В руке он держит священное копье Гунгнир, никогда не дающее промаха, причем клятва, данная на его наконечнике, никогда не может быть нарушена.
На пальце или на руке он носит чудесное кольцо Драупнир, символ плодородия, ценность которого никто не мог оспорить.
Когда он восседает на престоле или облачается в доспехи перед сражением, когда спускается на землю, чтобы оказаться среди людей, то надевает шлем с изображением орлиной головы, когда же он мирно странствует по земле в человеческом облике, чтобы увидеть то, что делают люди, то носит широкополую шляпу, низко надвинутую на лоб, чтобы скрыть то, что у него только один глаз.
Каждое утро Один посылал в мир двух воронов, носивших имена Хугин (думающий) и Мунин (помнящий), к вечеру он с тревогой ожидал их возвращения.
Затем, сидя на плечах Одина, они нашептывали ему все то, что видели и слышали. Таким образом, он узнавал обо всем, что происходило на земле.
Хугин и Мунин
над миром все время
летают без устали;
мне за Хугина страшно,
страшней за Мунина, —
вернутся ли вороны!
Старшая Эдда. Речи Гримнира.
Перевод А. Корсуна
У ног его находились два священных волка или диких пса, Гери (жадный) и Фреки (прожорливый), встреча с которыми была для людей хорошим знаком.
Один всегда кормил своих волков с рук, мясом из миски, стоявшей рядом с ним.
Для себя он не требовал вообще никакой пищи и редко пробовал что-нибудь, кроме священного меда.
Гери и Фреки
кормит воинственный
Ратей Отец;
но вкушает он сам
только вино,
доспехами блещущий.
Старшая Эдда. Речи Гримнира.
Перевод А. Корсуна
Сидя на троне, Один ставил ноги на изготовленную богами низкую скамейку из золота.
Вся мебель и принадлежавшая богам утварь были сделаны либо из этого драгоценного металла, либо из серебра.
Помимо великолепного чертога Глядсхейма, где на двенадцати креслах, встречаясь на совете, восседали боги, и чертога Валаскьяльв, где находился престол Одина Хлидскьяльв, у верховного бога был третий чертог в Асгарде, расположенный посередине изумительной рощи Глазир, где на деревьях переливались золотые листья.


Перестань бороться и наслаждайся жизнью!
 
geraДата: Четверг, 23-04-2015, 19:56 | Сообщение # 60
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 12994
Статус: Offline


Вальхалла
Чертог, названный Вальхаллой (палаты мертвых), имел пятьсот сорок дверей, таких широких, что через каждую из них в одну шеренгу могли пройти восемьсот воинов, а над главными воротами располагалась голова вепря и орел, глядевший в самые удаленные уголки вселенной. Стены этого изумительного здания были сделаны из блестящих копий, так отполированных, что они освещали весь чертог. Крыша состояла из золотых щитов, а скамьи были украшены прекрасным оружием — дарами бога его гостям. За длинными столами было достаточно места для эйнхериев — воинов, павших в сражениях, особенно почитаемых Одином.
Легко отгадать,
где Одина дом,
посмотрев на палаты:
стропила там — копья,
а кровля — щиты
и доспехи на скамьях.
Старшая Эдда. Речи Гримнира.
Перевод А. Корсуна
Древние скандинавы, считавшие войну самым благородным из всех занятий и почитавшие храбрость как самую большую добродетель, поклонялись Одину как богу войны и победы.
Они полагали, что всякий раз, когда надвигалась война, он отсылал на поле брани своих помощниц: дев со щитами, дев-воительниц, прозванных валькириями (выбирающими мертвых), для того, чтобы, выбрав достойных из павших, на быстрых конях по дрожащему мосту-радуге Биврёсту доставить их в Вальхаллу.
Сопровождаемые сыновьями Одина, Хермодом и Браги, герои подходили к подножию престола Одина, где получали похвалу за свою доблесть.
Порой, когда одного из избранников приносили в Асгард, Вальфёдр (отец убитых), так называли Одина, в его ипостаси покровителя воинов, поднимался со своего трона и приветствовал того, стоя у больших ворот.


Перестань бороться и наслаждайся жизнью!

Сообщение отредактировал gera - Четверг, 23-04-2015, 19:57
 
geraДата: Четверг, 23-04-2015, 19:58 | Сообщение # 61
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 12994
Статус: Offline


Слейпнир
Участвуя в войне, Один ездил верхом на восьминогом сером коне Слейпнире, держа в руках белый щит.
Его сверкающее копье взметалось над головами воинов, являясь знаком начала атаки. Он устремлялся в середину войска с кличем: «Один с вами!»
Надев доспехи золотые
и шлем сверкающий,
верхом он скачет на коне —
Слейпнире быстроногом.
Мэтью Арнолд. Смерть Бальдра
Иногда он пользовался магическим луком, из которого выпускал десять стрел за раз, каждая стрела при этом поражала по одному врагу.
Предполагалось, что Один вдохновлял любимых воинов знаменитой «яростью берсеркера», которая позволяла им раздетым, безоружным и израненным бросаться в бой и совершать неслыханные подвиги.
Они ярились, как волки, и были сильными, как медведи, и при этом ни огонь, ни железо не причиняли им вреда.
Одину были присущи различные качества, он многолик и носит множество имен, по подсчетам, не меньше двухсот, каждое из которых характеризует одну из сторон его деятельности.
Одина считают покровителем моряков и богов ветра.
Могущественный Один,
Сердца скандинавов отданы тебе!
Направляешь ты наши суда, всемогущий Водан,
По бушующему Балтийскому морю.
Вейль http://selfrealization.mybb.ru/viewtopic.php?id=872&p=2


Перестань бороться и наслаждайся жизнью!
 
geraДата: Четверг, 23-04-2015, 20:00 | Сообщение # 62
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 12994
Статус: Offline


Колодец Мимира
Чтобы обрести мудрость, Один посетил колодец Мимира — источник ума и мудрости, в водах которого было видно будущее, и стал просить старого великана, охранявшего его, позволить ему испить из источника.
Но Мимир, хорошо знавший цену такой услуге (источник был кладезем памяти), сказал, что разрешит Одину сделать это только в том случае, если бог отдаст свой глаз.
Один так желал мудрости, что, не колеблясь, отдал глаз Мимиру. В качестве залога тот положил его на дно колодца, оттуда он и сверкал.
Один же остался с одним глазом, который стали считать символом солнца.
Всю нашу жизнь стремимся мы к солнцу.
И это сверкающее светило и есть Одина глаз,
Второй же глаз, луна, не светит так ярко,
Так как он помещен на дно колодца Мимира,
Где каждое утро омывается он
целебными водами, которые и
утраивают его силу.
А.Г. Эленшлегер

Сделав большой глоток из источника Мимира, Один обрел знания, которых так страстно желал, и никогда не жалел о принесенной жертве, но в память об этом дне сломил ветвь священного дерева Иггдрасиля, под корнями которого и находился колодец, и сделал из нее свое любимое копье Гунгнир.
Неустрашимый Один испил воды,
и стал колодец светиться.
Отдал бог большую цену —
свой глаз в обмен за это.
С древа жизни — Иггдрасиля
обломил Вотан ветвь,
содрал кору и сделал он свое копье.
Вагнер. Гибель богов
И хотя Один стал мудрее, чем прежде, он был подавлен и печален, так как получил способность угадывать будущее и понял, что все в мире изменчиво, даже судьба богов, которые обречены на смерть.
Чтобы проверить, правда ли он стал наимудрейшим, Всеотец решил навестить Вафтруднира, самого мудрого великана, и посостязаться с ним в мудрости.
Ставка была высока — проигравший пари должен был лишиться головы.
«В путь я собрался
к Вафтрудниру в гости!
В древних познаньях
помериться силой
хочу я с мудрейшим.
Я странствовал много,
беседовал много
с благими богами;
видеть хотел бы,
как Вафтруднир в доме
живет у себя».
Отправился в путь
Один, чтоб мудрость
турса изведать;
Игг прибыл к владеньям
Има отца
и в палату вошел.
Старшая Эдда. Речи Вафтруднира.
Перевод А. Корсуна


Перестань бороться и наслаждайся жизнью!
 
geraДата: Четверг, 23-04-2015, 20:01 | Сообщение # 63
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 12994
Статус: Offline
Один и Вафтруднир
По этому случаю Один по совету Фригг переоделся в странника и, когда его попросили назвать имя, он представился Ганградом (победный).
Затем началось соревнование в мудрости. Вафтруднир спрашивал, как именуют коней, приносящих день и ночь, а также про реку Ивинг, разделяющую земли богов (Асгард) от земли ётунов (Ётунхейм), и также о Вигриде (бранное поле) — месте последней битвы богов и Сурта.
На все эти вопросы Один дал подробные ответы, и когда Вафтруднир закончил, то в свою очередь начал задавать вопросы, на что получал ответы о происхождении неба и земли, о создании богов, их ссоре с ванами, о том, чем занимаются герои в Вальхалле, о норнах и о том, какие правители придут на смену асам, когда те исчезнут вместе с созданным ими миром.
Но, когда в заключение Один склонился над великаном и спросил его о том, какие слова произнес Всеотец своему умершему сыну Бальдру, лежащему на погребальном костре, Вафтруднир вдруг узнал своего высокого гостя и заявил, что никто, кроме самого Одина, не сможет ответить на этот вопрос: он понял, что проиграл состязание в мудрости и заслуживает за это наказания — смерти.
Один сказал:
«Я странствовал много,
беседовал много
с благими богами;
что сыну Один
поведал, когда
сын лежал на костре?»
Вафтруднир сказал:
«Никто не узнает,
что потаенно
ты сыну сказал!
О кончине богов
я, обреченный,
преданья поведал!
С Одином тщился
в споре тягаться:
ты в мире мудрейший!»
Старшая Эдда. Речи Вафтруднира.
Перевод А. Корсуна

Как почти всегда в случае с мифами народов Северной Европы, фрагментарными и туманными, этот миф оканчивается этими словами, и никто из поэтов не сообщает, убил ли Один своего соперника или нет. Однако мифологи высказывают предположение, что последнем словом, которое шепнул Один на ухо Бальдру, чтобы утешить его, было слово: «Воскресни».


Перестань бороться и наслаждайся жизнью!
 
geraДата: Четверг, 23-04-2015, 20:02 | Сообщение # 64
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 12994
Статус: Offline

Изобретение рун
Кроме того, что Один был богом мудрости, он был также изобретателем рун, первого алфавита народов Северной Европы, чьи идеограммы сначала использовались в магических целях, а затем, в более поздние времена, стали использовать более широко.
Так как мудрость может быть обретена ценой жертвы, Один, как говорит он, сам девять дней и ночей провисел на ясене Иггдрасиле, смотря вниз в неизмеримые глубины Нифльхейма, погруженный в свои мысли, пронзив самого себя копьем, прежде чем он добыл те знания, которых искал.
Знаю, висел я
в ветвях на ветру
девять долгих ночей,
пронзенный копьем,
посвященный Одину,
в жертву себе же, на дереве том,
чьи корни сокрыты
в недрах неведомых.
Старшая Эдда. Речи Высокого.
Перевод А. Корсуна

После того как Один овладел этими знаниями, он вырезал магические руны на своем копье Гунгнир, на зубах своего коня Слейпнира, на когтях медведя и на бесчисленных одушевленных и неодушевленных предметах.
И вследствие того, что он так долго провисел над бездной, он стал покровителем тех, кто был осужден на повешение или повесился сам.
После обретения дара мудрости и рун, которые дали Одину силу над многим в мире, он также пожелал обрести дар красноречия и поэзии, которые он добыл...
http://selfrealization.mybb.ru/viewtopic.php?id=872&p=2


Перестань бороться и наслаждайся жизнью!

Сообщение отредактировал gera - Четверг, 23-04-2015, 20:02
 
geraДата: Пятница, 24-04-2015, 12:31 | Сообщение # 65
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 12994
Статус: Offline

Норны
Три богини судьбы
Северные богини судьбы, норны, никак не подчиняются другим богам, их нельзя оспорить и повлиять на их предсказания.
Норны — три сестры, вероятно, потомки великана Hep, от которого произошла Нотт (ночь).
После того как закончился золотой век и грех прокрался даже в божественные дома в Асгарде, норны явились под ясенем Иггдрасилем и поселились у источника Урд.
По мнению некоторых мифологов, их миссия заключалась в том, что они должны предупреждать богов о грядущем зле, убеждать их жить в добре в настоящем и учить их на примерах прошлого.
Их имена Урд, Верданди и Скульд, и они олицетворяют прошлое, настоящее и будущее. Их главное занятие состояло в прядении нити судьбы. Кроме того, они должны поливать корни священного дерева водой из источника Урд и подсыпать свежую землю, чтобы дерево оставалось вечно зеленым.
Там же явились
три девы-провидицы,
там поселились
под древом они:
первая Урд,
Верданди тоже
(резали жребья),
а третья Скульд:
судьбы судили,
жизни рядили,
всем, кто родится,
узел нарекали…
Старшая Эдда. Прорицание вёльвы.
Перевод В. Тихомирова

Согласно некоторым источникам, норны неустанно следили за золотыми яблоками, росшими на ветвях Дерева жизни, опыта и познания, и не разрешали никому, кроме богини Идунн, срывать их. Это были молодильные яблоки, благодаря которым боги сохраняли молодость.
Порой норны также кормили и нежно заботились о двух лебедях, плававших по зеркальной поверхности источника Урд. Предполагается, что от этой пары лебедей произошли все лебеди на земле. Иногда норны, облачившись в лебединое оперенье, посещали землю и веселились как русалки на берегу моря, а также в различных реках и озерах, время от времени являясь смертным, предсказывая им будущее и давая мудрые советы.

Нити судьбы, которые плели норны
Порой норны плели настолько длинные нити судьбы, что, когда одна из них стояла на высокой горе на дальнем востоке, другая в это время находилась далеко в море на западе.
Нити, которые они пряли, напоминали веревки и отличались по цвету, в зависимости от характера предстоящих событий.
Черная нить, протянутая с севера на юг, непременно считалась предзнаменованием смерти. И когда сестры работали челноком, они пели торжественную песню.
Они не пряли в соответствии со своими желаниями, но слепо подчинялись желаниям Орлог, вечному закону вселенной, старше, нежели они, и высшей силе, у которой, очевидно, не было ни начала, ни конца.
Две норны, Урд и Верданди, плели нити, в то время как третья безжалостно разрывала их, очень часто, почти законченные, разбрасывая остатки по ветру.
Как олицетворение времени норны представлены как сестры разного возраста и характера. Урд (Вурд, то есть «судьба», «прошедшее») предстает очень старой и немощной, постоянно оглядывающейся назад, поглощенной размышлениями о прошедших событиях и ушедших людях. Верданди (становление, настоящее), вторая сестра, молодая, активная и бесстрашная, прямо смотрит перед собой. В то время как Скульд (долг, будущее) представляется окутанной в плотную вуаль, с головой, повернутой в сторону противоположную топ, куда смотрит Урд, держащей в руках нераскрытую книгу или не развернутый свиток.
Ежедневно норн навещали боги, любившие советоваться с ними, и даже Один часто спускался к источнику Урд, чтобы обратиться к ним за помощью.
Они отвечали на его вопросы, но обходили молчанием лишь те, которые касались его судьбы или судьбы других богов.
Ехал верхом он долго и быстро
К истокам великого Древа жизни.
К священному источнику искал он дорогу,
К трем сестрам — вещуньям.
Первая — Урд, норна прошедшего,
Взгляд устремлен ее назад,
Не может она рассказать настоящего, и
Будущего поведать.
Верданди держит книгу с раскрытой страницей,
Темные тени на ней, скорбь предвещающие,
Тени, что бродят над Асгардом —
Зло приносящие.
Но не на этой странице секрет,
Что Вальхаллу может спасти.
Третья сестра — самая юная, Скульд —
Будущее предсказывающая,
стоит, глядя в сторону,
И, как ни просят ее, сохраняет молчание,
Смахивая при этом слезу.
Док. Джонс. Вальхалла http://selfrealization.mybb.ru/viewtopic.php?id=872&p=4


Перестань бороться и наслаждайся жизнью!
 
geraДата: Пятница, 24-04-2015, 12:33 | Сообщение # 66
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 12994
Статус: Offline

Валькирии
Девы сражений
Особые помощницы Одина, валькирии, или девы-воительницы, были либо его дочерьми, как Брюнхильд (Брюнхильда), или отпрысками смертных королей, девами, за которыми сохранялась привилегия оставаться бессмертными и неуязвимыми до тех пор, пока они безоговорочно подчиняются богу Одину и остаются незамужними.
Они и их кони были олицетворением облаков, а их сверкающее оружие символизировало вспышки молнии. Древние полагали, что они появлялись на земле по повелению Всеотца, чтобы выбрать среди убитых в бою героев, достойных вкусить радости в Вальхалле, и достаточно смелых, чтобы оказать помощь богам, когда наступит время решающей битвы.
Эти девы изображались юными и красивыми, со сверкающим оружием и развевающимися золотистыми волосами. Они носили шлемы из золота или серебра и кроваво-красные кольчуги. Со сверкающими копьями и щитами, неслись они сквозь сражение на ретивых белых конях. Эти кони галопом несутся по воздуху, и мост Биврёст содрогается под ними, несущими в Вальхаллу прекрасных наездниц и переносимых павших героев.
Так как кони валькирий были олицетворением облаков, вполне естественно было представить, что иней и роса попадали на землю с их сверкающих грив. Именно их благотворному влиянию люди предписывали плодородие почв, свежесть долин и горных склонов, а также великолепие сосен и лугов.
Назначение валькирий состояло не только в том, чтобы собирать павших воинов на земле, но и на море, погибших в сражениях и потонувших во время штормов. Иногда они стояли на мелях, маня викингов к себе, что являлось верным предзнаменованием близкой смерти, предзнаменованием, воспринимаемым древнескандинавскими героями с радостью.
В соответствии с мнением мифологов, число валькирий сильно различается: от трех до шестнадцати, хотя многие источники говорят, что их было девять. Валькирии также считались божествами неба, которых также называли норнами, или богинями судьбы. Считалось, что сражения посылают Фрейя и Скульд.


Перестань бороться и наслаждайся жизнью!
 
geraДата: Пятница, 24-04-2015, 12:36 | Сообщение # 67
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 12994
Статус: Offline

СУРТ
Великан Сурт, властелин Муспельсхейма который в конце битвы Рагнарёк уничтожает все девять миров своим огнем.
Происхождение Сурта восходит к самому началу космоса, ко временам, когда пылали изначальные огни Муспельсхейма.
Мы считаем, что его примордиальный характер указывает на то, что в пантеоне, предшествующем пантеону Асов и Ванов, Сурт играл очень значительную роль, возможно в партнерстве с Хель.
Он представлял собой воплощение огней Муспельсхейма, как Хель представляет собой персонификацию льда Нифльхейма.
В поздней мифологии мы обнаруживаем, что Сурт является властителем Муспельсхейма и его глубоких долин. Он также фигурирует как страж своего царства выжженной земли и пребывает за его вратами, простирая свой огненный меч, свет которого более ярок, чем свет богини солнца.
Муспельсхейм – царство созидания и разрушения, из которого возникли те самые искры, что позднее были подвешены в небе в качестве звезд, оттуда же появляются и два огненных диска, которые были затем помещены на колесницы и путешествовали по небу как солнце и луна.
Сурт также обладает созидательной потенцией, ему принадлежит пламя открытий, но что более существенно – он и есть дух этого созидания.
В космологии Rökkr Локи связан с элементом огня и если Сурт является потенциальной огненной сущностью, которая лежит в самой основе огня, то Локи является проявленным ее аспектом. Сурт представляет собой совокупность духа Rökkr, ибо его сущность непосредственно связана с созиданием и разрушением.
Он существует от начала времен, и его царство является источником рождения звезд, луны и солнца. Именно из недр Муспельсхейма изначальный огонь вздымается, чтобы растопить примордиальный лёд Нифльхейма в бездне Гиннунгагап, но именно он также и уничтожает все, что было создано природой в последний момент.
В конце битвы Рагнарёк на поле Вигрид, Сурт распускает свои огненные вихри по всем мирам, освещая весь космос и разрушая его.
«Черным стало Солнце, суша тонет в море,
светлые звезды сыплются с неба.
пар жарко пышет и жизни питатель,
пламя до самого поднялось неба»
(перевод Е. Мелетинского)
Вся жизнь в девяти мирах уничтожается, за исключением тех существ, что спрятались в расщелинах коры Мирового Древа и тех, чья сущность является чистейшим воплощением Вирда.
Сурт также выживает, ибо как огонь он не может быть уничтожен огнем, и как дух созидания и разрушения должен войти в новый мир в качестве манифестации космического закона.
Сурт и его дети, сыны Муспеля, находились в постоянной вражде с Асами. Это неудивительно, если предположить, что они являлись старыми богами, которые оказались побеждены и последовательно демонизировались асами, как это обыкновенно бывает в мифологиях и религиозных системах, находящихся в процессе становления.
Соответствия Сурта
Руна — Совило
Растение – Омела
Дерево — можжевельник
Камень — гелиотроп
Животное — медведь
Цвет — оранжевый
Элемент — дух
Планета — Марс
Направление — внутрь
Орган — сердце
Созвездие — Волопас
http://selfrealization.mybb.ru/viewtopic.php?id=872&p=4


Перестань бороться и наслаждайся жизнью!
 
geraДата: Пятница, 24-04-2015, 12:39 | Сообщение # 68
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 12994
Статус: Offline
Существуют и другие Боги и Богини Севера, о которых можно узнать, исследуя Севеpную традицию, но именно те божества, котоpых мы упомянули, являются ключевыми, открывающими путь в божественные сферы. Это главные Боги, которым обычно приносятся дары. Имена иных Богов и Богинь могут также использоваться в магической практике для специальных целей.
Вот некоторые имена богов и богинь, приведенных Снорри Стурлусоном в его "Эдде"<То есть в "Младшей Эдде".>:
Эйр - Богиня врачевания. Целительница Богов и Богинь.
Форсети - Бог правосудия. Он всегда видит "обе стороны медали".
Фулла - верная служительница Фригг. Она всегда помогает великим Богиням справиться с трудной работой.
Гефьён - Богиня добродетели. Известна как "благосклонная" или "дарящая". В дар от нее вы можете получить телесный или духовный талант. Возможно, она является одним из аспектов Фрейи.
Гна - Богиня тpансфоpмации. Поднимает осознание на головокpужительные высоты. Спутница Фригг.
Хеймдаль - Бог-страж. Покровительствует таким качествам, как ясновидение и бдительность.Надзиратель Моста Бифрост при Входе в Асгард - мир Богов. Отец человечества.
Хлин - Богиня, защищающая людей от физической опасности. Спутница Фригг.
Хёдр - Бог слепой силы. Он воплощает собой грубую силу и конфликт.
Лофн - Богиня снисхождения. С ее согласия можно вступать в тайную любовную связь и совершать другие запретные действия. Она близка как с Одином, так и с Фригг.
.
Сага - Ее имя означает "провидица" или "пророчица". Похоже, что она является активным аспектом Фригг и обладает значительными знаниями о будущем.
Сьёфн - Богиня любви. К ней взывают, когда хотят обратить на себя внимание любимого или любимой.
Снотра - Богиня pазума.
Син - Богиня отрицания. Мощный защитник обвиняемых в суде.
Cкади - очень сильная Богиня-воительница. Богиня охоты, снега и льда, покровительствует независимым женщинами. Была замужем за Ньордом некоторое время, сопровождает Одина и некоторых других Богов .
Улльр - может выполнять ту же функцию, что и Тюр. Выражает тот аспект Тюра, который связан с физической точностью и кооpдинацией движений - напpимеp, на охоте, пpи стрельбе из лука и т.д. Обычно его призывают в битвах, так как он дарует людям боевое искусство. Во многом подобен Скади. Правил Асгардом в отсутствие Одина в течение 3 лет.
Вали - Бог мщения. Согласно мифу, он отомстил за убийство Бальдра в возpасте одного дня от pоду. Сын Одина.
Вар - Богиня честности. Она мстит нарушителям клятв и обещаний.
Видар - Бог мщения. Он мстит за своего "отца" Одина, чьей пpоекцией и является. Видар - Бог безмолвия и помогает переживать кризис.
Вёр - Богиня всеведения. Она очень мудра и ничто не может укрыться от ее проницательности и интуиции.
Оестара - Богиня весны и зарождения нового.
Мани - Бог Луны.
Cунна - Богиня Солнца.
К этим богам и богиням можно обращаться при решении множества практических вопросов. Можно призывать Богов с помощью висы, приносить им дары от чистого сердца. Их имена можно также использовать как основу рунических магических формул или для создания рунических заклинаний.
Некоторые другие волшебные существа:
Етуны - гиганты, представляющие силы Хаоса. Постоянно противодействовали и боролись с Богами и Богинями, представляющими силы Порядка.
Эльфы - светлые и темные эльфы- создания с их собственными мирами, подобными человеческому. Эти миры -Alfheim и Svartalfheim. Внешний облик их также напоминает человеческий. Эльфы находятся в дружественных взаимоотношениях с Богами и Богинями. Эльфы иногда посещают Midgard (мир людей, поскольку мы знаем это)
Гномы - гномы живут под землей- лучшие кузнецы, создающие самое прекрасное оружие, драгоценные украшения и другие полезные и волшебные предметы.
Ссылка http://selfrealization.mybb.ru/viewtopic.php?id=872&p=4


Перестань бороться и наслаждайся жизнью!

Сообщение отредактировал gera - Пятница, 24-04-2015, 12:39
 
geraДата: Пятница, 24-04-2015, 12:40 | Сообщение # 69
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 12994
Статус: Offline
Девять миров
В германской модели вселенной и человечества существует много "измеpений", или "миpов". "Большой мир", или макрокосм, представлен Мировым Древом Иггдрасиль. По преданию, это "дpево" состоит из девяти сфер, или миров. Истинное устройство мира не может быть отражено в двумерной или трехмерной модели. Совершенно ясно, что "древо" является символом многомерной структуры pеальности.
АСГАРД
Асгард - небесная крепость, обиталище Асов.
Один - глава древнескандинавских богов, муж богини Фригг и отец всех других Асов. В Асгарде расположены палаты Одина - Вальгалла, куда вступают павшие в битве герои. В Вальгалле они носят имя "эйнхерии". Валькирии ("избирающие павших") - девы Одина сопровождают павших героев в Вальгаллу и потчуют их там на пиру. Воины пируют в ожидании Последней битвы Рагнарек.
С небес Асгарда на землю (Мидгард) ведет радужный мост Биврест.

АЛЬВХЕЙМ
Альвы - природные духи.Различают светлых альвов, дружественных богам и людям, и темных альвов, враждебных, живущих под землей.
Альвхейм - мир светлых альвов.
Велунд - властитель светлых альвов. Великий кузнец, даровал людям искусство ковки. Велунд - первый мастер талисманов. Сковал себе железные крылья, на которых с успехом летает.
С Альвхеймом соотносятся руны Jera и Kenaz.

НИФЛХЕЙМ
Нифлхейм - мир холода и тьмы.
Расположен на севере.
Из Кипящего Котла вытекают реки: Свель, Гуннтра, Фьерм, Фимбультуль, Слид и Хрид, Сюльг и Ульг, Вид, Лейфт. А река Гьелль течет у самых врат Хель.
К Нифлхейму тянется третий корень Иггдрасиля, и под этим корнем - поток Кипящий Котел, и снизу подгрызает этот корень дракон Нидхегг.
С этим миром соотносят руны Hagalaz и Isa.



Перестань бороться и наслаждайся жизнью!

Сообщение отредактировал gera - Пятница, 24-04-2015, 12:42
 
geraДата: Пятница, 24-04-2015, 12:45 | Сообщение # 70
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 12994
Статус: Offline
Связь с богами
Границы между мирами теперь не так непро¬ницаемы, как несколько десятилетий тому назад, и благодаря этому нам легче установить контакт с другим миром. Если вы не нашли еще никакого бо¬жества для своей жизни, то можете попросить, чтобы оно показалось вам. После этой просьбы следите за всем, что с вами происходит. В соответствии с происходящим вы можете понять, кто это: может быть, он сразу назовет вам свое имя. Этому новому голосу и результату ваших действий вы можете доверять! Сохраните в себе это, но не записывайте имя немедленно на визитной карточке. Таким пу¬тем вы узнаете, какой день недели для вас имеет зна¬чение, в каком содержится большая энергетика.
В течение жизни божества, имеющие для вас значение, будут меняться, это может происходить каждую неделю. Регулярно, может быть, в период летнего солнцестояния, вы должны снова и снова спрашивать, кто для вас важен именно сейчас. С богами можно разговаривать так же, как и с людьми, только значительно тише. Не надо кричать, ведь миры располагаются близко друг к другу! Присядьте под своим любимым деревом, успокойтесь.
Задайте вопрос своему божеству, и первый ответ, который вы получите, будет правильным. Все дальнейшее, что вы услышите, будет ошибочным, так как это проявление вашего «Я». С помощью некоторых упражнений вам удастся вступать в контакт с вашим божеством в любое время и спрашивать его совета. Не обременяйте их незначительными.
Игор Варнек
http://selfrealization.mybb.ru/viewtopic.php?id=872&p=7


Перестань бороться и наслаждайся жизнью!
 
geraДата: Пятница, 24-04-2015, 12:50 | Сообщение # 71
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 12994
Статус: Offline
Боги и ИХ РУНЫ

• Фрейр
Фрейр — сын бога Ньёрда и брат Фрейи. Он — бог небесного света, тепла, мира, плодородия и благополучия. К июньскому празднику (летнее солнцестояние) он имеет тесное отношение, к это¬му времени ему приносят жертвенные дары. Он играет особенно важную роль для мужчин. Его священное животное — кабан.
•Фрейя
Фрейя — дочь бога Ньёрда, вышла замуж за своего брата, потом рассталась с ним. Она живет вместе с Одином, ездит по свету на колеснице, в которую запряжены кошки. Фрейя отвечает за любовь и плодородие. Это символ женского начала. Кошки и соколы считаются ее священными животными.
Донар/Тор
Его называют Донаром в Центральной Европе, Тором — в Северной Европе. Он — бог грома и охраняет землю и живущих на ней людей. Тор — бог роста и всех растений, поэтому охраняет урожай и освящает почву своим молотом, чтобы сделать ее плодородной. Его дерево — дуб, а священные животные — козлы и козы.
•Хель
Хель — богиня мертвых у германцев. В прежние времена она символизировала обе формы про¬явления жизни и смерти, а фрау Холле из немецких сказок, образ которой мог возникнуть из древней мифологии, очень близка ей. Ее священные животные — змеи и аисты.
•Тюр
Тюр — германский бог справедливости и битвы. Его почитали за героизм, в его честь устраивали танцы с мечом. Его именем клялись и вершили суд, он охранял германское правосудие. Его священное животное, как у Вотана / Одина, — волк.
•Фригг
Фригг — богиня-мать Севера. Она отвечает за плодородие, мир, супружество и рождение детей. Береза — ее дерево, а священное животное — журавль.

•Уллер

Уллер — бог охоты, стрельбы из лука и зимы. Его животные — олени и снежные гуси.
•Вотан / Один
В Центральной Европе его называют Вотан, в Северной — Один. Он — могущественный бог германцев и наделен, помимо прочего, искусством предсказания, экстаза и ведения войн. Ему так же присуща хитрость, как смерть и разрушение. Он тот, кто нашел руны и все о них узнал. От Фрейи он научился колдовству. Его священные животные — волки и вороны.

Игор Варнек "Зов Рун" http://selfrealization.mybb.ru/viewtopic.php?id=872&p=7


Перестань бороться и наслаждайся жизнью!
 
СВЕТ без границ » Работа над собой » Эзотерика » СЕВЕРНЫЙ ПАНТЕОН БОГОВ (Мир Рун,практика,мифология и др.)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Свет без границ Copyright  © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz