Приветствую Вас Гость | RSS
Понедельник
25-09-2017, 16:36
СВЕТ без границ
Главная СВЕТ без границ Регистрация Вход

Личные сообщения() · Новые сообщения Участники · Поиск · RSS

Страница 1 из 11
СВЕТ без границ » Пишем, читаем, слушаем.... для души » Информационный блок » КАМЕННЫЕ ЛАБИРИНТЫ.ТАЙНЫ И ЗАГАДКИ.
КАМЕННЫЕ ЛАБИРИНТЫ.ТАЙНЫ И ЗАГАДКИ.
geraДата: Среда, 18-02-2015, 16:47 | Сообщение # 1
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 11636
Статус: Offline
НЕМНОГО ИСТОРИИ.


В России, на территории Карелии найдено три лабиринта: один в Чупинском заливе и два на архипелаге Кузова. Первый из карельских лабиринтов расположен на небольшом песчаном островке близ полуострова Красная Луда в северной части Чупинского залива. Сам лабиринт находится на высоте 2 - 2,5 м над морем. Он так плотно задернован, что отдельные составляющие его валуны не просматриваются. Этот лабиринт имеет овальную форму с диаметрами 8,6 и 9,5 м. Длина внешней окружности лабиринта приближается к 29 м, а внутренних ходов - к 160 м. В центре сооруже-ния находится куча из камней. Вход в него находится на востоке, с материка.

На Соловецких островах насчитывается около 30 лабиринтов. Большинство из них относится ко II - I тысячелетиям до н.э. До сих пор эти сооружения остаются одними из самых загадочных мест на Земле. На них нет никакой растительности, кроме мхов и ягодников. Высаженные растения и деревья погибают, а животные избегают этих мест. При строительстве лабиринта , очевидно, сначала вычерчивалась спираль против часовой стрелки, выбиралось во внешнем круге место, где должен быть вход в будущий лабиринт и затем, выполнялся лабиринт в камне. Концевые завершения линий усиливались большими валунами.



Спиралевидные лабиринты, вероятно культового назначения, выложенные на морском берегу из камней, попадаются и в Северной Европе: Дания, Швеция, Эстония. Общее число северных лабиринтов превышает 500. Лабиринты известны в Эстонии -10 штук, Швеции - около 300 штук, Норвегии - 20 штук, Финляндии - около 140 штук, единичные - в Англии.
Как правило, лабиринты расположены на островах, полуостровах и в устьях рек. Иногда они разбросаны поодиночке Это каменные дорожки, классической формы, представляющие собой сложные спиралевидные фигуры от пяти до тридцати метров в диаметре, сложенные из небольших природных камней. Есть мнение, что многие из них построены местными рыбаками, которые верили, что, проходя через них, обеспечивают себе хороший улов и счастливое возвращение.

Аналогов каменным лабиринтам севера в других культурах не существует. В Индии выкладывают лабиринт из камней в пустынных местах или на побережье, если хотят исполнения своего заветного желания.



Еще интереснейшие статьи о каменных лабиринтах

http://www.karvin.ru/taina/labirints/
http://www.ufostatio...?article_id=568
http://perpettum.nar...u/labyrinth.htm
http://www.vottovaar...-belomorya.html
http://www.solovki.c...nth_solovki.php 0
http://xn--80ajiobhw4g.  [color=red]Каменные лабиринты. Рукотворные сооружения, созданные первобытным человеком.










Каменные лабиринты. Рукотворные сооружения, созданные первобытным человеком.В Мурманской области известно 12 каменных лабиринтов. Большой Понойский лабиринт, расположенный в бывшем селе Поной, отличается тем, что он занимает наиболее высокое гипсометрическое положение из известных в регионе (20 метров над уровнем моря) и находится на значительном удалении (около 15 километров).

Выделяются простые и сложные лабиринты. Простые лабиринты представляют собой одну линию камней, формирующую спираль. Таковыми являются малый Умбинский и один из лабиринтов на реке Варзине. Сложные лабиринты представлены двумя или тремя линиями камней, образующими сложное строение, из которого непросто найти выход. Большинство лабиринтов Кольского Севера относятся именно к сложным лабиринтам.

Их назначение до сих пор остается загадкой. Несомненно, что они создавались для каких-то очень важных целей. Иначе, чем объяснить тот факт, что лабиринты имеют такое широкое распространение.

Есть несколько версий. Лабиринты могли быть:
- Местом развлечений культового характера
- Ристалищем для военных игр
- Культовое значение - запутывание душ умерших
- Для проведения обрядов инициации
- Для проведения обрядов умножения рыбы

Раньше считалось, что возраст этих лабиринтов может доходить до 4000 лет. Однако сейчас точно установлено - возраст Кандалакшского лабиринта не может быть больше 1000 календарных лет, а Умбинского - более 1940.

Информация предоставлена геологическим институтом Кольского научного центра РАН.
http://avtokosmos.ru. [/color]


Перестань бороться и наслаждайся жизнью!
 
geraДата: Среда, 18-02-2015, 16:49 | Сообщение # 2
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 11636
Статус: Offline
 НАЗНАЧЕНИЯ ЛАБИРИНТНЫХ ЗНАКОВ. 
Просматривая на стенде музея личные письма Пушкина, многие ощущают какое-то энергетическое излучение, а экстрасенсы даже видят его. Согласно физике, известные атомы имеют вибрирующую энергетическую оболочку (атмосферу).

Оккультная наука сообщает, что атом и клетка обладают энергетической структурой н элементарной памятью, используя которую талантливые целители успешно лечат больных.
Исследования показывают, что каждый знак письма имеет невидимое объемное энерго-поле, состоящее из суммы энергетических полей множества чернильных частиц-атомов. Энерго-поля знаков (букв) объединяются в энерго-структуры слов, предложений. Об энергетической объемности букв, знаков, символов, специалистам хорошо известно.

При написании письма (знака, картины, иконы) автор автоматически, посредством зрения, передает энергетике текста свою мысль, вибрацию своего организма. Энергетика письма тоже может иметь разные цветовые оттенки, как и звучание музыки, о чем тоже много писалось.

Над плоскостью письма постоянно присутствует слабая или сильная многослойная энергетическая "атмосфера”, которая вибрирует. Учитывая, что Пушкин обладал сильной энергетикой, можно ощутить, что от страниц его письма идет сильная вибрация заложенной им мысли, чувства.
Древние жрецы хорошо знали о свойствах энергетики атомов, малых и больших тел, букв, знаков, символов, и могли использовать ее при сооружении культовых объектов, концентрируя и приобразуя слабые и тонкие энергии из одного состояния в другое. Такими преобразователями земной и космической энергии являлись различные объемные и плоскостные сооружения на поверхности земли и под землей, в том числе в виде каменных лабиринтов и рисунков. Создавая лабиринты и знаки больших размеров из валунных и других камней, обладавших сильной энергетикой, жрецы закладывали в рисунок мысль с образованием вертикального энерго-потока (канала связи) замыкая его на космос.

Загадочные рисунки лабиринтов северных районов в России, Скандинавии, Америки и других мест планеты вызывают поток интригующих статей в газетах и журналах, где высказываются самые различные гипотезы их происхождения, вплоть до космического.

Лабиринты Российского севера - это древние рисунки на поверхности земли, которые выложены из небольших (до 40 см.) диких камней-валунов, образующих валики и борозды. По периметру рисунок представляет фигуру в виде круга или овала диаметром до 10 метров.

Лабиринты других районов земли (Гренландия, Северная и Южная Америки, Англия и др.) имеют иные формы и размеры. Они относятся к культовым сооружениям. Известно, что все культовые сооружения создавались с образованием вертикальных энергопотоков (каналов космической связи: дерево, столбы, курган, пирамида, храм, лабиринт и пр.)

Лабиринты относятся к наименее трудоемким видам культовых сооружений в малонаселенных местах, неприметных для постороннего глаза. Здесь, как и у костра, горит невидимый энерго-поток, который поднимаясь вверх, собирается в центре, образуя вертикальный энергетический канал двустороннего действия. Сюда, как в храм, приходили местные жители, охотники, рыболовы.

Интересно, что над местами древних стоянок (с кремниевыми орудиями труда, следами костров) также присутствуют вертикальные энерго-потоки. Как храм, так и лабиринт устраивались в зонах природных энерго-потоков, усиливая их. Современным специалистам известны такие энергетические зоны, которые нанесены на карты земного шара.

Размеры поперечного сечения зон энергетических излучений бывают от нескольких сантиметров до десятков километров. Они могут фотографироваться с самолетов и спутников. Вертикальные и иные энерго-потоки в культовых сооружениях создавались на основе инженерных знаний и законов физики.

Валики лабиринта выкладывались валунами и камнями, имеющими повышенное знерго-поле,которое могло быть дополнительно увеличено "намаливанием”. В сумме эти камни в энерго-потоке Земли создают над рисунком единый многослойный энерго-купол.

При создании лабиринта камни ориентируются вверх наибольшей его энергетической излучающей стороной. О повышенных свойствах энергетического и теплового излучения валиков-ребер хорошо известно в технике и широко применяется, в том числе и в отопительных батареях.

Лабиринтный рисунок несет охранную и информационную роль. По нему можно визуально определить направление тех или иных тайных мест, захоронений... Лабиринты, как и храмы, не предназначались для захоронений, хотя в редких случаях захоронения были и в помещениях храмов.

Подобно известным лабиринтам, но на ином уровне исполнения, имеются загадочные знаки на полях Англии, Канады, и других стран. Эти знаки тоже имеют зоны вертикальных энергетических потоков, уходящих вверх в вниз. Знаки разнообразны и похожи на различной сложности геометрические фигуры, явно несущие осмысленную научную информацию, передаваемую кому-то.

Примечательно, что эти знаки выполнены на хлебных полях, над которыми в период их созревания образуется сильное многослойное энергополе со вспыхивающими по вечерам зарницами (электрическими разрядами – "тихими грозами”). Можно предположить, что энергетика хлебного поля увеличивает энергетику вертикальных каналов загадочных знаков.

Природа появления этих знаков на хлебных полях пока точно не установлена. Одни исследователи считают, что это - результат воздействия НЛО и космических пришельцев, другие "винят” обитателей Земли: эльфов, гномов и др.

Использовались лабиринтные знаки и для исцеления людей.
Любопытно, что лабиринтные знаки разных стран и континентов имеют своеобразие.в рисунках и в энергетических излучениях.


http://sunshinereiki.ucoz.ru/forum/81-1708-1


Перестань бороться и наслаждайся жизнью!

Сообщение отредактировал gera - Среда, 18-02-2015, 16:49
 
geraДата: Среда, 18-02-2015, 16:50 | Сообщение # 3
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 11636
Статус: Offline
КАМЕННЫЕ ЛАБИРИНТЫ.
Камни, выложенные на земле в определенной последовательности могут представлять собой не просто рисунок, а некое сооружение под названием "лабиринт" представляющее собой клубок дорожек с запутанными проходами. Греческое слово «лабиринтос», означающее узел из спутанных путей, вошло в русский язык в укороченном варианте в начале XVI века. В настоящее время лабиринты достаточно популярны в качестве элементов ландшафтного дизайна. Лабиринты делятся по степени сложности на простые и сложные, а по величине – на мелкие и крупные. Лабиринт - это всегда объект для пристального внимания, т к представляет собой загадочный объект с определенными свойствами. Словарь символов утверждает, что лабиринт – это метафора путешествия человека от рождения к смерти.

Строго говоря, не всякий клубок запутанных ходов следует называть лабиринтом. Классический вариант имеет семь концентрических линий, плотно закрученных вокруг центрального ядра. Вход только один. Длинный путь от него обязательно приводит к центру. Соприкасаясь вплотную, дорожки лабиринта нигде не пересекаются и никак не сообщаются друг с другом. Покинуть центр сооружения можно только одним путем — тем же, что привел к цели. Других выходов из лабиринта нет. Таким образом, забредшему в его недра путнику не приходится ломать голову над решением сложных задач: как быстрее пройти к цели и выбраться наружу. Все что нужно делать — это идти по дорожке, которая приведет к центру, она же и выведет обратно.



Каменных лабиринтов в мире великое множество. Совершенно неважно, насколько велик и запутан лабиринт и из каких материалов он выполнен – главное лишь верно выбранный рисунок.

Лабиринт из камня можно сделать самостоятельно в своем саду. С технической точки зрения лабиринт – это сложная система дорожек и переходов, ведущих к некой цели – центру лабиринта. Обязательно стоит продумать центральную площадку лабиринта: ведь цель запутанного путешествия должна быть как-то обозначена. Специалисты по фен-шуй уверяют, что правильно сделанный лабиринт способен направлять энергетические потоки и выполнять функцию своеобразного оберега.

Ваш лабиринт может представлять собой как совсем небольшую композицию для обзора, так и масштабную конструкцию для прогулки. Камни можно подбирать достаточно большие, более или менее одинакового размера, формы и цвета. Можно просто уложить камни цепочкой по контуру дорожек в один ряд или же сформировать невысокую кладку-бортик. Такая композиция послужит украшением для сада не только в весенне-летний период, но и зимой. Очертания лабиринта под снегом смотрятся чрезвычайно эффектно. После строительства каменный лабиринт не потребует от вас длительного ухода.  http://xn--80ajiobhw4g.


Перестань бороться и наслаждайся жизнью!
 
geraДата: Среда, 18-02-2015, 16:53 | Сообщение # 4
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 11636
Статус: Offline
ЛАБИРИНТЫ ИЗ КАМНЕЙ На настоящий момент известно более сотни древних каменных лабиринтов; абсолютное большинство из них сосредоточено на Севере и Северо-Западе Европы, причем если в Англии описано менее пяти таких памятников, столько же — в Норвегии, немногим больше — в Швеции, то на одном только российском побережье Белого моря лабиринтов насчитывается около трех десятков.

Большинство лабиринтов представляют собой относительно небольшие сооружения, до десятка метров в диаметре; перегородки в них либо выложены маленькими валунами, либо — как в случае упомянутых соловецких лабиринтов — насыпаны из крупной морской гальки. Основная форма их внешнего контура — круг, реже — овал, иногда угловатый. Как правило, древние лабиринты являются уникурсальными, т. е. имеют единственный вход и только одну дорожку, ведущую от этого входа к центру; тупиков в таких лабиринтах нет.

На севере нашей страны — на Кольском полуострове, Соловецких островах, в Карелии на побережье Белого моря, а также в Англии, Дании, Германии, Швеции, Норвегии и Финляндии открыли более ста лабиринтов — подковообразных, круглоспиральных, почкообразных и концентрически круговых. На рисунке изображены:
I. Подковообразные лабиринты — лабиринты так называемого «классического типа»: (1), Швеция; (2), Финляндия; (3), Англия; (4), Карельский полуостров, СССР. К этой группе относятся дерново-растительные лабиринты: (5), Англия; (6-8), Соловецкие острова; (9), ГДР. В центре таких сооружений непременно помещалась каменная пирамидка.
II. Круглоспиральные лабиринты: (10), (13), Соловецкие острова; (11), Греция; (12), Югославия; (14), Англия.
III. Почкообразные лабиринты — взаимно вписанные спирали: (15), Соловецкие острова; (16), (17), Кольский полуостров.
IV. Концентрически-круговые лабиринты: (18), Кольский полуостров; (19), (20), Соловецкие острова.
На этом же рисунке представлены аналоги каменных лабиринтов: (21), подковообразный лабиринт на кносских серебряных монетах III-I вв. до н. э.; (22), лабиринт в одном из соборов на территории Финляндии; (23), лабиринт на северорусском скальне, Архангельская область. http://neizvestnoe.net/labirinty-iz-kamnej/


Перестань бороться и наслаждайся жизнью!
 
geraДата: Среда, 18-02-2015, 16:54 | Сообщение # 5
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 11636
Статус: Offline
Лабиринты Беломорья

«…С вершины невысокого холма, чуть поднимающегося над поверхностью, состоявшего из валунов и гальки, взгляду открывалось удивительное зрелище огромных каменных спиралей до тридцати с лишним метров в диаметре, гигантским полукольцом охватывающих холм. […] Их витки, высотою кое-где до полуметра, поросшие сплошным ковром мха и вереска, по большей части были насыпаны из гальки. В центре некоторых спиралей стояли более крупные валуны, напоминавшие алтари или гробницы, за которые их и принимали многие исследователи…» — так описывал свои первые впечатления о лабиринтах Большого Заяцкого острова (Соловецкий архипелаг) известный российский исследователь А. Л. Никитин. http://neizvestnoe.net/labirinty-iz-kamnej/


Перестань бороться и наслаждайся жизнью!

Сообщение отредактировал gera - Среда, 18-02-2015, 16:57
 
geraДата: Среда, 18-02-2015, 17:01 | Сообщение # 6
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 11636
Статус: Offline
Лабиринт у села Мастище (Воронеж)

В Центральной России на настоящий момент известен лишь один достоверный каменный лабиринт — его остатки были обнаружены в середине 1980-х при проведении археологических раскопок у села Мастище в 20 км от Воронежа{122}. Этот лабиринт был некогда выложен из небольших камней на высоком мысу над Доном; археологи датировали его концом III — началом II тысячелетия до н. э. (т. е. бронзовым веком). Судя по отсутствию следов поселений и бытовых отходов, данное место являлось святилищем. Кандалакшский лабиринт (Кольский полуостров)

Одним из самых необычных мест Мурманской области является древний каменный лабиринт Вавилон.

Уникальный памятник древности – кандалакшский лабиринт – расположен у бывшей рыболовецкой тони Малый Питкуль, в нескольких километрах на Восток от устья реки Нивы. Он относится ко 2-му тысячелетию до н.э…



Во всех вавилонах, действительно, запутанные, замысловатые ходы, выложенные особым образом из камня. Спирали можно найти в нескольких местах Кольского полуострова. Тайна их до сих пор не разгадана, существуют гипотезы об использовании сооружений в рыбацком колдовстве, управлявшем ветрами, в ритуальных танцах. Известна также гипотеза о расположении лабиринтов в местах захоронений, чтобы души умерших заблудились, плутая по спирали, и не тревожили живых.
Лабиринт выложен некрупными камнями на берегу Кандалакшского залива. Поморы называли его «Вавилон», т.е. извилистый, волнистый. Но мнения о происхождении такого названия расходятся. По одной версии поморское название лабиринта «Вавилон» является слегка искажённым кельтским термином. Остров (город) Авалон, где обитают феи, остров блаженных, который открывается только избранным, известен в Кельтской мифологии. Само название волшебного города оказывается производным от кельтского слова яблоко (abal, atal), что идеально согласуется с формой лабиринта, очень похожей на схематический разрез яблока. Если же добавить, что в кельтских легендах об «острове блаженных» повествуется о замечательных яблоках, дарующих бессмертие, то название, форма и легенда древнего сооружения оказываются тесно связанными между собой. Тогда получается, что лабиринт издревле считался указателем на близость иных пространств и измерений.



Аркаим
Тут скорее маленький лабиринт. Для того чтобы попасть в город надо было пройти по петле, его окружающий. Можно посмотреть на 3d. http://neizvestnoe.net/labirinty-iz-kamnej/


Перестань бороться и наслаждайся жизнью!
 
geraДата: Среда, 18-02-2015, 17:11 | Сообщение # 7
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 11636
Статус: Offline
ЗАГАДОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ.
"Жизнь каждого человека - лабиринт, в центре которого находится смерть. Прежде чем окончательно перестать существовать, человек проходит свой последний лабиринт".
Исследователь Майкл Эртон
«Каждый в ответе за то, что приходит в мир сквозь лабиринт его души.» С.Лукьяненко
Лабиринт – один из древнейших символ на земле, который люди испокон веков воплощали в разных архитектурных (и не только) структурах.

В мифологии лабиринт является символом смерти и возрождения, представляя собой некую запутанную структуру. Он защищает место, наделенное особой силой, и ограничивает доступ к нему. Это место воплощает зону перехода между двумя мирами, а сам лабиринт является символическими вратами.
Слово Лабиринт - нем. Labyrinth, первоисточник — др.-греч. Древнегреческое слово, возможно, происходит от того же корня, что и др.-греч. — «улица, переулок, ущелье». В предгреческом варианте слова Лабиринт — «лабрис» (др.-греч.) —назывался церемониальный топорик с двумя лезвиями. Так же называлось место (как в "Коринфе"). дворец Кноса на Крите. Во всяком случае, в античную эпоху лабиринт ассоциировался именно с лабиринтом в Кноссе и с Минотавром.
Но первые пралабиринты встречаются еще намного раньше, до критского лабиринта. Первые изображения лабиринта обнаружены в верхнем палеолите 38.000 лет до н. э. - это простейшее изображение лабиринта с петляющими дорожками, которое было знакомо многим культурам.
Плиний и Геродот упоминают несколько древних Лабиринтов: критский лабиринт, египетский лабиринт и "римский лабиринт".
Геродот описывал египетский лабиринт , находящийся рядом с озером Мойрис, известным сегодня как озеро Биркет-Карун, расположенным к западу от реки Нил - в 80 километрах к югу от современного города Каира.
По мнению историков, этот лабиринт был центром, из которого фараоны управляли страной, главным образом он служил религиозным целям. Это был храмовый комплекс, в котором приносились жертвы всем богам Египта. Посетителям не разрешалось осматривать подземные помещения лабиринта, в которых находились гробницы царей, а также гробницы священных крокодилов. Связь лабиринта с мифами лучше всего можно понять, когда знакомишься с религиозными ритуалами, посвященными египетскому богу Осирису, который, по представлениям египтян, когда-то был царем Египта. Осирис был богом мертвых, или богом загробного мира. Ежегодно смерть Осириса разыгрывали в египетской мистерии. Под громкое причитание и плач проходил обряд принесения в жертву священного быка Аписа, который символизировал Осириса. Этот плач обращался в радостные возгласы, когда жрец объявлял народу радостную весть о воскресении Осириса. С этими мистическими обрядами египтяне связывали свои надежды на жизнь и верили, что каждый человек, а не только фараон, после смерти уподобляется Осирису. Считалось, что лабиринт с его запутанной системой переходов защищал бога-царя в этой и следующей жизни от врагов и даже от самой смерти.
Этот Лабиринт представлял собой окруженное высокой стеной здание, содержащее три тысячи комнат, половина из которых находилась в подземелье. Лабиринт занимал пространство общей площадью 70 тысяч квадратных метров.
Геродот писал: «Меня провели через комнаты в верхнем ярусе, и сужу я о подземной половине лишь по ним, потому что египтяне отказались показать мне подземные комнаты, поскольку они содержат могилы строителей, которые построили лабиринт, а так же могилы священных крокодилов. Верхние же комнаты я видел своими глазами. Они имели запутанные проходы от комнаты до комнаты. Стены были покрыты вырезанными фигурами, окруженными колоннадой.»
Пожалуй, самым известным Лабиринтом является лабиринт Минотавра. Согласно греческой мифологии, царь Крита Минос, заказал постройку странного сооружения под названием Лабиринт, мастеру Дедалу, чтобы скрыть в нем чудовищного полу- быка полу- человека – Минотавра. Минотавр жил в Лабиринте и как всякое чудовище, требовал себе жертвы. Каждые девять лет, в лабиринт отправлялись семь юношей и семь девушек в качестве жертвы монстру. Герой Тесей решил покончить с Минотавром и отправился на остров Крит. Там он был заточен в лабиринт со своими спутниками, где и сразился с чудовищем. А выйти из лабиринта и не умереть внутри, Тесею помогла любовь к дочери Миноса – Ариадне, которая влюбившись в героя, дала ему волшебную нить, протянувшуюся через весь лабиринт от входа. Именно по ней Тесей смог вернуться и выйти живым.

Реальные корни этой легенды были обнаружены в Кносском дворце. В одной из комнат, на полу был выложен церемониальный «Танец земли для Ариадны» в виде лабиринта. Юноши и девушки, достигшие брачного возраста, танцевали особый танец по этим линиям, чтобы встретиться друг с другом в центре.


В третьем столетии до н.э. на монетах из Кноса все еще изображался лабиринт. Преобладающая форма лабиринтов того периода была довольно проста – семь круго-оборотов известных всему миру как классический, спиральный лабиринт.

Кносские монеты с изображением лабиринта
Мозаичный пол в Кносском дворце "Римский лабиринт " - Согласно Плинию, могила великого этрусского генерала Ларса Порсены содержала подземный лабиринт, хотя сам Плиний лабиринта не видел, но он ссылается на античного римского историка Варро.

Так же историк, упоминает детей-мальчиков, которые играли в лабиринтах, выложенных на полях или на римских мостовых. Считалось, что так закаляются их души и тела. Если ребенка хотели наказать, его бросали в лабиринте на ночь. Выживет - станет настоящим воином центурионом. Ведь опасности там хватало, в виде диких хищников и птиц.


В городе Помпеи, погибшем в результате извержения Везувия в 79 году н. э., находилось, по крайней мере, два декоративных лабиринта. Один из них, Дом с лабиринтом, известен удивительным мозаичным полом, на котором изображена борьба Тесея с Минотавром. Писатель Марсель Брион утверждает, что это "аллегорическое изображение жизни человека и трудностей, которые должна преодолеть душа в этом мире и в мире ином перед тем, как достичь благословенного состояния бессмертия".


Спиралевидные лабиринты, вероятно культового назначения, выложенные на морском берегу из камней, попадались в Северной Европе (Дания, Швеция, Эстония, Россия).


В России, на Соловецких островах насчитывается около 30 лабиринтов и более 1000 насыпей-курганов и разнообразных символических узоров из камня. Большинство из них относится ко II-I тысячелетиям до н.э. До сих пор эти сооружения остаются одними из самых загадочных мест на Земле. На них нет никакой растительности, кроме мхов и ягодников. Высаженные растения и деревья погибают, а животные избегают этих мест.


По некоторым легендам эти лабиринты были вратами в другой мир – мир духов. Духи же были не только добрые но и злые, которые мечтали проникнуть в мир людей. Но чтобы попасть в наш мир они должны были пройти сначала лабиринт, где и запутывались, так и не находя выхода.

А эту историю с Соловецким лабиринтом рассказал один из монахов:


"Та зима была первой, когда я начал жить в монастыре. Малознакомый с местностью, я по поручению настоятеля отправился за рыбой в ближайшую деревню. И по дороге заблудился. Вместо крестьянских изб мне попадались огромные валуны, над головой каркали вороны и непонятная тоска закрадывалась в душу.


Ранняя весна еще не радовала погодой, и скоро я промерз до костей, но картинка передо мной была все та же: поле с прогалинами черной земли, камни и графитовое небо с набрякшими тучами над головой. Мне ничего не оставалось, как обратиться к Всевышнему с горячей молитвой о помощи. Свой путь я продолжил, перебирая в руках четки.

Довольно скоро вдалеке замелькали деревянные постройки. Я увидел дымок, исходящий из труб. Переночевать мне таки пришлось в деревне. Оказалось, что я провел в каменном лабиринте почти весь день". 
В Скандинавии находится более 500 каменных лабиринтов. Эти лабиринты находили в основном на побережьях. Это каменные «дорожки», классической формы. Есть мнение, что многие из них построены местными рыбаками, которые верили, что, проходя через них, обеспечивают себе хороший улов и счастливое возвращение. Так же они полагали , что для безопасной рыбалки надо заманить в ловушку лабиринта злых троллей и плохие ветры.


Изображение лабиринта можно увидеть и на Востоке - например, в храме Халебид в Майсуре (Индия) - постройка XIII века н. э., отображает эпизод из эпоса "Махабхарата".


Китайцы верили, что лабиринты спасают от злых духов. Демоны могут летать только по прямой линии, поэтому они строили входы в дома в виде лабиринтов, именно так можно было уберечь свои дома и города от злых духов.


В Японии наибольшее распространение получили лабиринты из дерева, причем 150 из них были построены совсем недавно - в 1980-90-е годы.


В Пакистане и Исландии символы лабиринта вырезали на дереве;


в Северной Америке и Шри-Ланке его узор вплетали в ткань для одеял и в основу ивовых корзин;


В Европе особенное распространение получили лабиринты из дерна: дерновый холмик в центре и ведущие к нему дорожки в виде неглубоких канавок. Обычно эти лабиринты делались в форме круга диаметром от 9 до 18 метров. Но были и квадратные, и многоугольные дерновые лабиринты, а также те, что имели поистине огромные размеры. Так, жители польского города Слупска гордились своим лабиринтом, достигавшим 45 метров в диаметре! Здесь проводился традиционный костюмированный фестиваль местной сапожной гильдии - сапожники и их дамы сердца танцевали по извилистым ходам к центру "гиганта".


В средневековье 12-13 вв. дизайн лабиринтов пережил расцвет. Повсеместно стали строить готические соборы с мозаичными полами и площадками, которые изображали лабиринты. Самый известный такой лабиринт находится около Шартрского Собора. Его так же принято называть «Иерусалимской дорогой». Так как большинство людей не могло совершить великое паломничество в Иерусалим, а это было очень важной составляющей для истинно верующего христианина, стали делать подобные лабиринты.


Иерусалим считался центром мира, символом Царства небесного, поэтому паломник должен был пройти по лабиринту до центра, что означало бы его путешествие в Иерусалим, очищение и преобразование для новой жизни.


Шартрский лабиринт представляет собой двенадцать колец, по которым надо было медленно блуждать до самой розетки центра. Путь совершал 28 петель, по 7 дорожек на каждой из четырех сторон.

В более поздние времена, в Европе большую популярность обрели «Садовые лабиринты», которые устраивались во дворцовых садах. Их создавали из деревьев и кустарников по всем правилам: со своими тупиками и ложными путями. В центре располагалась либо беседка либо фонтан, либо флигель.
Лабиринты бывают разных типов.Самые простые это круглы или квадратные спирали. В более сложных лабиринтах имеются извилистые дорожки, сообщающиеся между собой и ведущие к единому центру. Так же бывают такие, в которых, наряду с проходами, могут быть и тупики, и для идущего по нему задача состоит в том, чтобы, минуя тупики, найти выход в противоположном конце лабиринта. Удивительно, но основная схема лабиринта за последние 500 лет приобрела более усложненную форму. Разные типы лабиринтов-

Классический Критский лабиринт.
Квадратный лабиринт


Спирелевидный лабиринт


Пентагональный лабиринт
В древности изображение лабиринта считали прекрасным оберегом. Так, индейские племена Тохоно и Пима из американского штата Аризона и сегодня, как и тысячи лет назад, плетут корзины из сухих стеблей, корней и листьев растений, растущих в пустыне, и украшают их узором-лабиринтом с целью защитить себя от злых духов. В Пакистане и Исландии символы лабиринта вырезают на самом высоком дереве в саду, чтобы отпугивать воришек. В Шри-Ланке узор лабиринта вплетают в ткань для одеял и в основу ивовых корзин; в Скандинавии и Индии выкладывают лабиринт из камней в пустынных местах или на побережье, если хотят исполнения своего заветного желания. Правда, тут есть свое но. Считается, что лабиринт в обмен на исполненную мечту отнимает у человека семь лет жизни.

Отправляясь в опасное место, можно попробовать нарисовать узор лабиринта на ладони. И беда обойдет вас стороной.


Не ходят в лабиринт и беременные женщины - есть примета, что иначе ребенок может запутаться в пуповине.


Злых духов, обитающих в лабиринте, можно обмануть, если надеть на себя чужие вещи. Так, если вы заблудились в лабиринте, поменяйтесь со своим спутником одеждой, и выход скоро найдется.


Чтобы избежать коварства лабиринта, нужно оставить какую-нибудь вещь в дар, например, бросить монетку.


Образ Лабиринта содержит в себе невербальный посыл так называемой «священной геометрии», которая создает многомерную голографическую область, соединяющую материальный мир и более тонкие миры и сферы сознания. Поэтому прохождение по Лабиринту, дает возможность человеку познать свои внутренние сферы.


Как жизнь и судьба, лабиринт - это долгое путешествие, у которого есть определенное начало и определенный конец. Как мандалы, лабиринт предлагает целостный маршрут (блуждающий радиус) от периферии до центра.

Семь кругооборотов классической критской тропы Лабиринта также связываются с семью основными чакрами тела. (Чакра - Chakra - индуистское слово, означающее 'колеса света.' Вихри энергии, которые составляют энергетическое поле человеческих тел. )


В практике некоторых современных эзотерических направлений, практикующих осознанные сновидения, существует понятие Лабиринта - как общего символа снов многих людей. Лабиринт во снах людей может представать в разных видах: катакомбы, старинные замки, небоскребы, просто лабиринты или города-лабиринты. Эзотерики считают, что это символ какой то нерешенной проблемы или даже болезни и если практику осознанных сновидений удастся выбраться из подобного Лабиринта он сможет решить свои проблемы или исцелиться от какого-нибудь заболевание, которое его мучает. Но сделать это очень непросто, потому что мало просто искать путь, как и положено Лабиринту, он скрывает в себе ловушки и опасных обитателей.

Многие современные художники и писатели используют символ лабиринта в своих произведениях. Например, в книгах Р.Желязны был создан целый мир на основе лабиринта - Огненный Лабиринт Амбера, как своего рода отражения вселенной. Образ лабиринта очень любил использовать в своих произведениях Х.Л.Борхес. который ввел своего рода моду на этот символ в постмодернисткое направление литературы. У.Эко «Имя Розы».
Киноиндустрия так же нередко прибегает к символу Лабиринта. Такие фильмы как - Лабиринт Фавна, Лабиринт, Гиперкуб, Гарри Поттер и кубок огня. Экранизация Стэнли Кубрика романа Стивена Кинга "Сияние", главный герой так и не смог выбраться из лабиринта и своего собственного сознания, и из реального лабиринта. Все это дает понять, насколько глубоко образ Лабиринта проник в наше сознание.
Лабиринт можно понимать не только буквально. По сути, любая неразрешимая ситуация уже есть лабиринт. Древние говорили: "Найдешь выход из лабиринта -обретешь бессмертие". Так и в жизни нельзя зацикливаться на проблеме, всегда надо искать выход. Необходимо помнить, что выход из лабиринта находится недалеко от его центра. То есть решение проблемы всегда лежит на поверхности. Не пройдет лабиринт только тот, кто, обнаружив закоулки и тупики, испугается и обратиться в бегство, кто беспорядочно блуждает, уходя от центра. Александрова Анастасия, специально для Мифо-недельника. 
Изображения китайского лабиринта на воротах
Земляные лабиринты. Корнуэл 
Земляной лабиринт. Гластенбери  myfhology.info


Перестань бороться и наслаждайся жизнью!
 
geraДата: Пятница, 20-02-2015, 13:27 | Сообщение # 8
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 11636
Статус: Offline
"Каменные лабиринты" Карелии - тайна тысячелетий

"Космически-мистическая кодировка спиралевидных символов и лабиринтов не вызывает сомнений".
Валерий Демин, доктор философских наук, профессор.

Все большее число серьезных ученых склоняются к мысли, что многочисленные мегалитические памятники, сохранившиеся на территории современной Карелии и созданные тысячелетия назад - это закодированное древнее знание, доставшееся нам в наследство от далеких предков. Традиции, возникшие в глубинах веков и тысячелетий, передавались от поколения к поколению, закреплялись в камне и обрядовой символике, демонстрируя единство человека и высших космических сил.

Среди археологических памятников культового характера, расположенных на территории Севера России, видимо, нет таких, которые, подобно каменным лабиринтам, вот уже около двухсот лет вызывали бы живой интерес многих исследователей. Каменные лабиринты - это сооружения диаметром от пяти до тридцати метров, сложенные из небольших природных камней в многократно извивающуюся линию, образующую спиралевидную фигуру. Они известны на Кольском полуострове, Соловецких островах, Беломорском побережье Карелии, а также на ряде островов Белого моря.

Классический каменный лабиринт на острове Олений, Белое море

Предлагалось немало объяснений, касающихся функционального назначения Соловецких каменных спиралей: могильники, жертвенники, макеты рыболовных ловушек...

Однако, спиралевидные изображения встречаются практически по всему свету. Создается впечатление, что образ спирали выступает в качестве некоего кода, который передавался из поколения в поколение, от народа к народу, невзирая на культурные и религиозные различия. Однако, знание, заключенное в них, было давным - давно утрачено, ключ к расшифровке потерян.

Спираль - один из глубочайших символов Вселенной. Спираль выступает в качестве единого кода единого мира, который заложен Матерью-природой в фундамент всего живого и неживого.

Согласно взглядам московского профессора В.Н. Волченко и других российских ученых, основой мироздания являются так называемые торсионные ("скрученные") поля, допускающие мгновенное распространение любой информации. Согласно данной теории, Вселенная как "Супер-ЭВМ" образует с человеческим мозгом единый биокомпьютер, работающий, говоря простым языком, по принципам все той же скрученной спирали.

Но если мы узнаем об этом на рубеже ХХ и ХХI веков, то откуда тысячи лет назад об этом знали наши далекие предки, которые складывали каменные спирали, напоминающие своим видом современную классическую форму приемопередающих антенн широкой полосы частот и использовали их в качестве единого канала связи с мирозданием? Каменные лабиринты издревле почитались, как указатели на близость иных пространств и измерений.

На Руси северные лабиринты назывались "вавилонами". Но почему "вавилонами"? Поколения исследователей каменных лабиринтов пытались ответить на этот вопрос. Почему город Вавилон, упоминаемый в Библии и только в самом конце ХIХ века обнаруженный археологами, дал название этим странным сооружениям?

В кельтской мифологии известен островной город Аваллон, населенный феями, остров блаженных, который открывался только избранным. Поэтому, скорее всего, поморское название каменного лабиринта - "вавилон" - является искаженным кельтским словом, перенесенным, но не осмысленным, на российскую почву.

Это тем более удивительно, что предания и легенды северных народов связывали каменные спирали с существованием сказочных народов: "дивьими людьми", эльфами, гномами и подобными им жителями "подземного мира". Более того, как отмечает историк и археолог А.Л. Никитин, именно лабиринты в легендах и сказаниях указываются как "входы" и "выходы" в подземное, потустороннее царство, открывающиеся лишь тем, кто знает магический ключ к этой, образно говоря, потайной двери.

Очень интересен следующий факт: существует локальный карело-финский миф о так называемых "дивьих людях". Эти существа живут в горах и пещерах, обладают некоей силой, напоминающей электричество. Они небольшого роста, очень красивы и с приятным голосом. "Дивьи люди" - предсказатели. Слышать и внимать им могут только избранные - люди с чистой душой и помыслами.

Другими словами, на первый взгляд, "дивьи люди" больше всего напоминают гномов или карликов. Конечно, описания внешности не совпадают, но зато совпадают многие другие черты: горные таланты, дар провидения, некоторые поступки и т.д.

Карликам дается изумительная быстрота, для которой не существует пространства: в один скачок они могут переноситься с одной горы на другую, хотя бы между вершинами этих гор было несколько часов расстояния - сегодня они являются здесь, а завтра в иной части света. Им принадлежит дар сверхъестественной мудрости и предвидения: они ведают будущее и все, что делается на белом свете. Они обладают знанием языков и разумеют руны, им известны целебные свойства растений и камней.

Каменный лабиринт на Большом Соловецком острове

Кстати, равно как и могучие великаны, карлики заняли достойную нишу в мифологической традиции как славян, так и других народов, в частности карел и финнов. Однако все дело в том, что в древнеславянской мифологии карлики - существа, обитающие, скорее, вблизи человека. А вот в финно-угорской мифологии, например, карлики - чаще жители труднодоступных человеку мест.

Скандинавские "Эдды" описывают карликов как мастеров кузнечного дела, превращающихся в богов и личностей, обладающих титанической силой. Эти образы неизменно характеризует надменность, временами - жадность, зачастую - чванливость и гордость. Согласно текстам "Эдды", карлики - плоть от плоти этого мира. Они появились сразу же после рождения богов из того же первородного материала, что земли, воды и небо Вселенной - из плоти бога Имира. Когда молодые боги расстелили ее плодородными землями, там зародилась жизнь. Первыми ее ростками были карлики. Они - самое старое население земли. В "Эдде" первые карлики уподобляются личинкам, выползающими на свет из разлагающейся плоти. Карлики, дети земли, поначалу были абсолютно безлики. Однако боги в Верхнем мире почувствовали рождение новой жизни и наделили карликов речью, мудростью и внешностью. Большинство карликов боги оставили в недрах юной земли, расщелинах, пещерах и гротах.

Тогда время людей еще не пришло, и карлики безраздельно правили на бескрайних земных просторах. Дети земли, - они благодарно принимали ее дары, хранили ее секреты, питались ее мудростью. Земля и мудрость часто отождествляются в мифах.

Обрядовые церемонии, проводимые внутри и вблизи этих каменных святилищ, позволяли древним народам совершать опыты с измененными состояниями сознания и исследовать потусторонний мир духов - источник просветления и силы.

Хорошо известно, что у многих народов древности были особые группы людей, члены которых владели исключительными знаниями, недоступными для "непосвященных" и основанными на глубоком понимании сокровенных сил Природы. Усиленная специальным воспитанием восприимчивость к потаенным силам Природы, позволяла им смелее и шире наблюдать окружающий мир и, тем самым, вернее служить своим соплеменникам. К этим народам относились и далекие предки финских и саамских племен, населявших территорию современной Карелии, которые издавна славились своими колдунами и шаманами.

Писатели античности, всегда подтверждали превосходство северных народов перед другими в изучении вопросов магии. Считалось, что они владели искусством иллюзии, умели вызывать бури, покрывать землю туманом, чтобы внести замешательство в ряды войск противника или укрыть себя от глаз неприятеля. Они владели искусством преобразования тела. Они умели видеть на большом расстоянии. Они умели пророчествовать. Это они, обращаясь к своим далеким потомкам, складывали каменные спирали, чтобы передать основы своих познаний, поскольку древняя тайная традиция упорно связывала их необыкновенные способности с символикой и магией лабиринтов, олицетворявшими собой природные силы и физическую энергию.

Не случайно, что образ спирали у северных народов соотносился и с образом змеи, свернувшейся во сне кольцами, поскольку змея длительное время считалась символом мощи. Следы почитания змей отмечены у саамов и у народов Карелии, в частности, у вепсов. Изображение змей из Оленеостровского могильника, что на Онеге, а также на скалах Онежского озера и Белого моря относятся к древним магическим и религиозным представлениям и свидетельствуют об их особом почитании.

Если подобное предположение верно, то невольно приходится удивляться тому глубочайшему знанию, которым владели эти люди тысячелетия назад. Они понимали, что человек и Земля - единое целое. В этом - основа их мудрости. Это то, что было передано нам, их далеким потомкам. Но мы пренебрегаем этим знанием.

Академик Б.Д. Греков как-то сказал: "В легендах могут быть зерна истинной правды". Помимо летописной истории, у всех народов существовала еще и тайная устная история, тщательно оберегаемая и также тщательно передаваемая от поколения к поколению.

Загадки, связанные с изучением "каменных лабиринтов", не дают покоя исследователям вот уже на протяжении многих лет. Знания, заложенные в основу их строительства, не вписываются в устоявшееся мнение о примитивизме мышления северных народов в эпоху язычества. Да! Их знание, во-многом, интуитивно. А чем, собственно, знание интуитивное хуже знания аналитического? Важно ведь само знание, имеющее практическую или духовную ценность, а не только средства его достижения.

В личном архиве авторов достаточно реальных свидетельств об "аномальности" "каменных лабиринтов".

В 1999 году на острова Кузова Белого моря прибыла исследовательская группа из Санкт-Петербурга, ставившая своей целью изучение древних лабиринтов. Острова Кузова очень богаты памятниками такого рода, которые частенько преподносят сюрпризы современным исследователям, да и просто туристам.

Лабиринт на острове Немецкий Кузова, Белое море

Под вечер, 23 августа, этой группе довелось увидеть "интересное" явление. Они уже заканчивали свои работы, когда неожиданно из центра "каменной спирали" выплыло странное непрозрачное облако, тут же превратившееся в световой столб. Не успели наблюдатели опомниться, как "столб" начал трансформироваться в… "человеческую фигуру". Границы основного тела этого "человека" просматривались достаточно четко и были блестяще-зеленого цвета, а внутреннюю часть "тела" заполняло оранжевое свечение вроде тумана. Все "тело" было явно непрозрачным, наблюдалось примерно в течение 15 минут на одном и том же месте и имело размеры до двухсот метров в высоту. Затем, тело вновь стало превращаться в облако и затем опять медленно опустилось в центр "спирали", где и исчезло.

В этот же вечер, исследователи древних "артефактов" перенесли свой лагерь, а на утро уехали сначала в г. Кемь, а оттуда - в родной Питер! Это было бегство от того ужаса, которое они испытали от увиденного на Кузовах.

"В самом начале зимы 2006 г. я приехал к своим близким родственникам в карельский город Беломорск. - рассказывал Прокоп Юрьев из Самары. - В выходные дни, мы нашей большой дружной компанией, решили (по рекомендации моих родственников) пойти посмотреть старинные "каменные лабиринты", некоторые из которых расположены недалеко от города. Снег выпал несколько дней назад, и лыжня была свежей, не разъезженной. Пройдя километров десять и уже находясь рядом с "пунктом назначения", мы вдруг увидели, что несколько в стороне от нас не спеша, как бы прогуливаясь, шел невысокий человек, худощавый и темноволосый. Это уже несколько секунд спустя, мы поняли, что понятие "невысокий" абсолютно не соответствует увиденному: это был менее, чем полуметровый "карлик". Интуитивно я зафиксировал (помимо роста, разумеется) в нем что-то необычное. Меня (да и не только меня, а всех нас, как я потом понял) удивило, что он был без шапки и очень легко одет. На довольно глубоком снегу, без лыж, в легких ботинках, в такое время года далеко от города, в глухом лесу!

Мы остановились и долго обсуждали увиденное, провожая его глазами. Он шел в ту же сторону, куда направлялись и мы, а потом скрылся за небольшим пригорком, где, собственно, и находились "лабиринты". Мы пошли по его следам, которые вдруг резко оборвались практически в самом центра одного из "лабиринтов". На снегу это очень хорошо было видно.

Опешившие, мы застыли на месте, когда вдруг увидели его прямо перед нами метрах в ста. Он возник из ниоткуда, но ведь так не бывает. Он стоял и смотрел прямо на нас, затем сделал шаг вперед, по направлению к "лабиринту" и исчез, прямо на наших глазах. Этой, последней капли мистики нам хватило, и мы спешно пошли обратно в Беломорск.

Потом, спустя год-полтора, почитывая литературу по мегалитам, я понял, что мы столкнулись с той, иной реальностью, которая рядом с нами, но каким-то образом связана с сооружениями, оставленными нам далекими предками".

Алексей Попов
Загадки Карелии
http://aurahome.ru/popov4.html


Перестань бороться и наслаждайся жизнью!

Сообщение отредактировал gera - Пятница, 20-02-2015, 13:28
 
geraДата: Суббота, 28-02-2015, 18:53 | Сообщение # 9
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 11636
Статус: Offline
«В Росии, на Украине есть древние курганы особого вида, именуемые в народе "Змиевы валы”). Эти многокилометровые, достигающие в высоту шести метров валы соперничают с могилами-курганами и по виду, и по таинственности, и по значимости в народных легендах. В книге Шилова этой теме посвящена отдельная глава, которая так и называется ("Змиевы валы”), легенды о которых уходят в седую древность к предкам киммерийцев, к ариям. А судя по анализу Шилова, в их основе лежат знания о космическом "миропорядке”, образно представленные, например, в индийской мифологии, в которой важное место занимает змий-вседержатель Шеша, на кольцах которого почивает "Всеобъемлющий” бог Вишну и стоит вся Вселенная, живущая циклами.»

Помимо заморских холмовых причуд есть и у нас в России грандиозные сооружения. Естественно, археологи считают их культовыми постройками.

По легенде »Ригведы», в конце одного из циклов тысячеголовый Шива "просыпается” и своим дыханием испепеляет Вселенную, погрязшую в грехах и страданиях.



После этого наступает ночь Брахмы. В ее вязкой, океаноподобной бездонной и безбрежной пучине зарождается "Огненный зародыш” обновленной Вселенной. Воплощением этого мифа может считаться приморский курган Гарман (название холма близко к имени другого, не менее выдающегося жителя Крыма. Всего-то изменить две буквы) на Чонгарском полуострове Сивашского залива.



Это одно из самых грандиозных культовых сооружений Земли по размерам (более 40 км), а по заложенной в нем мифологеме – самое грандиозное.

Так, кажется, я заблудился. Начал поиск за здравие Гластонбери в Англии, заканчиваю о змие Шеше в Крыму, и причем здесь знаки на память и общее беспамятство людей?

Надо потихоньку искать дорогу назад, пытаясь ответить на вопрос, что есть общего между холмами, курганами и змиями, которые существуют как в мифологии каждого из народов мира, так и в сооружениях, разбросанных по всему миру.

Возвращаясь назад, на тропу начального повествования, я попал в лабиринты колец змия из Америки, или в ветки спирали, которая издревле считалась символом времени.



Однако, возвращаясь к холму Тор, что в Гластонбери, вновь попадаешь в лабиринт, который окружал холм.

Спирали или лабиринт? Какая взаимосвязь существует между этими понятиями?

Применяю слово лабиринт в качестве метафоры, которая описывает неоднозначность ситуации со спиралями, внешне похожими на лабиринт, а также по прямому его значению. Лабиринт–путаница, в котором заблудились нынешние кроманьонцы, пытаясь понять назначение знаков виде лабиринта.

«Первые известные рисунки лабиринтов в Египте сохранились на печатях из Мемфиса, относящихся к эпохе строительства великих пирамид (3000 лет до н. э). Справа в лабиринте изображен фараон IV династии. Выходит, что идея лабиринта существовала в Египте задолго до сооружения лабиринта Аменемхета III.» «Что такое лабиринт»

Почему правители того времени вбивали в вечность образ спирали, на монетах, вместо Ленина, почему они их штамповали на печатях, как герб и символ правителя, почему пещерные люди рисовали спирали на скалах, в пещерах, почему церковники рисовали лабиринты спирали на каменных полах храмов.

Более трех тысяч лет назад кроманьонцы древние, так похожие на кроманьонцев настоящих, повсюду рисовали спирали-лабиринты. Вопрос тем, кто никогда не задает вопросы себе: «Почему у современников идея лабиринта не является идеей фикс, как у древних? Почему кроманьонцы сегодняшние не строят, не рисуют, не изображают лабиринтов, не высекают в камнях, не сохраняет их в движении тел во время танцев, как это было принято повсеместно в древности??? Почему ползающие по скалам туристы не выбивают на них узор спирали, почему современные спелеологи не прыскают из баллончиков на стены, разрисовывая их красочными лабиринтами.

Найдутся среди читателей такие, кто скажет, что влияние жрецов на религиозные чувства народов были столь велики, что заставляли людей в религиозном экстазе хвататься за каменные тесалы и выбивать в граните эти чертовы спирали.

Уверен, найдутся. Сколько их, таких разбросано по учебникам и пособиям.

Но, тогда, объясните мне, почему мусульманские, или христианские, или иудейские фанатики, а также буддистские , вместо того, чтобы создавать лабиринты, бьются головой об пол. Деградация религиозных чувств или религия к лабиринтам и спиралям не имеет отношения?

Скорее имеет отношение к реальным физическим процессам, о которых знали древние, возможно.

Практически любой автор, который пишет в интернете на тему лабиринтов-спиралей, приводит данный рисунок:



С детальной классификацией видов и подвидов спиралей-лабиринтов:

«I. Подковообразные лабиринты - лабиринты так называемого "классического типа": (1), Швеция; (2), Финляндия; (3), Англия; (4), Карельский полуостров, СССР. К этой группе относятся дерново-растительные лабиринты: (5), Англия; (6-8), Соловецкие острова; (9), ГДР. В центре таких сооружений непременно помещалась каменная пирамидка.

II. Круглоспиральные лабиринты: (10), (13), Соловецкие острова; (11), Греция; (12), Югославия; (14), Англия.

III. Почкообразные лабиринты - взаимно вписанные спирали: (15), Соловецкие острова; (16), (17), Кольский полуостров.

IV. Концентрически-круговые лабиринты: (18), Кольский полуостров; (19), (20), Соловецкие острова.» «Что такое лабиринт»

И далее по тексту:
Северные каменные лабиринты - одна из сложнейших археологических загадок. Построены они в конце II - начале I тысячелетия до н. э. и, вероятнее всего, имели культовое назначение. Неясным остается то, почему одинаковые архитектурные решения лабиринтов встречаются в разных местах земного шара. Например, схема спиралей одного из лабиринтов на Кольском полуострове почти полностью повторяет план лабиринта, изображенного на кносских серебряных монетах III-I вв. до н. э.; аналогичные лабиринты ученые обнаружили в наскальных изображениях - на юге Аргентины, в рисунках индо-тибетских народов, на глиняных табличках из Шумера.»

Лабиринты могут быть индикатором умственного развития живого существа. Чтобы умственно развиваться, представитель вида должен найти выход из тупиков тайн, затерянных в лабиринтах времени, о которых напоминает настоящее время, в лице тех, кто пытается разбудить человечество

Один из вариантов развития подобной мысли представлен в фантастическом рассказе О. Ларионовой « Лабиринты для троглодитов», о котором напомнил ViP лицо «Око-планеты».

(Статья еще в процессе написания, однако, обсуждение уже началось)

В каком-то смысле, кроманьонцы похожи на троглодитов. Внешне похожими на них, но не более, так как различие между кроманьонцами и фантастическими обезьянами заключается в не недоразвитости кроманьонцев по сравнению с звездными исследователями, а в том что память земных туземцев планомерно уничтожалась звездными эксплуататорами на протяжении тысячелетий. Ларионовские земные спасатели старались не вмешиваться в процесс развития местных существ на планете, а на планете Земля аннунаки все делали и делают, чтобы превратить кроманьонцев в троглодитов.

О лабиринтах исписаны тома книг, уместить их в одну статью невозможно. Приходится выхвытывать только самые информативные (образы лабиринтов), чтобы показать, насколько тесно они связаны с изображением спирали.

Не менее интересны версии историков, археологов, представителей учеого мира, объясняющие пристрастие древних к изображению спиралей, причем, часть из них повторяют рисунок лабиринтов в точности такой же, что изображали в Англии, Греции, России, Шумере.

Предположения-утверждения ученых:
лабиринты как символ переселения умершего в иной непостижимый мир.
Лабиринты, как способ защиты древних захоронений, крепостей и городов. Плутая в закаулках лабиринта, попавшие в него погибали, не сумев найти выход из него.
Человек формировал идею лабиринта, видя спиралевидные структуры, в изобилии, встречающиеся в природе: от вида спиралевидных галактик в небе, до морских моллюсков и растений на Земле.
идея лабиринта возникла как результат практического освоения человеком различных неупорядоченных объектов и их систем.
http://img0.liveinternet.ru/images....fc9.gif


Перестань бороться и наслаждайся жизнью!
 
geraДата: Суббота, 28-02-2015, 18:56 | Сообщение # 10
Админ
Группа: Друзья
Сообщений: 11636
Статус: Offline
Знаки на память и спирали беспамятства. (Дамкин -ОКО ПЛАНЕТЫ)Мифы Гластонбери





Лабиринты Глонстонбери

Тот, кто не помнит своего прошлого, осужден на то, чтобы пережить его вновь

Джордж Сантаян

Данными заметками я начинаю новый историко-приключенческий цикл статей на тему потери памяти у Homo Sapiens.

Почему историко-приключенческих статей? Все очень просто: если пишу о древних, это явно история. С приключенческой частью сложнее. Но приключения будут присутствовать, так как вы видите все мои попытки найти дороги, тропинки к тайнам истины. Мои заблуждения, попадания в засады критиков и найденные крошечные островки истины, как я думаю, пока сижу на островке. Но стоит вновь выбраться на тропу поиска, как истина скрывается вместе с островком в болоте сомнений, ошибок, в фантастических образах, затуманивающих мозг. Засады врагов познания встречаются на каждом шагу.

Начав писать об одном, забываешь нить сюжета и пишешь о другом. Стоит чуть копнуть в одном месте повествования, как тут же появляется диавол, подбрасывающий такое обилие материала, что начинаешь тонуть в нем. В огромном объеме информации всплывают образы прелестных соблазнительниц, из-за которых теряешь память и нить сюжета.

Пытаешься писать об одном историческом факте, и тут же тебе соблазнительницы показывают не менее интересное место, на которое стоит обратить внимание. Начинаешь писать отрывки воспоминаний об одном событии, заканчиваешь отрывок другими образами. Опасная и тяжелая работа искать истину, и поэтому в ней так много увлекательных и раздражительных приключений.

Почему метод для выбивания памяти, которым пользуются более разумные существа, не принадлежащие к виду Homo Sapins, называется триадным принципом управления человеческим сообществом?

Почему на основе триадного управления? Потому что в триадном управлении всегда присутствует слой управления, имеющий скрытый характер, а значит, присутствует элемент тайной конспирации недружественных иных существ, что также является атрибутом приключенческой литературы.

Должен сознаться, что эту тему начал "разрабатывать" давно, но не удосужился до сих пор завершить однажды начатое. Как всегда на помощь примчался случай. Случайность рисунка в круге, который своей не случайностью заставил обратить внимание и увидеть закономерности, мимо которых проходят как обыватели, так и ученый люд.

Закономерности разбросаны по различным сферам общественной жизни, но они прослеживаются, если о них начать говорить. Конечно, о кое-каких фактах говорят давно, но кто обращает внимание ни них, если всегда есть группа лиц, которые высмеивают тайну триадного управления – заговор. Заговор - это действия шестерок, по ненавязчивому науськиванию божественных тузов на других фигуры, которыми надо управлять.

О теориях заговоров кто только не пишет. Половина пишет, половина высмеивает приверженцев идеи управления мировым правительством хозяином мира.

Я пошел в своих наблюдениях гораздо дальше, чем просто мысль о мировом правителе. Возможно, не я первый, кто дошел до подобной мысли, но первый, кто на конкретных исторических примерах стал показывать принцип триадного управления баранами. Подчеркиваю баранами, так как приоритет применения понятия «триадного управления людьми» принадлежит Алексу. Триада управления. «Око-планеты».

Под триадой управления, по моему мнению, которое существенно отличается от упомянутого, «понимается управление процессами:
« правомочия владения»;
«правомочия пользования»;
«правомочия распоряжения».

«Право владения (ius possidendi) означает возможность фактического обладания вещью, удержания ее в своей власти», например удержание стада баранов в загоне правителя.

«Право пользования вещью и извлечения из нее полезных свойств (ius utendi el ius fruendi) – это возможность эксплуатации вещи и получения от нее плодов и доходов», например стрижка шерсти, снятие шкуры, изготовление шашлыков из отдельных баранов.

«Право распоряжения вешью (ius disponendi) – это возможность собственника по своему усмотрению совершать действия, определяющие юридическую судьбу веши: продавать, закладывать и др. Право распоряжения включает и npaво уничтожения вещи (ius abutendi)», например, продать в рабство, заложить в ипотеку, в конце концов, уничтожить свое стадо, так как правителю, так хочется. / Слова и фразы в ковычках - определение по Венедиктов А.В. Государственная социалистическая собственность М.; Л., 1948. С. 17./

Триадный процесс управления подразумевает скрытность и тайну в применении трех основных фаз управления, чтобы у стада баранов ни в коем случае не возникали предпосылки к возникновению и сохранению стадной памяти.

Эк, меня закружило по тропе поиска. Пишу же не о триаде, а о городе Гластонбери.

Надо сказать, неделю назад я не знал о «занюханном» городишке Гластонбери. Я не поклонник рок-музыки, поэтому не ведаю, что городок славен своими фестивалями музыкальных дикарей.

Не такой большой знаток английской мифологии, чтобы вздрагивать при произношении местечка с именем Гластонбери. Я не англичанин, чтобы знать, где захоронен король Артур, мифический король, вместе с его рыцарями и Мерлином, хотя в детстве книги о знаменитом короле были одни из любимых.

Однако незнание истории города Гластонбери не красит меня, а наглядно показывает, каким бывает светлый от мифологических знаний, но местами темный от невежества кичливый автор.

Традиционная система обучения в СССР у поколений граждан отбивала напрочь веру во всякие сказки, которые могли быть былью. Достигалась поставленная цель просто: многократным вдалбливанием основной идеологической идеи - у древних было извращенное религиозно-мифологическое сознание.

«Напридумывали себе сотню богов древние люди и поклонялись им.»

Такое у них было сознание, утверждали марксисты-ленинисты.

Таким же был и я в те старые времена, несмотря на то что любил сказки, а в душе уживался вместе с мифами истинный марксист.

Не прошло и двадцати лет, как поток информации, хлынувший вместе с дерьмом капитализма в Россию после исчезновения СССР, заставил барахтаться в волнах исторической информации. Всплыла детская любовь к сказкам и мифам, а также не выбитая Марксом мыслишка о не случайной схожести мифов разных народов мира.

Далее по нарастающей. Информации накопилось столько, что подсознание стало воспринимать рисунки на полях от дьявольских кругов. Каким-то образом стали всплывать образы, о которых я знал всегда, но забыл. Сильно забыл. Нужны были десятилетия, чтобы начала пробуждаться память, которая сохранила обрывки, кусочки древних образов, из которых не возможно было собрать полноценную картину прошлого.

Постоянная накачка знаниями на протяжении нескольких лет сыграла определенную роль в том, что я стал чуть больше понимать взаимосвязь прошлого и будущего через настоящее время.

Не вспомнил бы о городишке в Англии, если бы не информация из кругов, с которой меня познакомили добрые англичане.

Знаки, символы, которые так часто повторяются в кругах, что только диву даешься их упорству достучаться в дом, где никого нет. Дом - это устройство, в котором должна обитать память, но не живет по причине полного отсутствия памяти в беспамятных кроманьонцах.

Можно ли проверить отсутствие памяти на примере читателей Око?

Попробую. Сколько поклонников Планеты обращает внимание на рисунки кругов на полях? Наверно, из 50-30 тысяч ежедневно (не говорите, сам удивляюсь такому скачку посещаемости портала), заглядывающих на портальный огонек найдется человек десять.



Wayland Smithy, Nr Ashbury, Oxfordshire. Reported 4th August 2011. http://www.cropcircleconnector.com

Из этой десятки кто увидит в представленном круге знакомый древний символ? Один – два человека. Из этой троицы, кто увидит схожесть рисунка на поле с образом, сплетенном из чугуна на захоронении Чаши? Нашелся один человек!!! Один из миллиона любителей кругов по всему свету.

К сожалению, этот одиночка не из породы ученого люда, но из англичан, сообразительных и наблюдательных Спасибо, что увидел и рассказал другим. Его наблюдательность была толчком, чтобы любопытным полезть в справочники и поискать источники. Нашел. Думал, просто перекопировать одну из найденных статей по данному вопросу. Стал писать предисловие, которое трансформировалось в статью на тему, которая меня волнует на данный момент более всего: выявление закономерности потери памяти у человечества о своем прошлом.

Начну поиск с выявления главной особенности круга.

Самым важным в этом круге является подлинность произведения. В зависимости от плотности повязки на глазах можно утверждать с той или иной степенью уверенности, что круг создан пришельцами или выходцами из Оксфорда, славного на весь мир учебного заведения.

Чем плотнее повязка на очах, тем меньше колебаний в определении принадлежности к создателям круга. В темноте можно увидеть, что тебе хочется, в том числе и высокомудрых школяров.

Но как только глазки откроют разные противники чужестранцев-рисовальщиков, то они превращаются в фантазеров или молчунов, так как объяснить упорядоченность укладки миллионов колосков в заданный рисунок они не могут.

Бог с ними, с молчунами и круговыми фантазерами. Круг доподлинно настоящий, создан по технологиям, неведомым землянам. Это очевидно для туземцев, имеющих очи.

Конечно, найдутся выпрыгивающие из собственной шкуры противники мастеров полевого творчества, но на них не стоит обращать внимания. Заскорузлость и неадекватность их мышления всем знатокам кругов на полях давно известна. Однако, тем не менее, вопрос оппозиционеров по поводу нелепости выбранного способа передачи информации со стороны инопланетян остаются, и на них нет вразумительного ответа поборников инопланетного происхождения рисунков в кругах из пшеницы.

Но все же круг настоящий, т.е. создан не кроманьонцами.

Далее начинается самое интересное: осмысление содержания рисунка круга. Информация, представленная в круге, достаточно тривиальна. Нет смысла ее повторять. Словарь общения с инопланетным разумом позволяет прочитать данное сообщение. В авторских статьях на портале «Око планеты» словарь можно найти.

Не в информации, содержащейся в круге, интерес. Заинтересованность представляет совпадение рисунка круга с символом городка Гластонбери!



«Сосуд Рыбы» на захоронении Чаши. Холм Чаши, Гластонбери, Англия

Не уверен, что найдется один «оковец», который не увидит 99,99% совпадение элементов рисунка из круга, с символом городка:



Рисунок из: http://www.cropcircleconnector.com/2011/wayland/comments.html

Однако уверен, что найдутся среди оковцев, а тем более случайно заглянувших на огонек портала гостей, которые:
Не увидят общее в рисунках
Увидят, но скажут, что это обыкновенная случайность
Увидят и скажут, что это специально, нарисованный рисунок высокообразованными второкурсниками колледжа для еще большей популяризации старинного края короля Артура.
Увидят и скажут, что символ Весика Писцис скорее религиозный или эзотерический. С эзотериков что взять, кроме экзотики нераскрытых тайн.

То, что такие читатели будут, понятно даже самым умным.

Не понятны те мелкие отличия, которые существуют в рисунках. Отличия, которые связаны с элементами узоров кругов и количество которых исчисляется тысячами изображений. Неужели оксфордские круговики ездят по белу свету и «пшеницу шевелят» столетиями даже в стране Ершова?

«Несомненно, так и есть», - скажут приверженцы идей, не плодящих сущности.

Как только будут сказаны такие слова читателями, уважаемые читатели, считайте, что те, другие читатели схватили наживку и повисли на крючке мифологических причуд Гластонбери, которые будут проглатывать наживку древности глубже, дергаясь в попытках вырваться из плена сказочных нагромождений данного поселения.

Для пояснения навороченности мифических пластов времени, которые характерны для Гластонбери, придется своими словами перерассказать очень кратко (так, по-чеховски, страниц на 100), содержание той статьи, которую хотел «перепостить» читателям Око. Почему перерассказать?

С целью сохранения авторского окраса прочитанной информации, которую статья не передаст, а сухо изложит точку зрения другого автора.
http://img0.liveinternet.ru/images....fc9.gif


Перестань бороться и наслаждайся жизнью!
 
СВЕТ без границ » Пишем, читаем, слушаем.... для души » Информационный блок » КАМЕННЫЕ ЛАБИРИНТЫ.ТАЙНЫ И ЗАГАДКИ.
Страница 1 из 11
Поиск:

Свет без границ Copyright  © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz